Моя первая библиотека
статья (средняя группа) на тему
Моя первая библиотека.
«Библиотека — это открытый стол идей,
за который приглашается каждый…»
А.И. Герцен
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас."Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.
Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов), точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pervaya_biblioteka.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя первая библиотека.
«Библиотека — это открытый стол идей,
за который приглашается каждый…»
А.И. Герцен
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас."Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.
Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов), точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
Книга нужна дошкольнику чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.
Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.
Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.
Перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.
В настоящее время детей мало интересуют книги, да и на замену им пришли планшеты, ноутбуки и т.д. Как же заинтересовать детей книгами? Как сделать так, чтобы книга стала для ребенка другом? Мы решили создать свою библиотеку в группе, так чтобы книги были доступны детям, но лежали каждая на своем месте(долгосрочный проект).
Цель: ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.
Задачи:
- Заинтересовать детей в создании детской библиотеки;
- Совместно с детьми и родителями починить книги, которые уже есть в группе.
- Создание теневого театра.
Этапы:
- Сбор информации;
- Создание теневого театра;
- Чтение литературы о разновидностях сказок;
- Создание библиотеки.
Наша библиотека - это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть и «перечитать» её.
Для чего мы решили создать теневой театр? Теневой театр хорошо формирует образы в голове у ребенка, но главной задачей является развитие связной речи. Ребенку, листая папку с нарисованной сказкой, легче пересказать ее, а также нарисовать. Дети с родителями создали по сказкам папки с картинками теневого театра. Эти папки доступны детям в любое время, они могут их взять, посмотреть, придумать по персонажам свою сказку.
Видов сказок существует много. Мы решили выбрать только 4 вида, которые понятны и близки детям:
- Волшебные сказки;
- Сказки о людях;
- Сказки о животных;
- Сказки К.И. Чуковского
С каждым годом мы планируем увеличивать разнообразие сказок. Это могут быть и сказки Пушкина А.С, Шарля Перро, добрые сказки, королевские сказки. Дети могут приносить книги из дома, и ставить в эту библиотеку. У нас есть специальное место для сказок К.И. Чуковского. Мы собрали большинство его сказок. К концу года дети уже знали, как они выглядят, про что эти сказки и главное кто их написал. Мы хотим чтобы книга стала для ребенка хорошим другом. «Чтение настоящей художественной литературы формирует объемное, живое восприятие окружающего мира, природы, жизни. Подлинное художественное произведение всегда обращается к образам, воплощающим важнейшие культурные и нравственные ценности. Оно выводит человека к лицезрению и переживанию самых глубин жизни. Взаимодействие души ребенка с нравственным зарядом такого произведения потрясает ее, порождает катарсис — благотворный эмоциональный взрыв, помогает увидеть в обыденном вечное» — О.Л.Кабачек.
Литература:
- Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду: пособия для работников дошк. учреждений. М.: ТЦ «Сфера», 2004.125 с.
- Международный день детской книги.// Дошкольное образование. 2010. - №6.
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие.//Дошкольное образование. 2010. - №6.
- С днем рождения, писатель!/ Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки Рубан Н., Семёнова В., Смоляк А.//Дошкольное образование. 2010. - №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
Моя первая библиотека
Моя первая библиотека.«Библиотека — это открытый стол идей,за который приглашается каждый…»А.И. ГерценКнига – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она фо...
Культурно-образовательный проект "Моя первая домашняя библиотека" для подготовительной группы.
Формирование читательской культуры у дошкольников, стимулирование семейного чтения при помощи культурно-образовательного проекта....
Коллективный творческий проект воспитателей и библиотекарей для детей 5-6 лет "Моя первая библиотека"
В настоящее время детей мало интересуют книги, да и на замену им пришли планшеты, ноутбуки и другие гаджеты. Как же заинтересовать детей книгами? Как сделать так, чтобы книга стала для ребенка другом?...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Моя первая библиотека»
АктуальностьЛитература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает и...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Моя первая библиотека»
АктуальностьЛитература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает и...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...