Коллективный творческий проект воспитателей и библиотекарей для детей 5-6 лет "Моя первая библиотека"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
В настоящее время детей мало интересуют книги, да и на замену им пришли планшеты, ноутбуки и другие гаджеты. Как же заинтересовать детей книгами? Как сделать так, чтобы книга стала для ребенка другом? Мы решили совместно с работниками библиотеки и родителями ввести детей в увлекательный мир книги, сформировать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя первая библиотека" | 458.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективный творческий
проект воспитателей и библиотекарей
для детей 5-6 лет
«Моя первая библиотека»
Моя первая библиотека.
Проект для детей 5-7 лет.
«Библиотека — это открытый стол идей,
за который приглашается каждый… »
А. И. Герцен
Актуальность:
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.
Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов, точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
Книга нужна дошкольнику чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.
Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.
Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.
Перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.
В настоящее время детей мало интересуют книги, да и на замену им пришли планшеты, ноутбуки и т. д. Как же заинтересовать детей книгами? Как сделать так, чтобы книга стала для ребенка другом? Мы решили создать свою библиотеку в группе, так чтобы книги были доступны детям, но лежали каждая на своем месте.
2015 год объявлен годом Литературы, и этот проект особенно актуален.
Вид проекта: долгосрочный, коллективный творческий проект воспитателей
и библиотекарей.
Срок реализации проекта: март 2015г - сентябрь 2015г
Участники проекта: воспитатели группы, дети 5-6 лет, родители,
музыкальный руководитель ДОУ
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.
Задачи:
Дети
- Формирование интереса к книгам и детскому чтению;
- Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства;
- Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса;
- Развитие творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей, к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Педагоги
- Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге, активизация творческого потенциала педагогов.
- Разработка методических материалов (памятки для родителей, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями
- Создание системы работы с городской детской библиотекой
Родители
- Трансляция педагогического опыта родителям;
- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;
- Внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к книгам и детскому чтению;
- Дети бережно относятся к книге как к произведению искусства;
- Расширен кругозор детей;
- Дети различают жанры литературных произведений.
- Дети овладели навыками сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
- Созданы сюжетно ролевые игры: «Библиотека»; «Книжный магазин»; «Читальный зал»; «Книжкина больница».
- Дети вместе с родителями посещают детскую библиотеку
- Родители включены в образовательную деятельность.
Практическая значимость:
Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном творчестве. Развитие интереса к книге является хорошей основой для перехода дошкольников к самостоятельному чтению.
Содержание деятельности:
I этап: Подготовительный (сбор информации).
- Сбор материала о возникновении книг;
- Выставки книг по темам;
- Чтение произведений по темам;
- Рассматривание иллюстраций в книгах (разные художники к одному и тому же произведению);
- Заключение договора с библиотекой;
- Анкетирование детей и родителей;
- Родительское собрание «Растим будущего читателя».
II этап: Исследовательский.
- Посещение мероприятий библиотеки.
- Беседа «Как создавалась книга».
- Ежедневное чтение.
- Создание рисунков и поделок по прочитанным произведениям.
- Экскурсии в городскую детскую библиотеку.
- Книжные выставки по теме недели.
- Традиция группы «Книжное дерево».
- Создание книг-самоделок.
- Игры-драматизации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
- Конкурс чтецов.
III этап: Заключительный.
- Выставка поделок по прочитанному (дети совместно с родителями).
- Создание альбома «Мои любимые книги»;
- Создание групповой мини-библиотеки для чтения дома.
- Проведение конкурса чтецов.
- Показ инсценировок родителям и детям других групп.
- Проведение праздника «Сказка в гости к нам пришла»
- Родительское собрание совместно с библиотекой.
Мероприятия по реализации проекта.
Работа с детьми
месяц | Тема недели | Формы работы |
Март | Проект «Была война…» (длительный) | Полочка умных книг: Книги о войне, защитниках отечества. Беседы: «Как появились книги»; «Как появились печатные книги»; «Зачем надо читать книги»; «Что такое библиотека»; «Читают ли вам книги дома?»; . Экскурсии в библиотеку. Тема: «Знакомство с библиотекой» Чтение: «Блокада Ленинграда»; «Женщины в годы войны»; «Медсестра»; рассматривание энциклопедии по теме «Моряки подводники»; «Дети войны»; «Как мы шли к победе»; Д/и: «Хорошо-плохо» (о войне); Продуктивная деятельность: изготовление макета «Дорога жизни»; рисование «Подводные лодки на задании»; П\и: «Меткий стрелок»; «Шоферы»; «Преодолей препятствие»; «Переправа»; С/р игра: «Госпиталь»; «Почта»; «Переправа»; «Донесение»; «Разведчики». Презентации: «Флотилия нашей страны»; «Блокада Ленинграда»; «Ветераны»; «Военная техника»; «Подвиг Саши Чекалина»; |
Неделя детской книги. Мини-проект: «Книга – друг человека. (Сказки Г.Х.Андерсена). | Полочка умных книг: сказки Г.Х.Андерсена. Беседы: «Книжкина неделя»; «День рождения сказочника»; «Волшебство сказок Г.Х.Андерсена»; «Откуда пришла книжка»; Экскурсия в библиотеку: Тема: «В стране доброго волшебника» по книгам Г.Х.Андерсена. Чтение: Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»; «Дикие лебеди»; «Оле-Лукойе»; «Огниво». Продуктивная деятельность: Рисование «Моя любимая сказка» по сказкам Г.Х.Андерсена; Презентации: «Экскурсия в типографию»; «Сказки Г.Х.Андерсена»; Просмотр м/ф: «Дикие лебеди» - сравнить со сказкой; Н/и: «Путешествие по сказкам Андерсена», «Сказки народов мира»; | |
Апрель | Космическое путешествие | Полочка умных книг: книги о космосе, космонавтах, энциклопедии. Беседы: «История о самолете»; «Кто придумал ракету»; «Волшебная астрономия»; «Кого берут в космонавты»; викторина «Космос»; «День Космонавтики»; «Солнечная система» Экскурсия в библиотеку: Тема: «Волшебный звездолёт» Чтение: С.Ю.Афонькин «Космос»; рассматривание и чтение энциклопедии; рассказы о космонавтах – первопроходцах «Ю.А.Гагарин»; Ю.Нагибин. Продуктивная деятельность: конструирование «Домики для инопланетян»; рисование «Космические жители»; рисование «Белка и Стрелка»; кляксография «Веселые инопланетяне»; Презентации: «Космос»; «Космознайки»; «Звезды и планеты». Н/и: «Космические пазлы»; «Космонавты»; П/и: «Космонавты»; «Тренировочная станция космонавтов»; С/р игры: «Инопланетяне»; «Космонавты»; Д/и: «Далёкий космос»; «Собери космическую станцию»; Просмотр м/ф: «Белка и стрелка» |
Пасха. Весна-красна. | Полочка умных книг: книги о Пасхе, традициях празднования Пасхи. Беседы: «Великий праздник Пасхи»; викторина «Приметы весны»; «Какие деревья растут на территории детского сада»; «Растения вокруг нас»; Экскурсия в библиотеку: Тема: «Неболейка» Чтение: «Золотой луг»; Т.А.Шорыгина «Родничок»; «Приключения Кап и Ли»; Продуктивная деятельность: рисование «Раскрась пасхальное яйцо»; «Кулич»; рисование «Мое любимое дерево»; конструирование «Бабочка из фантиков»; Презентации: «Пасха светлая»; Н/и: «Собери яичко»» «Времена года»; П/и: «Горелки»; «Ловишки»; «Летели две птички»; С/р игры: «Огород»; Д/и: «Посади цветок»; «С какого дерева лист»; «Кто ходит и летает»; «Подбери листочек к дереву»; | |
Проект «Была война…» (длительный) | Полочка умных книг: Книги о войне, защитниках отечества. Беседы: «Наши деды для победы»; Экскурсия в библиотеку: Тема: «Чтение рассказа Бориса Рябинина «Маленькая и большая», подвиг собак в годы ВОВ». Чтение: С.Алексеев «Битва за Москву»; Продуктивная деятельность: рисование «Катюши»; «Солдат на посту»; лепка «Танк»; конструирование «Самолет». Презентации: «Битва за Москву»; «Освобождение узников концлагерей»; Н/и: «Военная мозаика»; П/и: «Переправа»; «Доставь пакет»; «Командиры». С/р игры: «Шоферы»; «Переправа»; «Донесение»; «Разведчики». Слушанье песен: «Ветераны»; «Вставай страна огромная»; «Журавли»; «Ленинградцы». | |
Май | Проект «Была война…» (длительный) | Полочка умных книг: Книги о войне, защитниках отечества. Беседы: «Счастливое детство»; «Как отмечали день Победы у нас в городе»; Экскурсия в библиотеку: Тема: Чтение: книги О.В.Перелыгиной «Невыдуманные рассказы о военном детстве»; Б.Рябинин «Рассказы о животных»; Продуктивная деятельность: конструирование «Парад военной техники»; Презентации: День победы»; «Давно закончилась война»; Н/и: «Дорога жизни»; П/и: «Добеги до флажка»; «Переправа»; «Донесение»; С/р игры: «На посту»; «Госпиталь»; |
Мы живем на Земле | Полочка умных книг: Энциклопедии, Стихи и рассказы о природе. Репродукции картин: И.Левитан «Весна. Цветущие яблони»; М.Врубель «Сирень»; Беседы: «Счастливое детство»; «Как отмечали день Победы у нас в городе»; «Родной край»; Экскурсия в библиотеку: Тема: Чтение: книги О.В.Перелыгиной «Невыдуманные рассказы о военном детстве»; Б.Рябинин «Рассказы о животных»; «Поэзия весны» - стихи о красоте весенней природы; Бр.Гримм «Заяц и еж»; Продуктивная деятельность: конструирование «Парад военной техники»; рисование «Ветка сирени в вазе»; Презентации: День победы»; «Давно закончилась война»; Д/и: Хорошо-плохо» (охрана природы); «Праздник любования»; Н/и: «Дорога жизни»; «Времена Года»; П/и: «Добеги до флажка»; «Переправа»; «Донесение»; «Следопыты»; «Плетень» С/р игры: «На посту»; «Госпиталь»; «Библиотека»; «Семья»; «Книжкина больница». Режиссерская игра: «Как поссорились заяц и еж»; | |
Воздух невидимка | Полочка умных книг: Энциклопедии, иллюстрации, Беседы: «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья»; «Учимся правильно дышать»; «Где найти информацию о воздухе» - рассматривание энциклопедий; «Нужен ли растениям воздух?». Экскурсия в библиотеку: «В гостях у королевы сказок». Чтение: Б.Рябинин «Рассказы о животных»; «Кап и Ля»; РНС «Иван-Крестьянский сын и Чудо-Юдо». Продуктивная деятельность: рисование «Аквариум», «Салют победы»; Презентации: «Как увидеть воздух?» Просмотр м/ф: «Воздух» из серии «Хочу все знать» Д/и: «Летает – не летает» Н/и: «Дорога жизни»; П/и: «Бабочки и ветер»; «Ручеек»; «Самолеты»; С/р игры: «Подводная лодка»; «Путешествие на воздушном шаре», «Семья». | |
Здравствуй, лето! | Полочка умных книг: А.Волков «Волшебник изумрудного города»; стихи о лете, природе, иллюстрации по теме «Лето». Беседы: «Скоро лето»; «Природа Урала»; «Как появляется радуга»; Чтение: А.Волков «Волшебник изумрудного города»; Продуктивная деятельность: конструирование «Бабочка из фантиков»; рисование «Мое любимое дерево»; рисование «Радуга-дуга»; Презентации: «Летние забавы»; Д/и: «Найди цветок»; «Признаки лета»; «Посади цветочек»; «Найди дерево по загадке»; «С какого дерева лист»; «Волшебная палочка»; Н/и: «Времена года»; «Цветы» (лото); «Деревья» (лото); П/и: «Цветы и бабочки»; «Плетень»; С/р игры: «Семья на прогулке»; «Садоводы»; «Детский сад»; «Библиотека»; «Книжный магазин»; «Огород»; Режиссерская игра: По рассказу «Четыре желания» | |
Июнь | День защиты детей Насекомые | Полочка умных книг: Энциклопедии, книги о насекомых, иллюстрации, альбом «Насекомые». Беседы: «День защиты детей»; «Крылатые красавицы»; «Муравей-труженик»; «Сладкоежка оса»; «Пчела-работница». Экскурсия в библиотеку: «Праздник, посвященный Дню Защиты детей», организованный городской детской библиотекой. Чтение: В.Степанов «Бабочка капустница»; Н.Романова «Муравей Красная Точка»; Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»; К.Чуковский «Муха Цокотуха»; В.Бонзельс «Пчелка Майя и ее приключения»; Продуктивная деятельность: рисование «Муравейник»; конструирование «Бабочка» (маска); Презентации: «Маленький певун» Викторина: «Что вы знаете о насекомых»; Д/и: «Четвертый лишний»; «Насекомые»; «Что мы видели…»; «Найди лишнюю картинку» (пчела); «Кто первый доберется до полянки»; Н/и: «Что кому нужно»; «Пазлы «Пчелка Майя»; П/и: «Медведь и пчелы»; «Бабочки и цветы»; «Солнышко и дождик»; «Поймай комара»; С/р игры: «Детский сад»; «Экскурсия в город»; «Путешествие»; «Книжный магазин»; «Читальный зал»; Режиссерская игра: «Сказка для бабочки» - по сказке В.Степанова «Бабочка-капустница». |
Сказочное путешествие | Полочка умных книг: выставка книг - русские народные сказки, иллюстрации разных художников к РНС, альбом «Русские народные сказки». Беседы: «Сказка в дом стучится»; «Чему учит сказка»; «Кто придумал эти сказки». Экскурсия в библиотеку: «Сказочное путешествие». Чтение: РНС «Теремок»: «Колобок»; «Три медведя»; «Маша и медведь»; «Волк и семеро козлят»; «Гуси-лебеди»; Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка»; лепка «Козлята». Презентации: «Путешествие в сказку». Викторина: «Сказку вспомнить нужно». Д/и: «Собери сказку» (кубики); «Позови свою игрушку»; Н/и: «Русские народные сказки» - игра-путешествие по сказкам; П/и: «Найди свой домик»; «Волк и козлята»; «Волк во рву»; «Гуси-лебеди»; С/р игры: «Чаепитие в теремке»; «Маша и медведь»; «Библиотека»; «Книжкина больница»; Кукольный театр: по сказке «Три медведя» Магнитный театр: по сказке «Три медведя» | |
Игры нашего двора | Полочка умных книг: книги В.Драгунского, Н.Носова; Г.Остера; Беседы: «Такие разные игры»; «Во что ты любишь играть?»; «В какие игры играли наши мамы и папы, когда были маленькими»; Экскурсия в библиотеку: «Соседи по планете – жираф» по книге Ш.Силверстайна «Соседи по планете». Чтение: Н.Носов «Фантазеры», «Шурик у дедушки», «Веселая семейка», «Затейники»; В.Драгунский «Профессор кислых щей», «Денискины рассказы»; Г.Остер «Озорные истории»; Продуктивная деятельность: рисование «Своя игра»; Д/и: «Фантазеры»; «Что мы видели…»; «Что кому нужно»; Н/и: «Конструктор»; «Кубики»; «Пазлы»; предложить детям принести из дома свои любимые игры. П/и: «Цветные автомобили»; «Зайцы в огороде»; «Совушка»; «Море волнуется»; «Ручеек»; С/р игры: «Магазин»; «Семья»; «Детский сад»; «Поиски клада»; Режиссерская игра: по рассказу «Мишкина каша» | |
Кто рисует книжку? Художники-иллюстраторы | Полочка умных книг: выставка книг с иллюстрациями разных художников, портреты художников-иллюстраторов, иллюстрации. Беседы: «Кто рисует картинки в книге»; «Сможет ли художник нарисовать иллюстрацию, если не читал книгу?»; «Чем можно рисовать»; «Сравниваем иллюстрации разных художников к одному произведению: К.Чуковский «Муха Цокотуха» Экскурсия в библиотеку: Экскурсия «Час чтения с розовым жирафом» Х.А.Рей «Любопытный Джордж» Чтение: РНС «Дружба зверей», «Заячьи слезы»; потешки «Ерши-малыши»; «Сорока»; «Ладушки»; В.Сутеев «Дядя Миша»; «Живые грибы»; «Мы ищем кляксу»; Ш.Перро «Кот в сапогах». Продуктивная деятельность: рисование «рисуем свою иллюстрацию к сказке»; Презентации: «Творчество Е.Чарушина»; «Художники-иллюстраторы»; Д/и: «Собери картинку»; «Четвертый лишний»; «Составь узор»; Н/и: «Сложи сказку» (кубики); «Сказки» (лото); «Цвет и форма»; С/р игры: «Мастерская художника»; «Мы пришли на представленье»; «Корабль» Режиссерская игра: по сказке «Репка». Развлечение: «Сказки». | |
Июль | Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» | Полочка умных книг: Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц», иллюстрации к произведению, портрет писателя. Беседы: «Планета маленького принца» Экскурсия в библиотеку: «Дорогой доброй сказки» Чтение: Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» Продуктивная деятельность: рисование «Как я вижу маленького принца»; макет «Дом для маленького принца»; рисование «Если бы ч был принцем (принцессой), как бы я жил»; Презентации: «А. де Сент-Экзюпери и его маленький принц». Д/и: «Собери планету»; «Назови планету»; «Найди лишнюю картинку»; «Что кому нужно»; Н/и: «Космическое путешествие»; П/и: «Самолеты»; С/р игры: «Маленький принц на моей планете»; «Семья»; «Звездолет»; «Космическое путешествие с маленьким принцем»; Режиссерская игра: «Маленький принц и роза» |
День семьи | Полочка умных книг: Книги о семье, профессиях, иллюстрации, альбомы «Моя семья», «Наши мамы», «Наши папы». Беседы: по содержанию легенды «Сердце матери»; «Нужно ли советоваться с мамой?»; «Какие книги мне читают дома»; Чтение: А.Гайдар «Чук и Гек»; украинская легенда «Сердце матери»; Г.Х.Андерсен «История одной матери»; пословицы и поговорки о семье; РНС «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; Конкурс чтецов: «Моя семья», чаепитие с родителями. Продуктивная деятельность: конструирование «Цветок помощи для мамы»; рисование «Моя семья»; конструирование «Букет для мамы»; Д/и: «Мамины покупки»; Н/и: «Магазин»; «Конфетки и монетки»; П/и: «Гуси-лебеди»; «Козлятки и волк»; «Зайцы в огороде»; С/р игры: «Семья»; «Детский сад»; «Магазин»; «Читальный зал»; Режиссерская игра: по сказке Волк и семеро козлят – сюжет: «Коза и козлята». | |
Лев Кассиль (110 лет со дня рождения) | Полочка умных книг: Книги Льва Кассиля, иллюстрации к произведениям Л.Кассиля, портрет писателя. Беседы: «Произведения Л.Кассиля»; «Л.Кассиль – военный корреспондент»; Чтение: Л.Кассиль «Чижик, Пыжик, Рыжик и Женя Жукова», «Держись, капитан», «Агитмедведь особого отряда»; «Будьте готовы, ваше высочество»; «История с бородой»; Продуктивная деятельность: рисование «Какая она Женя»; Презентации: «Лев Кассиль и его произведения»; «Чижик, Пыжик, Рыжик и Женя Жукова»; Д/и: Четвертый лишний»; «Как можно починить»; Н/и: «Позовем друзей»; П/и: «Ночной паровоз»; С/р игры: «Путешествие»; «Семья»; «Детский сад»; «Автобус»; «Мы мушкетеры»; Режиссерская игра: «Будьте готовы, ваше высочество» по рассказу Л.Кассиля. | |
Е.И.Чарушин – хужожник или писатель? | Полочка умных книг: Книги Е.И.Чарушина; книги других писателей с иллюстрациями Е.И.Чарушина; иллюстрации Е.И.Чарушина; портрет Е.И.Чарушина. Беседы: «Какие животные тебе нравятся?»; «Как рассматривать книги»; «Домашние любимцы»; Экскурсия в библиотеку: «Крылатые красавицы» Чтение: Е.И.Чарушин «Про Томку»; «Про Тюпу»; «Лисята»; «Глупые обезьянки»; «Волчишка»; «Мишки»; Продуктивная деятельность: рисование «Медвежонок»; лепка «Лисенок, волченок»; конструирование «Зайчата» (оригами); рисование «Кошечки, собачки»; Презентации: «Е.И.Чарушин»; Д/и: «Узнай животное по описанию»; «Кому что нужно?» (чем питаются животные); «О чем я загадала?»; Н/и: «Зоологическое лото»; «Мама, папа и я» - детеныши животных»; П/и: «Волк во рву»; «Кот и мыши»; «У медведя во бору»; «Зайцы в огороде»; «Медведь и пчелы»; «Охотники и обезьяны»; «Лиса и зайцы»; «Лохматый пес»; С/р игры: «Айболит идет на помощь»; «Зоопарк»; «Семья» - сюжет: «День рождения у животных»; «Дикие животные»; «Парикмахерская» - для домашних животных; Развлечение: «Загадки о животных»; Игра-драматизация: по рассказу Е.И.Чарушина «Волчишка» Магнитный театр: «Три медведя» | |
Сказки зарубежных писателей | Полочка умных книг: книги – сказки зарубежных писателей, иллюстрации к сказкам, портреты писателей: Г.Х.Андерсен, Бр. Гримм, Ш.Перро; Беседы: «Сказки Г.Х.Андерсена»; «Сказки Бр. Гримм»; «Сказки Ш.Перро»; «Сказка входит в каждый дом»; Экскурсия в библиотеку: «Вместе весело». Чтение: Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Оле-Лукойе»; «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утенок»; Бр. Гримм «Белоснежка и Краснозорька»; «Заяц и еж», «Храбрый портной»; Ш.Перро «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах»; Продуктивная деятельность: Рисование «Лебедь»; лепка «Стойкий оловянный солдатик»; конструирование «Лодочка»; конструирование «Мальчик с пальчик»; аппликация «Сказочный замок»; Презентации: «Андерсен и его сказки»; Д/и: «Хорошо-плохо»; «Как можно…»; «Кому что нужно?» - герои сказок Бр. Гримм; «Отгадай сказку»; Н/и: «Собери сказку» (кубики); «Сказки Андерсена»; «Кот в сапогах»; «Продолжи предложение»; П/и: «Гуси-лебеди»; «Волк во рву»; «Три поросенка»; «День и ночь»; «Бездомный заяц»; С/р игры: игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»; «Семья» - сюжет «В гости к бабушке»; «Ателье» - сюжет: «Платье для Золушки, спящей красавицы, Красной шапочки»; Режиссерская игра: «Ансамбль» по сказке Бр. Гримм «Бременские музыканты»; Кукольный театр: «Заяц и еж» - по сказке Бр. Гримм Игра-драматизация: по сказке Ш.Перро «Красная шапочка» - встреча с волком. Магнитный театр: «Три поросенка» Развлечение: «Сказку вспомнить нужно»; | |
Август | Сказы Бажова | Полочка умных книг: Книги П.П.Бажова, иллюстрации к сказам П.П.Бажова; портрет писателя; открытки с видами Урала; книги об Урале. Беседы: «Мы живем на Урале»; «Сказы и сказки»; «Сказы о мастерах уральских»; «Путешествие по ленте времени»; «Кто такая бабка Синюшка?»; «Поделки из камня»; «С Бажовым по Уралу»; «Что мы узнали о сказах П.П.Бажова» - обобщающая; Чтение: С.Лаврова «Удивительный Урал»; П.П.Бажов «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок»; «Синюшкин колодец», «Хрупкая веточка», «Огневушка-поскакушка»; «Золотой волос»; Продуктивная деятельность: рисование «Горы Урала»; лепка «Ящерка»; рисование «Малахит» - передача фактуры камня для изготовления шкатулки; конструирование «Малахитовая шкатулка»; рисование «Синюшкин колодец»; лепка «Хрупкая веточка»; конструирование «Избушка Коковани» (по выкройке); аппликация «Золотой волос»; Презентации: «П.П.Бажов и его сказы»; «Поделки из уральских камней»; Д/и: «Съедобное-несъедобное»; «Да и нет не говорите»; «Что я загадала?»; Н/и: «Собери сказку» (кубики); «Хозяйка Медной горы»; П/и: «Горелки с платочком»; «У медведя во бору»; «Горелки с мячом»; «Караси и щука»; «12 палочек»; «Бабки» - познакомить детей с народной игрой; С/р игры: «Путешественники»; «Семья» - чаепитие; «Мастера»; «Путешествие во времени»; «Колыбельная»; Режиссерская игра: «У колодца» - по сказу «Синюшкин колодец». Игра-драматизация: по сказу «Серебряное копытце» - Кокованя и Даренка»; Викторина по сказам П.П.Бажова. Развлечение: «Наш Бажов», подведение итогов конкурса поделок и рисунков на тему сказов П.П.Бажова». Составление коллекции камней. |
Веселые стихи | Полочка умных книг: книги со стихами З.Александровой, Саши Черного, Д.Хармса, К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, и других поэтов; иллюстрации; портреты поэтов. Беседы: «Для чего нужны веселые стихи?»; «Сравниваем стихи Саши Черного и Д.Хармса»; «Пожар» - по произведению С.Маршака «Кошкин дом»; «Над чем смеются зарубежные поэты»; «Веселые стихи А.Барто»; Чтение: З.Александрова «Кролики», «Купанье», «Прятки»; стихи Саши Черного и Д.Хармса; С.Черный «Про Катюшу»; С.Маршак «Кошкин дом»; К.Чуковский «Тараканище»; Ян Бжехва «На горизонтских островах»; А.Барто «Девочка чумазая»; «Девочка-ревушка»; Продуктивная деятельность: рисование «Кролики» по стихотворению З.Александровой; конструирование «Клоун»; аппликация «Цирк»; Презентации: «Стихи об эмоциях»; Д/и: «Какой, какая, какое»; «Кто смешнее придумает название»; «Неожиданные картинки»; «Телефон»; «Разбитая посуда» - разрезные картинки; «Где нос, где ухо»; «Расскажи стихи руками»; «Хорошо – плохо»; Н/и: «Рифмочки-нерифмушки»; П/и: «Веселые эстафеты»; «Пожарные на учениях»; «Путешествие на пиратском корабле»; С/р игры: «Семья» - купание; «Семья»; «Библиотека» - выбираем книги с веселыми стихами; «Пожарная команда»; «Девочка чумазая» - по стихотворению А.Барто; ; Режиссерская игра: «Путаница» - по сказке К.Чуковского; игра-забава «Хор зверей»; Игра-драматизация: «Дом гнома, гном дома» - по стихотворению Ю.Морица; Вечер веселых стихов. | |
Литературный калейдоскоп | Полочка умных книг: Книги различных направлений, иллюстрации; игрушка домовенок Кузя; Фея Динь-Динь; видеокассеты, диски с русскими мультфильмами и мультфильмами У.Диснея, портрет У.Диснея»; иллюстрации «Страна загадок», персонаж – знак вопроса. Беседы: «Что за прелесть эти сказки»; «В стране Мульти-пульти. Как создают мультфильм»; «Фея Динь-Динь рассказывает о своем создателе»; «Как рождался театр»; «Театральные профессии»; «Путешествие в страну загадок»; «Город простых загадок»; «Город противоречий»; «Город пяти чувств»; «Город загадочных мест»; «Город загадочных частей»; «Такие разные книги» - классификация книг (тематика, автор); «Что было бы, если бы все книги исчезли?». Чтение: Э.Успенский «Приключения домовенка Кузи»; У.Дисней «Русалочка», «Цыпленок Цыпа», «Белоснежка»; В.Драгунский «Как я был в театре»; А.Платонов «Умная внучка»; Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка»; «Рисуем новую серию про домовенка Кузю»; «Рисуем мультфильм»; аппликация «Афиша нашего театра»; рисование «Отгадай и нарисуй»; Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации»; «Рифмы»; «Нарисуй цветок»; кроссфорд «Театр»; «Мы не скажем, а покажем» - мимика; «Мастерская сказок»; «Да – нет»; «Съедобное – несъедобное»; Н/и: «Русские сказки»; «Сказки Андерсена»; «Кот в сапогах»; «Собери сказку»; «Пазлы по сюжетам мультфильмов»; настольный театр «Красная Шапочка», «Три медведя»; «Три поросенка» П/и: «Лиса и зайцы»; «Волк и козлята»; «Гуси-лебеди»; «У медведя во бору»; «Том и Джерри»; С/р игры: «Семья» - день рождения домовенка Кузи; «Домовенок Кузя встречает гостей»; «Театр своими руками»; «Библиотека»; «Читальный зал»; «Магазин книг»; «Книжкина больница». Режиссерская игра: «Кузя и Наташа», «Сказка для Наташи» - по сказке Э.Успенского. Развлечение: «В стране Мульти-пульти»; «Путешествие по сказкам У.Диснея»; Игра-драматизация: по сказке «Теремок»; Показ сказки «Теремок» для детей детского сада, для родителей. |
Работа с родителями
месяц | Формы работы |
Март | Род. собрание: «Растим будущего читателя» Консультации: «Как правильно учить стихи»; «Мир сказок Г.Х.Андерсена»; «Что такое любимая сказка»; Беседы: «Оле Лукойе приглашает в мир волшебства»; Анкетирование: «Организация домашнего чтения в семьях»; Выставки рисунков и поделок детей. |
Апрель | Консультация, стенд: «Что читать детям о космосе»; «Пасха»; «Знакомим детей с событиями ВОВ»; Экскурсия в музей храма святого Владимира, рассматривание старинных книг. Новая традиция группы: «Книжное дерево». |
Май | Консультация, стенд: «День Победы»; «Планируем отпуск с детьми»; «Что читать детям летом»; Беседы: «Учим стихи о войне»; «Читаем детям стихи о природе»; . Экскурсия к обелиску, вечному огню Концерт, посвященный Дню Победы, заучивание стихов о войне. Выставки рисунков и поделок детей. Пополнение «Книжного дерева». |
Июнь | Консультация, стенд: «Поиграйте со мной»; «Сказка ложь, да в ней намек…»; «Игра – это жизнь»; «Знакомим детей с творчеством художников-иллюстраторов»; «Компьютер – развлечение или необходимость»; Беседы: Читайте детям сказки»; «Какую книгу мы сегодня прочитали»; «Расскажите детям о том, в какие игры вы играли в детстве»; Выставка поделок: предложить родителям сделать поделки из природного материала по мотивам РНС, поделки из бросового материала «Насекомые». Выставки рисунков и поделок детей. Пополнение «Книжного дерева». |
Июль | Консультация, стенд: «Роль книги в семейном воспитании»; «День семьи и верности»; «Игры для всей семьи»; «Читаем детям произведения Льва Кассиля»; «Знакомим детей с книгами Е.И.Чарушина»; «Воспитание сказкой»; «Вечер в семье»; «Знакомим детей со сказками зарубежных писателей»; «Сказки Бр. Гримм»; «Сказки Ш.Перро»; Беседы: «Расскажите детям о семье»; «Читаем и учим стихи о семье»; «Сфотографируйте домашних любимцев для создания фотогазеты»; «Когда лучше читать ребенку книгу, какие вопросы задавать о прочитанном»; Конкурс чтецов: «Моя семья», организация совместного чаепития с родителями. Создание фотогазеты «Домашние любимцы» Выставки рисунков и поделок детей. Выставка книг зарубежных писателей. Пополнение «Книжного дерева». |
Август | Консультация, стенд: «Уральские сказы»; «Знакомим детей со сказами П.П.Бажова»; «Знакомим детей с веселыми стихами – учим понимать юмор»; «Вечер поэзии – учим веселые стихи»; «Учите детей отгадывать загадки»; Беседы: «Готовимся к конкурсу поделок и рисунков по сказам П.П.Бажова»; «Учим веселые стихи»; Выставки рисунков и поделок детей. Выставка книг П.П.Бажова. Выставка поделок и рисунков по сказам П.П.Бажова для детей и родителей детского сада. Конкурс поделок и рисунков по сказам П.П.Бажова». Пополнение «Книжного дерева». |
Работа с библиотекой
месяц | Формы работы |
март | Экскурсия «Знакомство с библиотекой» |
апрель | Экскурсия «В стране доброго волшебника» 03.04 Экскурсия «Неболейка» 08.04 Экскурсия «Волшебный звездолёт» 10.04 Экскурсия «Подвиг собак в ВОВ, чтение рассказа Б.Рябинина «Маленькая и большая» 28.04 |
май | Экскурсия «В гостях у королевы сказок» 18.05 |
июнь | Совместный праздник «День защиты детей» 01.06 Экскурсия «Сказочное путешествие» 09.06 Экскурсия «Соседи по планете – жираф» по книге Ш.Силверстайна «Соседи по планете».26.06 Экскурсия «Час чтения с розовым жирафом» Х.А.Рей «Любопытный Джордж» 29.06 |
июль | Экскурсия «Дорогой доброй сказки» 02.07 Экскурсия «Крылатые красавицы» 22.07 Экскурсия «Вместе весело» 29.07 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:· развитие т...
"День здоровья" (коллективно – творческий проект). Направление работы: Валеологические основы жизнедеятельности
День здоровьяКогда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.Геродот Форма: коллективный творческий проект.Уч...
Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)
В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...
Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...
Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.
Дорогие посетители сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку получить опыт индивидуа...
Творческий проект «Моя бабушка - библиотекарь»
Проект предусматривает развитие интереса дошкольников к различным профессиям, в частности к профессии библиотекарь; обеспечить начальное профориентационное представление с по...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...