Самостоятельная работа Тема: «Театральные фестивали и конкурсы как мировые культурные явления».
материал на тему
Содержание
Введение……………………………………………………………….……...…3-4
1. Фестивали театра…………………………………………………………….....4
2. Лучший всероссийский театральный фестиваль «Золотая Маска».…..….5-6
3. Международный хореографический фестиваль-конкурс «Танцевальный Олимп».………………………………………………………………………..…..6
Заключение……………………………………………………………………..….6
Список литературы……………………………………………………………..…7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnye_festivali_i_konkursy_kak_mirovye_kulturnye_yavleniya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Тема: «Театральные фестивали и конкурсы как мировые культурные явления».
Тольятти, 2012
Содержание
Введение……………………………………………………………….……...…3-4
1. Фестивали театра…………………………………………………………….....4
2. Лучший всероссийский театральный фестиваль «Золотая Маска».…..….5-6
3. Международный хореографический фестиваль-конкурс «Танцевальный Олимп».………………………………………………………………………..…..6
Заключение……………………………………………………………………..….6
Список литературы……………………………………………………………..…7
Введение
В рождении современного фестивального феномена лежат истоки традиционной культуры проведения праздников.Синкретический характер первобытной культуры, значительный удельный вес в ней религиозных верований (таких как анимизм, фетишизм, тотемизм, магия и др.) привел к тому, что многие праздники оказались «вписаны» в религиозную картину мира, а проводимые при этом обряды, приобретя характер религиозно-магических действий, стали регулярными и традиционными. Такой же «подражательный» характер действиям богов и мифологических героев можно усмотреть во многих праздничных религиозных церемониях более позднего периода: в культурах Древнего мира, Средневековья, Нового времени.
Именно в культуре Древнего мира, оказавшей особое влияние на всю мировую культуру,сформировался ряд праздников, которые можно рассматривать как непосредственные предтечи современных фестивалей. В Древней Греции Великие Дионисии являлись прообразом театральных фестивалей, а Великие Панафинеи – истоками фестивалей музыкального, эстрадного,танцевального искусства. Корни фестиваля обнаруживаются в пышных праздниках Древнего Рима, где процветал цирк. Наряду с гладиаторами и осужденными, на арене амфитеатра выступали труппы из сотен гимнастов, акробатов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников.
В истоках фестиваля лежит также игровая природа Средневековья и Возрождения: карнавалы, шествия ряженых, выступления жонглеров, парады шутов,состязания трубадуров, миннезингеров, гистрионов, «ярмарки масок»,«дурацкие корпорации».
Пример: наиболее ярких театрализованных постановок (величественной мистерии «Жизнь Лазаря», проходившей в 516 году в Отэне; агитационной опере «Тиран Дионисий», сценография Ж.-Л. Давида; петровского «Всешутейского собора»; екатерининского маскарада «Торжествующая Минерва», 1763, и т.д.) иллюстрируют заложенную в празднике философскую традицию понимания игры как творчества свободного духа, создающего эстетически прекрасную реальность.
Фестивали театра
В России существует целая паутина фестивалей. Фестиваль им. Чехова с огромными бюджетами, который показывает искусства других экзотических, далеких стран: Японии, Южной Америки, Канады, Тайвань, Ирана. Есть «Новая драма», которая сосредоточена на новой агрессивной, зачастую документальной пьесе, хотя этот фестиваль сейчас находится в полуобморочном состоянии, из-за недостатка финансирования в этом году. В Петербурге есть «Балтийский дом». Второй раз прошла «Территория» — обучающий мультикультурный фестиваль актуального искусства. Те изменения в театральной сфере, которых удалось достичь за последние десять лет — это совместная работа. При этом все фестивали между собой постоянно находятся в состоянии конкуренции и ревности (это естественно), тем не менее, все делают одно дело, пытаются гальванизировать тот труп, которым является сейчас театр и театральная публика.
В новом, третьем тысячелетии система массовых театральных пред-
ставлений, действ, зрелищ, празднеств сохранила свою жизнеспособность, что произошло благодаря вариабельности, способности модифицироваться в связи с постоянно изменяющимися социально-культурными условиями. Открытое пространство фестиваля не только способствует взаимопроникновению, взаимовлиянию национальных культур, но и активизирует творческое общение, в котором дух соперничества уступает место сотрудничеству. Фестиваль помогает театрам ощущать свое единство, свою неразрывную связь друг с другом, несмотря на огромные, разделяющие их расстояния, различные исторические и культурные корни.
Среди многочисленных выставок мирового масштаба особое место занимают всемирные универсальные выставки ЭКСПО, которые аккумулируют различные культуры всего мира в одном месте с целью осуществления процесса глобального взаимообмена. Любая страна-участница получает возможность наиболее полно рассказать о своих достижениях, возможностях и перспективах.
Лучший всероссийский театральный фестиваль «Золотая Маска».
Лучший всероссийский театральный фестиваль «Золотая Маска» за
девять сезонов уже обрел свой уникальный бренд, прочно закрепленный
в общественном сознании: весна – театральный сезон – фестиваль – лучшие российские спектакли, церемонии награждения – престижная премия «Золотая Маска».
«Золотая Маска» - один из самых престижных российских театральных фестивалей, предлагающий своим зрителям возможность пристального взгляда на театральный процесс в стране, достаточно адекватно отражающий состояние театральной жизни России. Уникальность фестиваля в том, что на нем представлены все виды театрального искусства: опера, балет, оперетта, мюзикл, драма, театр кукол, современный танец.
Фестиваль стал заметным явлением культурной жизни страны – и об этом можно судить уже по тому, что почти все российские театры присылают заявки на участие в конкурсе.
Международный хореографический фестиваль-конкурс «Танцевальный Олимп».
Международный хореографический фестиваль-конкурс «Танцевальный Олимп», проходит ежегодно в Берлине под девизом «Танец - язык мира».
В рамках фестиваля проходят конкурсные состязания, встречи руководителей коллективов, мастер-классы профессиональных педагогов, совместные выступления конкурсантов с звёздами мировой сцены.
Основной целью фестиваля является поддержка и популяризация хореографического творчества, воспитание художественного и эстетического вкуса, международный обмен творческими достижениями в области хореографии и танца, а также создание детского хореографического «Театра мира», в труппу которого войдут лауреаты и дипломанты уже состоявшихся конкурсов, в рамках международного хореографического фестиваля.
«Театр мира» – уникальное в своем роде общественно-культурное явление, направленное на поддержку детского танцевального творчества и международное сотрудничество детей с профессиональными деятелями культуры и сцены.
Заключение
В сфере обмена информацией фестиваль способен дифференцировать формы и интегрировать знания, восстанавливать контакты, быть независимым генератором новых театральных идей.
Список литературы
1. Меньшиков А.М. Как делать фестиваль. // М.: «Страстной буль-
вар, 10», – № 6, 0.25 п.л., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа Тема: «Высшая нервная деятельность в раннем и дошкольном периодах развития (от рождения до 7 лет)».
СодержаниеВведение…………………………………………………………..…………...………31. Период первого года…………………………………………………………..…..3-42. Развитие речи…………………………………………………………………..…..4-53. Период второй и третий год……………………………………………...
Самостоятельная работа. тема : «Общая характеристика понятия иконопись. Представители русской иконографии».
Самостоятельная работа. тема : «Общая характеристика понятия иконопись. Представители русской иконографии»....
Самостоятельная работа. тема: «Раскрыть смысл и значение православной иконы»
Самостоятельная работа. тема: «Раскрыть смысл и значение православной иконы»...
Самостоятельная работа . тема : «Раскрыть иконографию иконы «Нечаянная радость» и «Достойно есть»».
Самостоятельная работа . тема : «Раскрыть иконографию иконы «Нечаянная радость» и «Достойно есть»»....
Самостоятельная работа . тема: «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации в ФГОС дошкольного образования».
Самостоятельная работа . тема: «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации в ФГОС дошкольного образования»....
Опыт работы по теме "Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков""
Представление опыта работыТема: «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков»....
Опыт работы Тема: «Театрально – игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель:Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность, и создание условий для развития всех психических процессов, для коррекции речевых нарушений детей и развития их ...