Конспек по ПДД
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по ПДД
Тема: В гостях у светофора
Цели: Уточнять представление о работе светофора: желтый сигнал. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались не внимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Материал: Серия картин "Чего не должно быть",игрушечный светофор, материл для аппликации, рули, дидактическая игра "Собери светофор из 4-х частей".
Ход занятия
1. Психогимнастика "Тропинка" на развитие зрительного внимания.
Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.
2. Сюрпризный момент.
Педагог: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В нем говорится о светофоре.
Педагог: Я приглашаю вас к нему в гости.
(Появляется игрушка - Светофор.)
Светофор: Здравствуйте, дети. Кто я?
Дети: Светофор.
Светофор: Правильно. Загорелся красный свет - стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети: Нет.
Светофор: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети: Можно переходить дорогу на зеленый свет.
Светофор: Верно. А зеленый свет горит - "Проходите!" - говорит. Покажите зеленый огонек. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.
Дети: Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по переходу.
Светофор: Молодцы!
(Светофор уходит.)
Педагог: Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?
Дети: Зажегся желтый свет.
Педагог: Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3. Физминутка. Подвижная игра "Цветные автомобили".
Дети стоят на краю площадки. Они - "автомобили". У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, "автомобили" возвращаются в гараж т.д.
4. Дидактическая игра. Дети собирают машину из 4-х частей по представленному образцу.
5. Беседа по картинкам из серии "Чего не должно быть".
Педагог: Вы любите играть в прядки? Один водит, остальные прячутся. А что говорит водящий, прежде чем открывает глаза? "Пора, пора ,я иду со двора". Если играете, не уходите со двора, ведь во дворе так много всего интересного, только играй да играй. Песочницы, качели, скамейки. А по улице автомобили, мотоциклы. Не долго и в беду попасть. Давайте рассмотрим проблемные ситуации, в которых оказались не внимательные пешеходы. Почему они попали в беду? Что нужно было сделать?
(Ответы детей.)
Педагог: Где нужно играть?
Дети: Нужно играть на участке, во дворе.
Педагог: Вы еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-либо из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
6. Игра "Один - много". Педагог предлагает детям закончить фразу. Например: "У меня одна машина, а у вас много ... машин (грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль)".
7. Аппликация. Собрать светофор из готовых частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Пиксаева Мария Викторовна, воспитатель
Конспект занятия по ПДД
Тема: В гостях у светофора
Цели: Уточнять представление о работе светофора: желтый сигнал. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались не внимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Материал: Серия картин "Чего не должно быть",игрушечный светофор, материл для аппликации, рули, дидактическая игра "Собери светофор из 4-х частей".
Ход занятия
1. Психогимнастика "Тропинка" на развитие зрительного внимания.
Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.
2. Сюрпризный момент.
Педагог: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В нем говорится о светофоре.
Педагог: Я приглашаю вас к нему в гости.
(Появляется игрушка - Светофор.)
Светофор: Здравствуйте, дети. Кто я?
Дети: Светофор.
Светофор: Правильно. Загорелся красный свет - стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети: Нет.
Светофор: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети: Можно переходить дорогу на зеленый свет.
Светофор: Верно. А зеленый свет горит - "Проходите!" - говорит. Покажите зеленый огонек. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.
Дети: Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по переходу.
Светофор: Молодцы!
(Светофор уходит.)
Педагог: Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?
Дети: Зажегся желтый свет.
Педагог: Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3. Физминутка. Подвижная игра "Цветные автомобили".
Дети стоят на краю площадки. Они - "автомобили". У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, "автомобили" возвращаются в гараж т.д.
4. Дидактическая игра. Дети собирают машину из 4-х частей по представленному образцу.
5. Беседа по картинкам из серии "Чего не должно быть".
Педагог: Вы любите играть в прядки? Один водит, остальные прячутся. А что говорит водящий, прежде чем открывает глаза? "Пора, пора ,я иду со двора". Если играете, не уходите со двора, ведь во дворе так много всего интересного, только играй да играй. Песочницы, качели, скамейки. А по улице автомобили, мотоциклы. Не долго и в беду попасть. Давайте рассмотрим проблемные ситуации, в которых оказались не внимательные пешеходы. Почему они попали в беду? Что нужно было сделать?
(Ответы детей.)
Педагог: Где нужно играть?
Дети: Нужно играть на участке, во дворе.
Педагог: Вы еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-либо из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
6. Игра "Один - много". Педагог предлагает детям закончить фразу. Например: "У меня одна машина, а у вас много ... машин (грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль)".
7. Аппликация. Собрать светофор из готовых частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...
Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии: здоровьесберега...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации тема " Космическое путешествие"...
Конспек занятия развития речи
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....
Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"
На занятии дети познакомятся со свойствами глины закрепять умения обследовать глину,называть её свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...