Статья - "Кружок «Акварелька» как средство развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста"
статья (старшая группа)

Куля Анжелика Николаевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kruzhok_.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Акварелька» как средство развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста

                                                      Выполнила:   Куля Анжелика Николаевна

        Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления художественных способностей каждого ребенка.

         Цель кружковой работы «Акварелька» - художественно–эстетическое развитие детей 5-6 лет; формирование художественных способностей (с использованием нетрадиционных материалов и техник), соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества. Кружковая работа составлена с учётом интеграции областей по разделам: «Ребенок и окружающий мир», «Художественная литература», «Театрализованная деятельность», «Музыкальное воспитание»

В комплексе с музыкой возможна полная реализация задач художественно – эстетического воспитания, для развития целостности восприятия картины окружающего мира.

 Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

Первый этап работы – создание условий работы кружковой деятельности. Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:

  • внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети;
  • световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения
  • изобразительного искусства, детского творчества;  
  • соответствие возрастным психологическим особенностям детей.

       Центр изобразительного творчества (в групповых комнатах) Здесь размещаются материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства, предметами различных промыслов народов;           Центр «Моя семья» (в групповых комнатах) Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей, временные тематические фотовыставки, а также детские рисунки, связанные с темой семьи, творческие работы сделанные членами семьи.

 Второй этап: Организация работы кружка Содержание кружковой деятельности реализуется на основе: – программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой; – методических пособий Т.Н. Дороновой «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников»; Т.Н. Дороновой «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности»; К.К. Утробиной «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»; Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»; Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»; Н.В. Дубровской «Рисунки, спрятанные в пальчиках»; Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; А.П. Аверьяновой «Изобразительная деятельность в детском саду»; учебного пособия М.О. Рахно «Учимся рисовать». Формы работы: Групповые педагогические мероприятия, индивидуальная работа, работа с родителями, познавательные беседы, словесные, настольно-печатные игры, подвижные игры, целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим; обсуждение сказок, олонхо, праздники, рисование сюжетов национальных сказок, орнаментов, работа с семьей. В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. Занятия кружка проводились по следующей тематике:

"Моя любимая игрушка" (рисование тематическое),

 "Знакомство с хохломской росписью" (элементы хохломской росписи "Травка" и "Завиток") (декоративное рисование),

 "Папин портрет" (рисование по представлению),

"Фантастические цветы" (рисование по замыслу),

"Милой мамочки портрет" (рисование по представлению).

"Солнышко, нарядись!" (рисование декоративное),

"Пришла весна, прилетели птицы" (рисование сюжетное),

"Знакомство с искусством гжельской росписи" (рисование декоративное), "Ракета в космосе" (рисование сюжетное),

"Писанка" (рисование декоративное),

"Цветик-семицветик" и др.

       Полученные в ходе эксперимента данные свидетельствуют о положительном влиянии кружка на динамику сформированности художественно-творческих способностей детей. Использованная литература 1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия, 2000 2. Погодина С.В. Теория и методика детского изобразительного творчества. – М.: Академия, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

Статья "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Консультация для педагогов детского сада "Художественный труд - средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораб...

Конспект выступления на РМО воспитателя Кравченко Натальи Вячеславовны на тему: «Театральный кружок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Слово «театр» обладает удивительной магией! Взрослый человек, услышав его, начинает перебирать в памяти спектакли, на которых побывал, вспоминает известных актеров, интерьеры театральных з...