" Свойства воды - растворимость"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Гурченкова Светлана Александровна

 Игровое занятие - экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия-экспериментирования

 «Свойства  воды - растворимость»

Цель: закрепить знания об уже знакомых свойствах воды, познакомить с новым умением растворять некоторые вещества.

Задачи:

Образовательные: способствовать обмену информацией о воде, ее свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать свое мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.

Воспитательные: побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому.

Материал:

Мнемотаблица «Вода», пластиковые стаканчики, палочки для размешивания, соль, сахар, мука, шампунь, растительное масло, пищевой краситель, песок, глина, стиральный порошок, картограф для зарисовки результатов, 2 пластиковые бутылки одинаковые, фломастеры, разные мерки, рыбки с примерами, ответы на хвостиках отдельно, бумажные лилии.

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре.

- Ребята, к нам сегодня опять пришла Капитошка, почему именно она? (потому, что мы изучаем воду)

- Расскажем Капитошке, что мы уже знаем?( дети по мнемотаблице рассказывают о том, что изучили)

- Молодцы, но сегодня Капитошка приготовила вам новое занятие, она хочет вам показать как вода умеет растворять некоторые предметы. Давайте пройдем к столу, на котором все приготовлено для опыта, Сначала повторим правила поведения во время опытов.

- Теперь приступим, кто, что будет растворять?( дети с воспитателем читают на табличках)              

Дети проводят опыт, зарисовывают свой результат, помещают в картограф, затем проводится обсуждение.

-Молодцы, вы справились с заданием, поэтому мы сейчас поиграем в игру «Чья уточка быстрее поплывет?». Вам нужно разделиться на две команды, как это можно сделать? (предположения детей). Капитошка предлагает рассчитаться на первый- второй, согласны? ( дети рассчитываются на две команды)

-Послушайте правила: каждый выливает в бутылку только одну мерку, затем отходит в конец очереди и ставит галочку на листе, чтобы мы потом все подсчитали.

-Выбирайте мерку для своей команды. А что мы забыли? Конечно,  ведь у каждой команды должно быть название. Но ваше название должно быть связано с водой( дети называют свои команды, названия записываются на листке, затем по сигналу наполняют бутылки меркой- уточкой. На листке с названием каждый ставит галочку.

-Теперь посмотрим на  результаты. Как вы думаете, как вы думаете, почему ваша уточка поплыла первая? ( предположения детей- потому что мерка больше или действовали более дружно, быстрее).

-Давайте посчитаем, сколько мерок вы залили( идет подсчет мерок, выяснение у какой команды больше или меньше, сравнение чисел).

-Молодцы, отлично считаете, поэтому Капитошка просит вас помочь ей. В ее озере  все рыбки растеряли хвостики, а чтобы нужный хвостик найти, нужно решить пример на спинке рыбки. Помните, хвостик необязательно подходит по цвету.Это задание вы также выполняете в командах.

-Отлично! Но Капитошке пора снами прщаться, а на прощание она приготовила вам подарок с секретом. Вот вам лилии. Почему именно лилии? Кто догадался?( растут в воде). Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать? Сложите все лепестки к серединке и опустите аккуратно ее на воду в этот таз. Что происходит? (лилии медленно раскрываются).

-НУ что ж, скажем Капитошке спасибо за интересные задания и прводим ее.

-А что нового мы сегодня узнали? Чем занимались? ( ответы детей)

-Молодцы, а теперь  давайте наведем порядок. Спасибо.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...