Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
статья на тему

Колесникова Ольга Владимировна

Статья по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx613.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16 "Машенька"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

F:\фото Масленица 2014г\DSC00558.JPG

Автор: Колесникова О. В.,

воспитатель

пос. Володарского

2014г.

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.

Знакомство с областью или краем, городом или поселком, деревней или даже улицей  своей Родины должно происходить постепенно, в соответствии с возрастом. Для этого хорошо использовать целевые прогулки, беседы о родном крае. Ведь в каждой местности есть свои традиции, достопримечательности, памятники, которыми он славен.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель обязан сам хорошо знать историю своего города, поселка, деревни. Он должен продумать, что показать и как рассказать детям, чтобы они заинтересовались, увлеклись, чтобы у них создавались яркие впечатления о своей малой родине, и появилось желание узнать о ней больше.

Всегда необходимо помнить о том, что Чувство Родины - оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, которое имеет первостепенное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Богатый материал для воспитания патриотических чувств - устное народное творчество. Очень сложно строить будущее, не зная прошлого. Оно знакомит нас с вековой историей земли русской, жизнью и бытом наших прадедов, народной культурой. К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют небольшой багаж знаний и важно, чтобы ребенок не только знал поговорки и прибаутки сказки, но чтобы он использовал их в подходящих случаях, в играх.

Русские народные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только радуют детей, но и закладывают основы нравственности, учат различать, что такое хорошее и плохое, добро и злое. 

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение также  имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Что дети сегодня видят, слышат, что они читают, именно  от этого во многом зависит будущий  морально-нравственный климат в обществе.

Список используемой литературы:

1. А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников», 2006.

2. Журнал «Дошкольное воспитание».

3. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», М.,2008.

4. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...