Коллективный творческий проект воспитателей и библиотекарей для детей 5-6 лет "Моя первая библиотека"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

В настоящее время детей мало интересуют книги, да и на замену им пришли планшеты, ноутбуки и другие гаджеты. Как же заинтересовать детей книгами? Как сделать так, чтобы книга стала для ребенка другом? Мы решили совместно с работниками библиотеки и родителями ввести детей в увлекательный мир книги, сформировать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя первая библиотека"458.23 КБ

Предварительный просмотр:

3d45eb0b9f30

Коллективный творческий

проект воспитателей и библиотекарей

для детей 5-6 лет

«Моя первая библиотека»

Моя первая библиотека.

                                               Проект для детей 5-7 лет.

«Библиотека — это открытый стол идей,

за который приглашается каждый… »

А. И. Герцен

                                             Актуальность:

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.

Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов, точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

Книга нужна дошкольнику чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.

Перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.

В настоящее время детей мало интересуют книги, да и на замену им пришли планшеты, ноутбуки и т. д. Как же заинтересовать детей книгами? Как сделать так, чтобы книга стала для ребенка другом? Мы решили создать свою библиотеку в группе, так чтобы книги были доступны детям, но лежали каждая на своем месте.

2015 год объявлен годом Литературы, и этот проект особенно актуален.

Вид проекта: долгосрочный, коллективный творческий проект воспитателей

                         и библиотекарей.

Срок реализации проекта: март 2015г - сентябрь 2015г

 Участники проекта: воспитатели группы, дети 5-6 лет, родители,

                                      музыкальный руководитель ДОУ

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

      Задачи:

Дети

  • Формирование интереса к книгам и детскому чтению;
  • Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства;
  • Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса;
  • Развитие  творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей, к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Педагоги

  • Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге, активизация творческого потенциала педагогов.
  • Разработка методических материалов (памятки для родителей, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).
  • Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями
  • Создание системы работы с городской детской библиотекой

                                     Родители

  • Трансляция педагогического опыта родителям;
  • Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;
  • Внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

        

Планируемый результат:

  • Дети проявляют  интерес к книгам и детскому чтению;
  • Дети бережно  относятся  к книге как к произведению искусства;
  • Расширен кругозор детей;
  • Дети различают жанры литературных произведений.
  • Дети овладели навыками сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
  • Созданы сюжетно ролевые игры: «Библиотека»; «Книжный магазин»; «Читальный зал»; «Книжкина больница».
  • Дети вместе с родителями посещают детскую библиотеку
  • Родители включены в образовательную деятельность.

Практическая значимость: 

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном творчестве. Развитие интереса к книге является хорошей основой для перехода дошкольников к самостоятельному чтению.

Содержание деятельности:

I этап: Подготовительный (сбор информации).

- Сбор материала о возникновении книг;

- Выставки книг по темам;

- Чтение произведений по темам;

- Рассматривание иллюстраций в книгах (разные художники к одному и тому же произведению);

- Заключение договора с библиотекой;

- Анкетирование детей и родителей;

- Родительское собрание «Растим будущего читателя».

II этап: Исследовательский.

- Посещение мероприятий библиотеки.

- Беседа «Как создавалась книга».

- Ежедневное чтение.

- Создание рисунков и поделок по прочитанным произведениям.

- Экскурсии в городскую детскую библиотеку.

- Книжные выставки по теме недели.

- Традиция группы «Книжное дерево».

- Создание книг-самоделок.

- Игры-драматизации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

- Конкурс чтецов.

III этап: Заключительный.

- Выставка поделок по прочитанному (дети совместно с родителями).

- Создание альбома «Мои любимые книги»;

- Создание групповой мини-библиотеки для чтения дома.

- Проведение конкурса чтецов.

- Показ инсценировок родителям и детям других групп.

- Проведение праздника «Сказка в гости к нам пришла»

- Родительское собрание совместно с библиотекой.

Мероприятия по реализации проекта.

Работа с детьми

месяц

Тема недели

Формы работы

Март

Проект «Была война…»

(длительный)

Полочка умных книг: Книги о войне, защитниках отечества.

Беседы: «Как появились книги»; «Как появились печатные книги»; «Зачем надо читать книги»; «Что такое библиотека»; «Читают ли вам книги дома?»; .

Экскурсии в библиотеку. Тема: «Знакомство с библиотекой»

Чтение: «Блокада Ленинграда»; «Женщины в годы войны»; «Медсестра»; рассматривание энциклопедии по теме «Моряки подводники»; «Дети войны»; «Как мы шли к победе»;  

Д/и: «Хорошо-плохо» (о войне);

Продуктивная деятельность: изготовление макета «Дорога жизни»; рисование «Подводные лодки на задании»;

П\и: «Меткий стрелок»; «Шоферы»; «Преодолей препятствие»; «Переправа»;

С/р игра: «Госпиталь»; «Почта»; «Переправа»; «Донесение»; «Разведчики».

Презентации: «Флотилия нашей страны»; «Блокада Ленинграда»; «Ветераны»; «Военная техника»; «Подвиг Саши Чекалина»;

Неделя детской книги.

Мини-проект: «Книга – друг человека. (Сказки Г.Х.Андерсена).

Полочка умных книг: сказки Г.Х.Андерсена.

Беседы: «Книжкина неделя»; «День рождения сказочника»; «Волшебство сказок Г.Х.Андерсена»; «Откуда пришла книжка»;

Экскурсия в библиотеку: Тема: «В стране доброго волшебника» по книгам Г.Х.Андерсена.

Чтение: Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»; «Дикие лебеди»; «Оле-Лукойе»; «Огниво».

Продуктивная деятельность: Рисование «Моя любимая сказка» по сказкам Г.Х.Андерсена;

Презентации: «Экскурсия в типографию»; «Сказки Г.Х.Андерсена»;

Просмотр м/ф: «Дикие лебеди» - сравнить со сказкой;

Н/и: «Путешествие по сказкам Андерсена», «Сказки народов мира»;

Апрель

Космическое путешествие

Полочка умных книг: книги о космосе, космонавтах, энциклопедии.

Беседы: «История о самолете»; «Кто придумал ракету»; «Волшебная астрономия»; «Кого берут в космонавты»; викторина «Космос»; «День Космонавтики»; «Солнечная система»

Экскурсия в библиотеку: Тема: «Волшебный звездолёт»

Чтение: С.Ю.Афонькин «Космос»; рассматривание и чтение энциклопедии; рассказы о космонавтах – первопроходцах «Ю.А.Гагарин»; Ю.Нагибин.

Продуктивная деятельность: конструирование «Домики для инопланетян»; рисование «Космические жители»; рисование «Белка и Стрелка»; кляксография «Веселые инопланетяне»;

Презентации: «Космос»; «Космознайки»; «Звезды и планеты».

Н/и: «Космические пазлы»; «Космонавты»;

П/и: «Космонавты»; «Тренировочная станция космонавтов»;

С/р игры: «Инопланетяне»; «Космонавты»;

Д/и: «Далёкий космос»; «Собери космическую станцию»; 

Просмотр м/ф: «Белка и стрелка»

Пасха. Весна-красна.

Полочка умных книг: книги о Пасхе, традициях празднования Пасхи.

Беседы: «Великий праздник Пасхи»; викторина «Приметы весны»;  «Какие деревья растут на территории детского сада»; «Растения вокруг нас»;

Экскурсия в библиотеку: Тема: «Неболейка»

Чтение: «Золотой луг»; Т.А.Шорыгина «Родничок»; «Приключения Кап и Ли»;

Продуктивная деятельность: рисование «Раскрась пасхальное яйцо»; «Кулич»; рисование «Мое любимое дерево»; конструирование «Бабочка из фантиков»;

Презентации: «Пасха светлая»;

Н/и: «Собери яичко»» «Времена года»;

П/и: «Горелки»; «Ловишки»; «Летели две птички»;

С/р игры: «Огород»;

Д/и: «Посади цветок»; «С какого дерева лист»; «Кто ходит и летает»; «Подбери листочек к дереву»;

Проект «Была война…»

(длительный)

Полочка умных книг: Книги о войне, защитниках отечества.

Беседы: «Наши деды для победы»;

Экскурсия в библиотеку: Тема: «Чтение рассказа Бориса Рябинина «Маленькая и большая», подвиг собак в годы ВОВ».

Чтение: С.Алексеев «Битва за Москву»;

Продуктивная деятельность: рисование  «Катюши»; «Солдат на посту»; лепка «Танк»; конструирование «Самолет».

Презентации: «Битва за Москву»; «Освобождение узников концлагерей»;

Н/и: «Военная мозаика»;

П/и: «Переправа»; «Доставь пакет»; «Командиры».

С/р игры: «Шоферы»; «Переправа»; «Донесение»; «Разведчики».

Слушанье песен: «Ветераны»; «Вставай страна огромная»; «Журавли»; «Ленинградцы».

Май

Проект «Была война…»

(длительный)

Полочка умных книг: Книги о войне, защитниках отечества.

Беседы: «Счастливое детство»; «Как отмечали день Победы у нас в городе»;

Экскурсия в библиотеку: Тема:

Чтение: книги О.В.Перелыгиной «Невыдуманные рассказы о военном детстве»; Б.Рябинин «Рассказы о животных»;

Продуктивная деятельность: конструирование «Парад военной техники»;

Презентации: День победы»; «Давно закончилась война»;

Н/и: «Дорога жизни»;

П/и: «Добеги до флажка»; «Переправа»; «Донесение»;

С/р игры: «На посту»; «Госпиталь»;

Мы живем на Земле

Полочка умных книг: Энциклопедии, Стихи и рассказы о природе. Репродукции картин: И.Левитан «Весна. Цветущие яблони»; М.Врубель «Сирень»;

Беседы: «Счастливое детство»; «Как отмечали день Победы у нас в городе»; «Родной край»;

Экскурсия в библиотеку: Тема:

Чтение: книги О.В.Перелыгиной «Невыдуманные рассказы о военном детстве»; Б.Рябинин «Рассказы о животных»; «Поэзия весны» - стихи о красоте весенней природы; Бр.Гримм «Заяц и еж»;

Продуктивная деятельность: конструирование «Парад военной техники»; рисование «Ветка сирени в вазе»;

Презентации: День победы»; «Давно закончилась война»;

Д/и: Хорошо-плохо» (охрана природы); «Праздник любования»;

Н/и: «Дорога жизни»; «Времена Года»;

П/и: «Добеги до флажка»; «Переправа»; «Донесение»; «Следопыты»; «Плетень»

С/р игры: «На посту»; «Госпиталь»; «Библиотека»; «Семья»; «Книжкина больница».

Режиссерская игра: «Как поссорились заяц и еж»;

Воздух невидимка

Полочка умных книг: Энциклопедии, иллюстрации,

Беседы: «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья»; «Учимся правильно дышать»; «Где найти информацию о воздухе» - рассматривание энциклопедий; «Нужен ли растениям воздух?».

Экскурсия в библиотеку: «В гостях у королевы сказок».

Чтение: Б.Рябинин «Рассказы о животных»; «Кап и Ля»; РНС «Иван-Крестьянский сын и Чудо-Юдо».

Продуктивная деятельность: рисование «Аквариум», «Салют победы»;

Презентации: «Как увидеть воздух?»

Просмотр м/ф: «Воздух» из серии «Хочу все знать»

Д/и: «Летает – не летает»

Н/и: «Дорога жизни»;

П/и: «Бабочки и ветер»; «Ручеек»; «Самолеты»;

С/р игры: «Подводная лодка»; «Путешествие на воздушном шаре», «Семья».

Здравствуй, лето!

Полочка умных книг: А.Волков «Волшебник изумрудного города»; стихи о лете, природе, иллюстрации по теме «Лето».

Беседы: «Скоро лето»; «Природа Урала»; «Как появляется радуга»;

Чтение: А.Волков «Волшебник изумрудного города»;

Продуктивная деятельность: конструирование «Бабочка из фантиков»; рисование «Мое любимое дерево»; рисование «Радуга-дуга»;

Презентации: «Летние забавы»;

Д/и: «Найди цветок»; «Признаки лета»; «Посади цветочек»; «Найди дерево по загадке»; «С какого дерева лист»; «Волшебная палочка»;

Н/и: «Времена года»; «Цветы» (лото); «Деревья» (лото);

П/и: «Цветы и бабочки»; «Плетень»;

С/р игры: «Семья на прогулке»; «Садоводы»; «Детский сад»; «Библиотека»; «Книжный магазин»; «Огород»;

Режиссерская игра: По рассказу «Четыре желания»

Июнь

День защиты детей Насекомые

Полочка умных книг: Энциклопедии, книги о насекомых, иллюстрации, альбом «Насекомые».

Беседы: «День защиты детей»; «Крылатые красавицы»; «Муравей-труженик»; «Сладкоежка оса»; «Пчела-работница».

Экскурсия в библиотеку: «Праздник, посвященный Дню Защиты детей», организованный городской детской библиотекой.

Чтение: В.Степанов «Бабочка капустница»; Н.Романова «Муравей Красная Точка»; Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»; К.Чуковский «Муха Цокотуха»; В.Бонзельс «Пчелка Майя и ее приключения»;  

Продуктивная деятельность: рисование «Муравейник»;  конструирование «Бабочка» (маска);

Презентации: «Маленький певун»

Викторина: «Что вы знаете о насекомых»;

Д/и: «Четвертый лишний»; «Насекомые»; «Что мы видели…»; «Найди лишнюю картинку» (пчела); «Кто первый доберется до полянки»;

Н/и: «Что кому нужно»; «Пазлы «Пчелка Майя»;

П/и: «Медведь и пчелы»; «Бабочки и цветы»; «Солнышко и дождик»; «Поймай комара»;

С/р игры: «Детский сад»; «Экскурсия в город»; «Путешествие»; «Книжный магазин»; «Читальный зал»;

Режиссерская игра: «Сказка для бабочки» - по сказке В.Степанова «Бабочка-капустница».

Сказочное путешествие

Полочка умных книг: выставка книг - русские народные сказки, иллюстрации разных художников к РНС, альбом «Русские народные сказки».

Беседы: «Сказка в дом стучится»; «Чему учит сказка»; «Кто придумал эти сказки».

Экскурсия в библиотеку: «Сказочное путешествие».

Чтение: РНС «Теремок»: «Колобок»; «Три медведя»; «Маша и медведь»; «Волк и семеро козлят»; «Гуси-лебеди»;

Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка»; лепка «Козлята».

Презентации: «Путешествие в сказку».

Викторина: «Сказку вспомнить нужно».

Д/и: «Собери сказку» (кубики); «Позови свою игрушку»;

Н/и: «Русские народные сказки» - игра-путешествие по сказкам;

П/и: «Найди свой домик»; «Волк и козлята»; «Волк во рву»; «Гуси-лебеди»;

С/р игры: «Чаепитие в теремке»; «Маша и медведь»; «Библиотека»; «Книжкина больница»;

Кукольный театр: по сказке «Три медведя»

Магнитный театр: по сказке «Три медведя»

Игры нашего двора

Полочка умных книг: книги В.Драгунского, Н.Носова; Г.Остера;

Беседы: «Такие разные игры»; «Во что ты любишь играть?»; «В какие игры играли наши мамы и папы, когда были маленькими»;

Экскурсия в библиотеку: «Соседи по планете – жираф» по книге Ш.Силверстайна «Соседи по планете».

Чтение: Н.Носов «Фантазеры», «Шурик у дедушки», «Веселая семейка», «Затейники»; В.Драгунский «Профессор кислых щей», «Денискины рассказы»; Г.Остер «Озорные истории»;

Продуктивная деятельность: рисование «Своя игра»;

Д/и: «Фантазеры»; «Что мы видели…»; «Что кому нужно»;

Н/и: «Конструктор»; «Кубики»; «Пазлы»; предложить детям принести из дома свои любимые игры.

П/и: «Цветные автомобили»; «Зайцы в огороде»; «Совушка»; «Море волнуется»; «Ручеек»;

С/р игры: «Магазин»; «Семья»; «Детский сад»; «Поиски клада»;

Режиссерская игра: по рассказу «Мишкина каша»

Кто рисует книжку?

Художники-иллюстраторы

Полочка умных книг: выставка книг с иллюстрациями разных художников, портреты художников-иллюстраторов, иллюстрации.

Беседы: «Кто  рисует картинки в книге»; «Сможет ли художник нарисовать иллюстрацию, если не читал книгу?»; «Чем можно рисовать»; «Сравниваем иллюстрации разных художников к одному произведению: К.Чуковский «Муха Цокотуха»

Экскурсия в библиотеку: Экскурсия «Час чтения с розовым жирафом» Х.А.Рей «Любопытный Джордж»

Чтение: РНС «Дружба зверей», «Заячьи слезы»; потешки «Ерши-малыши»; «Сорока»; «Ладушки»; В.Сутеев «Дядя Миша»; «Живые грибы»; «Мы ищем кляксу»; Ш.Перро «Кот в сапогах».

Продуктивная деятельность: рисование «рисуем свою иллюстрацию к сказке»;

Презентации: «Творчество Е.Чарушина»; «Художники-иллюстраторы»;

Д/и: «Собери картинку»; «Четвертый лишний»; «Составь узор»;

Н/и: «Сложи сказку» (кубики); «Сказки» (лото); «Цвет и форма»;

С/р игры: «Мастерская художника»; «Мы пришли на представленье»; «Корабль»

Режиссерская игра: по сказке «Репка».

Развлечение: «Сказки».

Июль

Антуан де Сент- Экзюпери

«Маленький принц»

Полочка умных книг: Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц», иллюстрации к произведению, портрет писателя.

Беседы: «Планета маленького принца»

Экскурсия в библиотеку: «Дорогой доброй сказки»

Чтение: Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Продуктивная деятельность: рисование «Как я вижу маленького принца»; макет «Дом для маленького принца»; рисование «Если бы ч был принцем (принцессой), как бы я жил»;

Презентации: «А. де Сент-Экзюпери и его маленький принц».

Д/и: «Собери планету»; «Назови планету»; «Найди лишнюю картинку»; «Что кому нужно»;

Н/и: «Космическое путешествие»;

П/и: «Самолеты»;

С/р игры: «Маленький принц на моей планете»; «Семья»; «Звездолет»; «Космическое путешествие с маленьким принцем»;

Режиссерская игра: «Маленький принц и роза»

День семьи

Полочка умных книг: Книги о семье, профессиях, иллюстрации, альбомы «Моя семья», «Наши мамы», «Наши папы».

Беседы: по содержанию легенды «Сердце матери»; «Нужно ли советоваться с мамой?»; «Какие книги мне читают дома»;

Чтение: А.Гайдар «Чук и Гек»; украинская легенда «Сердце матери»; Г.Х.Андерсен «История одной матери»; пословицы и поговорки о семье; РНС «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;

Конкурс чтецов: «Моя семья», чаепитие с родителями.

Продуктивная деятельность: конструирование «Цветок помощи для мамы»; рисование «Моя семья»; конструирование «Букет  для мамы»;

Д/и: «Мамины покупки»;

Н/и: «Магазин»; «Конфетки и монетки»;

П/и: «Гуси-лебеди»; «Козлятки и волк»; «Зайцы в огороде»;

С/р игры: «Семья»; «Детский сад»; «Магазин»; «Читальный зал»;

Режиссерская игра: по сказке Волк и семеро козлят – сюжет: «Коза и козлята».

Лев Кассиль

(110 лет со дня рождения)

Полочка умных книг: Книги Льва Кассиля, иллюстрации к произведениям Л.Кассиля, портрет писателя.

Беседы: «Произведения Л.Кассиля»; «Л.Кассиль – военный корреспондент»; 

Чтение: Л.Кассиль «Чижик, Пыжик, Рыжик и Женя Жукова», «Держись, капитан», «Агитмедведь особого отряда»; «Будьте готовы, ваше высочество»; «История с бородой»;

Продуктивная деятельность: рисование «Какая она Женя»;

Презентации: «Лев Кассиль и его произведения»; «Чижик, Пыжик, Рыжик и Женя Жукова»;

Д/и: Четвертый лишний»; «Как можно починить»;

Н/и: «Позовем друзей»;

П/и: «Ночной паровоз»;

С/р игры: «Путешествие»; «Семья»; «Детский сад»; «Автобус»; «Мы мушкетеры»;

Режиссерская игра: «Будьте готовы, ваше высочество» по рассказу Л.Кассиля.

Е.И.Чарушин – хужожник или писатель?

Полочка умных книг: Книги Е.И.Чарушина; книги других писателей с иллюстрациями Е.И.Чарушина; иллюстрации Е.И.Чарушина; портрет Е.И.Чарушина.

Беседы: «Какие животные тебе нравятся?»; «Как рассматривать книги»; «Домашние любимцы»;

Экскурсия в библиотеку: «Крылатые красавицы»

Чтение: Е.И.Чарушин «Про Томку»; «Про Тюпу»; «Лисята»; «Глупые обезьянки»; «Волчишка»; «Мишки»;

Продуктивная деятельность: рисование «Медвежонок»; лепка «Лисенок, волченок»; конструирование «Зайчата» (оригами); рисование «Кошечки, собачки»;

Презентации: «Е.И.Чарушин»;

Д/и: «Узнай животное по описанию»; «Кому что нужно?» (чем питаются животные); «О чем я загадала?»;

Н/и: «Зоологическое лото»; «Мама, папа и я» - детеныши животных»;

П/и: «Волк во рву»; «Кот и мыши»; «У медведя во бору»; «Зайцы в огороде»; «Медведь и пчелы»; «Охотники и обезьяны»; «Лиса и зайцы»; «Лохматый пес»;

С/р игры: «Айболит идет на помощь»; «Зоопарк»; «Семья» - сюжет: «День рождения у животных»; «Дикие животные»; «Парикмахерская» - для домашних животных;

Развлечение: «Загадки о животных»;

Игра-драматизация: по рассказу Е.И.Чарушина «Волчишка»

Магнитный театр: «Три медведя»

Сказки зарубежных писателей

Полочка умных книг: книги – сказки зарубежных писателей, иллюстрации к сказкам, портреты писателей: Г.Х.Андерсен, Бр. Гримм, Ш.Перро;  

Беседы: «Сказки Г.Х.Андерсена»; «Сказки Бр. Гримм»; «Сказки Ш.Перро»; «Сказка входит в каждый дом»;

Экскурсия в библиотеку: «Вместе весело».

Чтение: Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Оле-Лукойе»; «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утенок»; Бр. Гримм «Белоснежка и Краснозорька»; «Заяц и еж», «Храбрый портной»; Ш.Перро «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах»;

Продуктивная деятельность: Рисование «Лебедь»; лепка «Стойкий оловянный солдатик»; конструирование «Лодочка»; конструирование «Мальчик с пальчик»; аппликация «Сказочный замок»;

Презентации: «Андерсен и его сказки»;

Д/и: «Хорошо-плохо»; «Как можно…»; «Кому что нужно?» - герои сказок Бр. Гримм; «Отгадай сказку»;

Н/и: «Собери сказку» (кубики); «Сказки Андерсена»; «Кот в сапогах»; «Продолжи предложение»;

П/и: «Гуси-лебеди»; «Волк во рву»; «Три поросенка»; «День и ночь»; «Бездомный заяц»;

С/р игры: игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»; «Семья» - сюжет «В гости к бабушке»; «Ателье» - сюжет: «Платье для Золушки, спящей красавицы, Красной шапочки»;

Режиссерская игра: «Ансамбль» по сказке Бр. Гримм «Бременские музыканты»;

Кукольный театр:  «Заяц и еж» - по сказке Бр. Гримм

Игра-драматизация: по сказке Ш.Перро «Красная шапочка» - встреча с волком.

Магнитный театр: «Три поросенка»

Развлечение: «Сказку вспомнить нужно»;

Август

Сказы Бажова

Полочка умных книг: Книги П.П.Бажова, иллюстрации к сказам П.П.Бажова; портрет писателя; открытки с видами Урала; книги об Урале.

Беседы: «Мы живем на Урале»; «Сказы и сказки»; «Сказы о мастерах уральских»; «Путешествие по ленте времени»; «Кто такая бабка Синюшка?»; «Поделки из камня»; «С Бажовым по Уралу»; «Что мы узнали о сказах П.П.Бажова» - обобщающая;

Чтение: С.Лаврова «Удивительный Урал»; П.П.Бажов «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок»; «Синюшкин колодец», «Хрупкая веточка», «Огневушка-поскакушка»; «Золотой волос»;

Продуктивная деятельность: рисование «Горы Урала»; лепка «Ящерка»; рисование «Малахит» - передача фактуры камня для изготовления шкатулки; конструирование «Малахитовая шкатулка»; рисование «Синюшкин колодец»; лепка «Хрупкая веточка»; конструирование «Избушка Коковани» (по выкройке); аппликация «Золотой волос»;

Презентации: «П.П.Бажов и его сказы»; «Поделки из уральских камней»;  

Д/и: «Съедобное-несъедобное»; «Да и нет не говорите»; «Что я загадала?»;

Н/и: «Собери сказку» (кубики); «Хозяйка Медной горы»;

П/и: «Горелки с платочком»; «У медведя во бору»; «Горелки с мячом»; «Караси и щука»; «12 палочек»; «Бабки» - познакомить детей с народной игрой;

С/р игры: «Путешественники»; «Семья» - чаепитие; «Мастера»; «Путешествие во времени»; «Колыбельная»;

Режиссерская игра: «У колодца» - по сказу «Синюшкин колодец».  

Игра-драматизация: по сказу «Серебряное копытце» - Кокованя и Даренка»;

Викторина по сказам П.П.Бажова.

Развлечение: «Наш Бажов», подведение итогов конкурса поделок и рисунков на тему сказов П.П.Бажова».

Составление коллекции камней.

Веселые стихи

Полочка умных книг: книги со стихами З.Александровой, Саши Черного, Д.Хармса, К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, и других поэтов; иллюстрации; портреты поэтов.

Беседы: «Для чего нужны веселые стихи?»; «Сравниваем стихи Саши Черного и Д.Хармса»; «Пожар» - по произведению С.Маршака «Кошкин дом»; «Над чем смеются зарубежные поэты»; «Веселые стихи А.Барто»;

Чтение: З.Александрова «Кролики», «Купанье», «Прятки»; стихи Саши Черного и  Д.Хармса;  С.Черный «Про Катюшу»; С.Маршак «Кошкин дом»; К.Чуковский «Тараканище»; Ян Бжехва «На горизонтских островах»; А.Барто «Девочка чумазая»; «Девочка-ревушка»;

Продуктивная деятельность: рисование «Кролики» по стихотворению З.Александровой; конструирование «Клоун»; аппликация «Цирк»;

Презентации: «Стихи об эмоциях»;

Д/и: «Какой, какая, какое»; «Кто смешнее придумает название»; «Неожиданные картинки»; «Телефон»; «Разбитая посуда» - разрезные картинки; «Где нос, где ухо»; «Расскажи стихи руками»; «Хорошо – плохо»;

Н/и: «Рифмочки-нерифмушки»;

П/и: «Веселые эстафеты»; «Пожарные на учениях»; «Путешествие на пиратском корабле»;

С/р игры: «Семья» - купание; «Семья»; «Библиотека» - выбираем книги с веселыми стихами; «Пожарная команда»; «Девочка чумазая» - по стихотворению А.Барто; ;

Режиссерская игра: «Путаница» - по сказке К.Чуковского; игра-забава «Хор зверей»;

Игра-драматизация: «Дом гнома, гном дома» - по стихотворению Ю.Морица;

Вечер веселых стихов.

Литературный калейдоскоп

Полочка умных книг: Книги различных направлений, иллюстрации; игрушка домовенок Кузя; Фея Динь-Динь; видеокассеты, диски с русскими мультфильмами и мультфильмами У.Диснея, портрет У.Диснея»; иллюстрации «Страна загадок», персонаж – знак вопроса.

Беседы: «Что за прелесть эти сказки»; «В стране Мульти-пульти. Как создают мультфильм»; «Фея Динь-Динь рассказывает о своем создателе»; «Как рождался театр»; «Театральные профессии»; «Путешествие в страну загадок»; «Город простых загадок»; «Город противоречий»; «Город пяти чувств»; «Город загадочных мест»; «Город загадочных частей»; «Такие разные книги» - классификация книг (тематика, автор); «Что было бы, если бы все книги исчезли?».

Чтение: Э.Успенский «Приключения домовенка Кузи»; У.Дисней «Русалочка», «Цыпленок Цыпа», «Белоснежка»; В.Драгунский «Как я был в театре»; А.Платонов «Умная внучка»;

Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка»; «Рисуем новую серию про домовенка Кузю»; «Рисуем мультфильм»; аппликация «Афиша нашего театра»; рисование «Отгадай и нарисуй»;

Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации»; «Рифмы»; «Нарисуй цветок»; кроссфорд «Театр»; «Мы не скажем, а покажем» - мимика; «Мастерская сказок»; «Да – нет»; «Съедобное – несъедобное»;

Н/и: «Русские сказки»; «Сказки Андерсена»; «Кот в сапогах»; «Собери сказку»; «Пазлы по сюжетам мультфильмов»; настольный театр «Красная Шапочка», «Три медведя»; «Три поросенка»

П/и: «Лиса и зайцы»; «Волк и козлята»; «Гуси-лебеди»; «У медведя во бору»; «Том и Джерри»;

С/р игры: «Семья» - день рождения домовенка Кузи; «Домовенок Кузя встречает гостей»; «Театр своими руками»; «Библиотека»; «Читальный зал»; «Магазин книг»; «Книжкина больница».

Режиссерская игра: «Кузя и Наташа», «Сказка для Наташи» - по сказке Э.Успенского.

Развлечение: «В стране Мульти-пульти»; «Путешествие по сказкам У.Диснея»;

Игра-драматизация: по сказке «Теремок»;

Показ сказки «Теремок» для детей детского сада, для родителей.

Работа с родителями

месяц

Формы работы

Март

Род. собрание: «Растим будущего читателя»

Консультации: «Как правильно учить стихи»; «Мир сказок Г.Х.Андерсена»; «Что такое любимая сказка»;  

Беседы: «Оле Лукойе приглашает в мир волшебства»;

Анкетирование: «Организация домашнего чтения в семьях»;

Выставки рисунков и поделок детей.

Апрель

Консультация, стенд: «Что читать детям о космосе»; «Пасха»; «Знакомим детей с событиями ВОВ»;

Экскурсия в музей храма святого Владимира, рассматривание старинных книг.

Новая традиция группы: «Книжное дерево».

Май

Консультация, стенд: «День Победы»; «Планируем отпуск с детьми»; «Что читать детям летом»;

Беседы: «Учим стихи о войне»; «Читаем детям стихи о природе»; .

Экскурсия к обелиску, вечному огню

Концерт, посвященный Дню Победы, заучивание стихов о войне.

Выставки рисунков и поделок детей.

Пополнение «Книжного дерева».

Июнь

Консультация, стенд: «Поиграйте со мной»; «Сказка ложь, да в ней намек…»; «Игра – это жизнь»; «Знакомим детей с творчеством художников-иллюстраторов»; «Компьютер – развлечение или необходимость»;

Беседы: Читайте детям сказки»; «Какую книгу мы сегодня прочитали»; «Расскажите детям о том, в какие игры вы играли в детстве»;

Выставка поделок: предложить родителям сделать поделки из природного материала по мотивам РНС, поделки из бросового материала «Насекомые».

Выставки рисунков и поделок детей.

Пополнение «Книжного дерева».

Июль

Консультация, стенд: «Роль книги в семейном воспитании»; «День семьи и верности»; «Игры для всей семьи»; «Читаем детям произведения Льва Кассиля»; «Знакомим детей с книгами Е.И.Чарушина»; «Воспитание сказкой»; «Вечер в семье»; «Знакомим детей со сказками зарубежных писателей»; «Сказки Бр. Гримм»; «Сказки Ш.Перро»;

Беседы: «Расскажите детям о семье»; «Читаем и учим стихи о семье»; «Сфотографируйте домашних любимцев для создания фотогазеты»; «Когда лучше читать ребенку книгу, какие вопросы задавать о прочитанном»;

Конкурс чтецов: «Моя семья», организация совместного чаепития с родителями.

Создание фотогазеты «Домашние любимцы»

Выставки рисунков и поделок детей.

Выставка книг зарубежных писателей.

Пополнение «Книжного дерева».

Август

Консультация, стенд: «Уральские сказы»; «Знакомим детей со сказами П.П.Бажова»; «Знакомим детей с веселыми стихами – учим понимать юмор»; «Вечер поэзии – учим веселые стихи»; «Учите детей отгадывать загадки»;

Беседы: «Готовимся к конкурсу поделок и рисунков по сказам П.П.Бажова»; «Учим веселые стихи»;

Выставки рисунков и поделок детей.

Выставка книг П.П.Бажова.

Выставка поделок и рисунков по сказам П.П.Бажова для детей и родителей детского сада.

Конкурс поделок и рисунков по сказам П.П.Бажова».

Пополнение «Книжного дерева».

Работа с библиотекой

месяц

Формы работы

март

Экскурсия «Знакомство с библиотекой»

апрель

Экскурсия «В стране доброго волшебника» 03.04

Экскурсия «Неболейка» 08.04

Экскурсия «Волшебный звездолёт» 10.04

Экскурсия «Подвиг собак в ВОВ, чтение рассказа Б.Рябинина «Маленькая и большая» 28.04

май

Экскурсия «В гостях у королевы сказок» 18.05

июнь

Совместный праздник «День защиты детей» 01.06

Экскурсия «Сказочное путешествие» 09.06

Экскурсия «Соседи по планете – жираф» по книге Ш.Силверстайна «Соседи по планете».26.06

Экскурсия «Час чтения с розовым жирафом» Х.А.Рей «Любопытный Джордж» 29.06

июль

Экскурсия «Дорогой доброй сказки» 02.07

Экскурсия «Крылатые красавицы» 22.07

Экскурсия «Вместе весело» 29.07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

"День здоровья" (коллективно – творческий проект). Направление работы: Валеологические основы жизнедеятельности

День здоровьяКогда нет здоровья, молчит муд­рость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.Геродот Форма:  коллективный  творческий проект.Уч...

Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)

      В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Творческий проект «Моя бабушка - библиотекарь»

Проект предусматривает развитие  интереса дошкольников к различным профессиям, в частности к профессии библиотекарь; обеспечить начальное профориентационное представление с по...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...