НОД. Экспериментирование. Олимпийский лед
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskiy_led_.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпийский лед.
Программное содержание:
1.Уточнить и расширить представления детей о свойствах и качествах льда, выделять основные характеристики льда путем исследовательских действий, аргументировать свои высказывания, предположения.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, умение
установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его
атрибутами, местом занятий и временем года.
2.Формировать умение детей сопоставлять результат действий и делать вывод, передавать в речи результаты исследовательских действий, правильно называть их. Формировать навык безопасного поведения при гололеде. Подвести к выводу : лед легче воды.
3.Развивать логическое мышление ,связную речь.
4. Воспитывать любознательность ,интерес к познавательно-исследовательским действиям, дружеские взаимоотношения, умение действовать в различных ситуациях, приобщение детей к традициям большого спорта .
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И конечно, не секрет, мы готовились к этой встрече.
Готовились?(Да) Что же мы делали? (Вытирали пыль, делали прически куклам, расставляли красиво игрушки, красиво оделись…)
Воспитатель: Все правильно. Но главное - это то, о чем мы с вами договорились… (Угостить гостей чаем.)
Воспитатель: Никита и Полина, пока мы проверим все ли готово, пожалуйста, помогите Ирине Ильиничне набрать воды и вскипятить чайник.
( Остальные дети проверяют все ли готово к чаепитию.)
Никита и Полина сообщают, что воды нет, только один стакан.
Воспитатель: Как, нехорошо получилось. Что делать?(…)
Я кажется, знаю. У нас в группе есть волшебный колодец он , часто исполнял наши желания и сейчас я думаю, нам поможет. ( Воспитатель достает из колодца ведро пытается «перелить воду»).
Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? (замерзла)
Вода превратилась в лед. Хотите потрогать (Да) Возьмите по кусочку.
Что вы можете сказать о ваших ощущениях?
В процессе исследования льда дети выявляют его свойства: холодный, бесцветный, прозрачный, бывает хрупкий и твердый, без запаха , скользкий. «Нечаянно», воспитатель роняет лед в стакан с водой, обращает внимание детей, что лед не тонет, т.к. он легче воды.
Воспитатель обращает внимания детей ,что когда на улице гололед ( скользкие дорожки) ходить нужно осторожно и медленно.
Воспитатель: Дети, мы рассматриваем лед ,но с ним что-то происходит? (Тает - лед превращается воду). Посмотрите, и в ведре лед превратился в воду.
Теперь мы сможем напоить гостей чаем.
Воспитатель: Ребята, сегодня встречаем гостей мы с вами, а и очень скоро ,наша страна Россия, будет встречать гостей, в городе Сочи, со всего мира. Может вы знает ,что будет происходить в этом городе ? (В городе Сочи будут проводиться зимние олимпийские игры.)
Кто знает, что такое Олимпийские игры? (…)
Хотите, я расскажу вам об этих играх?(…) Тогда садитесь по удобнее и посмотрите на экран.
Презентация « Олимпийские игры».
Теперь вы знаете, что такое Олимпийские игры, и мы с вами с нетерпением будем ждать их открытия.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку ,которая появилась под елкой, зачитывает открытку .( Дорогие ребята !Уехал встречать гостей в город Сочи, а вам посылаю подарок, в честь открытия зимней Олимпиады. Украсьте, елочку и пусть она станет олимпийской. Дед Мороз. )
Дети украшают елку игрушками с видами зимних олимпийских видов спорта, медалями и приглашают принять участие гостей ,затем все вместе пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...