ПРОЕКТ «Зима в художественной литературе и театрализованной деятельности»
проект (старшая группа) на тему
Одним из методов педагогического руководства взаимоотношениями детей является использование художественной литературы в театрализованной деятельности. Именно средства художественной литературы и тиеатрализованной деятельности способствуют развитию положительных форм отношений между детьми.
Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_khud.proizv.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001
ПРОЕКТ
«Зима в художественной литературе
и театрализованной деятельности»
Воспитатели
Тарусская Е.А.
Москва, 2013
Паспорт проекта
«Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».
Л.В. Артемова
Вид проекта: творчески-игровой.
Продолжительность: квартальный (3 месяца).
Сроки реализации проекта: февраль 2013 года.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: чтение художественной литературы, познание (формирование целостной картины мира), музыка.
Основные формы реализации проекта:
- Сотрудничество с музыкальным руководителем.
- Сотрудничество с родителями.
- Чтение художественной литературы на занятиях и в не их с последующим обсуждением.
- Обыгрывание, инсценировка художественных произведений.
Актальность.
Одним из методов педагогического руководства взаимоотношениями детей является использование художественной литературы в театрализованной деятельности. Именно средства художественной литературы и тиеатрализованной деятельности способствуют развитию положительных форм отношений между детьми.
Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Цель проекта: научить детей видеть красоту природы при помощи художественной литературы и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.
- Развивать у детей литературную речь, память, артистические навыки.
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Учить видеть красоту природы посредством художественной литературы и театрализованной деятельности.
Деятельность педагога:
- Чтение детям художественной литературы.
- Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.
- Оказание помощи детям в инсценировках и разучивании стихотворений.
- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, акварельные листы, фломастеры).
Привлечение родителей:
- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка, инсценировок художественных произведений.
- Провести поэтический вечер «Ах, эта зимушка, зима…».
Предполагаемый результат:
- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Развитие творческих и артистических способностей.
- Чтение наизусть стихотворений.
- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
- Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме.
- Создание альбомов с иллюстрациями на прочитанные произведения о зиме.
- Выставка рисунков «Волшебница зима».
- Тематическая выставка «Театр».
- Чтение стихотворений под музыкальное сопровождение.
- Инсценировка стихотворения А. Усачёва «Снежная печка».
Презентация проекта:
- Инсценировка стихотворения А. Усачёва «Снежная печка».
- Оформление книжного и театрального уголка по теме проекта.
Реализация проекта.
Познание.
- Формирование целостной картины мира.
- Наблюдения за изменениями в природе, её красотой, знакомство с приметами зимы.
- Беседы с детьми о зимнем периоде времени.
- Занятие на тему «Зима не лето – в шубу одета».
Социализация.
- Игры-драматизации по произведениям («Снегурочка», «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Морозко»)
- Дидактические игры («Кто написал?», «Из какой сказки?», «подбери картинку»).
Чтение художественной литературы.
- Пословицы, поговорки, загадки о зиме.
- Чтение и заучивание стихотворений о зиме ().
- Чтение рассказов отечественных поэтов и писателей о зиме (П. Бажов «Серебряное копытце», А.Н. Афанасьев «Зимовье зверей», С. Маршак «Двенадцать месяцев»).
- Чтение народных сказок («Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»).
Коммуникация.
- Творческое рассказывание детей по темам: «Зимний лес», «Зимние сны».
- Проведение занятия на тему «Зимушка - зима».
- Речевая игра «Зимние приметы».
Художественное творчество.
- Рисование: «Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Пришла волшебница зима», иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
- Лепка: «Кружатся снежинки»
- Аппликация: «Все деревья в серебре».
Музыка.
- Разучивание песен о зиме.
- Прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Времена года», «Звуки природы».
Труд: совместное оформление книжного и театрального уголков в группе; постройка снежного городка и снежных фигур на участке детского сада; очистка построек от снега и уборка снега на участке.
Культурно - досуговая деятельность.
- Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
- Поэтический вечер «Ах, зимушка, зима…».
Совместная деятельность детей и родителей.
- Подготовка к конкурсу чтецов.
- Совместное оформление книжного и театрального уголков.
- Совместная работа на участке в постройке снежных фигур, крепости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)
Данный материал поможет в работе с детьми над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....
«Организация уголков музыкально-художественной и театрализованной деятельности в группах ДОУ»
Занятия театрализованной деятельностью позволяют решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед педагогом. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, ребенок впитывает каждое слово, о...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...
Конспект занятия по художественному творчеству, театрализованная деятельность для младшей разновозрастной группы. Инсценировка сказки: «Теремок - на новый лад!»
Материал для педагогов ДОУ...
Воздействие методики сочетания средств художественной литературы, изобразительной деятельности и конструирования на эмоциональную и социально-коммуникативную деятельность детей с задержкой психического развития.
Воздействие методики сочетания средств художественной литературы, изобразительной деятельности и конструирования на эмоциональную и социально-коммуникативную деятельность детей с задержкой психическог...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...