Консультация для воспитателей «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Извлечение из ФГОС ДО
консультация (подготовительная группа) на тему
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Извлечение из ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Четвертый год жизни. 2-я младшая группа
Изобразительное искусство
Задачи образовательной деятельности
1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный
отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону
явлений природы и окружающего мира.
2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную
игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь
между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет,
эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к
некоторым средствам выразительности.
Содержание образовательной деятельности
Активизация интереса к красивым игрушкам, нарядным предметам быта,
одежде, интересным природным явлениям и объектам; побуждение обращать внимание
на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.
Знакомство на конкретных примерах с народным искусством: глиняными
игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой
малых форм; с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина); с близкими детскому опыту живописными образами. Формирование
образа человека-мастера как создателя народных игрушек, иллюстраций в книгах,
картин.
Развитие умений узнавать в изображении знакомые предметы, объекты, явления,
называть их; умений их внимательно рассматривать; эмоционально откликаться на
некоторые средства выразительности: ритм пятен и линий, яркость цвета; выделять
простые элементы росписи народных промыслов, декора игрушек; передавать
собственное отношение к образам в мимике, жестах. Поддержка высказывания детей
своих предпочтений в выборе книг, игрушек. Совместное со взрослым обыгрывание
народных игрушек, нарядных предметов.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх
эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и
самостоятельно.
2. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел,
предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы
создания изображения, формы, элементарную композицию.
3. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей
изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения
использовать инструменты.
4. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе
освоенных технических приемов.
Содержание образовательной деятельности
Поддержка стремления создавать в разных видах деятельности изображения
предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом. Создание
простых изображений по близкой к личному опыту тематике. Постепенный переход
детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию
изображения.
В рисовании: развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна.
Знакомство со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых
линий, в разных направлениях; способами создания предметов разной формы,
комбинации разных форм и линий. Способы создания изображения: на основе дуги,
изображение игрушек на основе округлых и вытянутых форм.
В предметном изображении: развитие умений передавать общие признаки и
некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету;
выделять главное цветом, расположением, размером. В сюжетном изображении:
создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта,
строить простейшую композицию. В декоративном изображении: умения видеть
предметную и геометрическую форму, строить на ней нарядный узор при помощи
ритма и чередования форм, цветных пятен; передавать элементами декоративного
узора прямые пересекающие линии, точки, круги, мазки, чередование элементов, пятен;
украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных взрослыми.
Умения подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный),
соответствующие изображаемому предмету, создавать изображение с использованием
1, 2 и нескольких цветов.
Продолжение освоения некоторых изобразительных материалов. Умения
правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать
краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку; поддерживать свободное движение кисти во время рисования. Принятие правильной
непринужденной позы в процессе деятельности.
В аппликации: знакомство со свойствами бумаги и последовательностью
аппликационной работы. Создание изображения знакомых предметов, декоративных
композиций, используя готовые формы. Создание изображения на бумаге разной
формы (квадрат, круг), предметной основе. Знакомство с возможностями
использования неизобразительных материалов.
Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем,
намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.
В лепке: знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влажного
песка, снега. Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска), их
видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы.
Поддержка стремления создавать интересные образы.
В конструировании: формировать умения различать, называть и использовать в
постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Использование
способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на
определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горок, грузовых машин,
домов. Знакомство со свойствами песка, снега, сооружая из них постройки. Нанесение
на постройки из этих материалов деталей декора.
Желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и
совместных со взрослым и детьми композиций в рисунках, лепке, аппликации,
конструировании. Обыгрывание постройки, лепной работы и включение их в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Консультация для воспитателей на тему: «Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие" в контексте ФГОС ДО».
Консультация для воспитателей...
О совместной работе воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») в условиях ФГОС ДО
Совмнестная работа в детском саду воспитателя и музыкального руководителя....
Консультация для воспитателей на тему: «Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие" в контексте ФГОС ДО».
laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...