Ознакомление с северными росписями как средство развития художественной культуры детей старшего дошкольного возраста
презентация к занятию (старшая группа) на тему
В наши дни особенно четко подчеркивается необходимость формирования нового человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, и начинать это формирование нужно как можно раньше. Это поможет сформировать не только личность ребенка, но и развить многие психические качества, мыслительные и творческие процессы. Старший дошкольный возраст является сензитивным для приобщения к культуре своего народа, раскрытия ее богатства и красоты, который характеризуется способностью эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Цель исследования:
Задачи исследования:
Объект исследования: Предмет исследования: Гипотеза исследования :
«Художественная культура – это мир воплощенных ценностей». ( Н.З. Чавчавадзе )
Средства развития художественной культуры детей старшего дошкольного возраста Эстетика быта Жить в красоте, замечать красоту , поддерживать и создавать красоту вокруг себя Природа Основа красоты : разнообразие красок , форм , звуков и их сочетание Искусство Изобразительное искусство , музыка , литература, архитектура , театр Художественная деятельность Театрализованные игры , словесно-художественное творчество , музицирование , изобразительная и декоративно-прикладная практика
Северная роспись – часть развития художественной культуры Отражение художественной традиции нации Миропонимание Мировосприятие Художественный опыт народа Историческая п амять Задачи 1. воспитание у детей интереса к народному искусству; 2. развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса; 3. формирование умений и навыков графического письма; 4. воспитание чувства коллективизма, патриотизма, приобщение к общественно полезной деятельности; 5. повышение ответственности за сохранение и развитие традиций Русского Севера
Используемая литература
Основные направления Общевоспитательная работа Специальное обучение детей Э моционально-интеллектуальный опыт Цикл специальных занятий Методы работы Наблюдение Обследование Образец воспитателя Показ Художественное с лово, музыка Дидактические игры Н аблюдения в природе, Ц елевые прогулки , Э кскурсии В идеофильмы, Р ассматривание образцов С еверной росписи Прямой Неоконченный Примерный Поэтапный «Собери узор », « Найди отличия», « Что лишнее?»
А лгоритм ознакомления детей старшего дошкольного возраста с северными росписями Знакомство с росписями ▼ Знакомство с творчеством народных мастеров ▼ Зарисовка основных элементов ▼ Знакомство с дополнительными элементами ▼ Составление композиции ▼ Роспись силуэтов предметов ▼ Импровизация по мотивам росписи
Вводная диагностика (Методика Л.Ф. Тимофеевой)
Результаты констатирующего эксперимента
Цель и задачи занятий
Центр краеведения и декоративно – прикладного искусства
Дидактические игры
Маленький музей большого дерева
«Выставка северного быта» - Северодвинский городской музей
Результаты контрольного эксперимента
Значимость работы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)
Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...
Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"
Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...
ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...
План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию. 2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...
«Игра, как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края».
Статья о значении дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры...
Мастер – класс для воспитателей «Пейп – арт как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста»
Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования.Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционны...