Программа " Мнемотехника - это интересно"
учебно-методическое пособие на тему
Мнемотехника направлена на развитие общих способностей на основе различных видов памяти.
Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка , так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе , овладение нормами поведения , приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Без памяти невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим миром.
Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания и припоминания. Этому и способствует мнемотехника.
Мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.
Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребенок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация.
На протяжении всего дошкольного детства у ребенка происходят изменения в образах памяти. Представления становятся отрывочными и фрагментарными, а связными и систематизированными. Память включается в наблюдение, но в то же время сама зависит от умения субъекта наблюдать.
Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности ребенка
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и оснрвными средствами, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки. Использование обобщений позволяет ребенку обобщить свой непосредственный опыт.
Основная цель – развитие общих способностей, интеллекта, памяти, мышления воображения объединение образованности как системы знаний и умений и сформированных познавательных структур.
Задачи
· Развитие общих способностей на основе различных видов памяти, мышления.
· Развитие умения перекодировать информацию, то есть преобразование из абстрактных символов в образы.
· Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведение.
· Развитие восприятия окружающего мира.
· Развитие фантазии, воображения.
· Освоение методов и приемов запоминания, их осознанное применение.
· Развитие у детей умение с помощью графических форм составлять рассказы по темам или не связанные, на первый взгляд, между собой картинки.
· Знакомство детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице.
· Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
· Обучать детей правильному произношению,. Знакомить с буквами.
· Развитие грамматического строя речи
· Развитие лексического строя речи.
· Развитие словарного запаса.
· Развитие элементарных математических представлений: знакомство с цифрами и числами, сложением и вычитанием, геометрическими фигурами.
· Дать детям элементарные представления о нашем городе.
· Дать детям элементарные представления об экологии.
· Психофизическая интеллектуальная подготовка к школе.
· Обучение на основе интеллектуального тренинга.
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
· Воспитывать у детей интерес к народному творчеству.
· Воспитывать любознательность.
· Воспитывать интерес к учебной деятельности.
,
Дополнительная образовательная программа проводится с детьми от трех до шести лет в младшей, сре6дней, старшей и подготовительной группе..
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Младшая группа – 15 минут.
Средняя группа -20 минут .
Старшая группа – 25 минут.
Подготовительная группа -30 минут.
Занятия проводятся в определенной последовательности.
Структура занятия.
1. Настройка.
2. Цепочка слов.
3. Открытки.
4. Коллаж.
5. Физкультминутка.
6. Мнемотаблица.
7. Конструирование из палочек, игры.
1 Настройка.
Созерцательная настройка - это обычный набор картины.
2. Цепочка слов.
Цель цепочек: развитие слуховой памяти.
Цепочки подразделяются по методам запоминания.
· Метод составления сюжета
· Метод связок.
- цепочка
- метод мест
- ассоциации
- образная ассоциация
- сюжетная ассоциация
- предметная ассоциация
- направленная ассоциация –это ограничение сферы каким – либо характером.
· Метод трансформации.
3 Открытки.
Цель: развитие зрительной памяти.
Открытки подбираются с учетом метода запоминания и возраста детей.
Младшая группа – 4-6 открыток.
Средняя группа - 6- 8 открыток.
Старшая группа – 8-14 открыток.
Подготовительная группа - 14 -20 открыток.
4 коллажи.
Цель: развитие речи детей, расширение словарного запаса, понятийного аппарата.
Виды коллажей:,
· Коллажи по отработке метода запоминания
· В коллажах сообщаются какие _либо знания, включаются буквы, цифры.
1. На звуковой анализ слова: звук в начале, середине, и в конце.
· Метод трансформации.
· В коллаже можно включать слова на мо_ и другие слоги,
5 Мнемотаблицы,
Задачи, которые решают Мнемотаблицы,
1. Развитие всех видов памяти, включая фотографическую. отработка различных приемов запоминания,
2. Развитие логического мышления, умение анализировать,
3. Развитие образного мышления, кодирование любой информации.
4. Решают дидактические, общеобразовательные задачи, несут различную информацию,
5. .Развивают смекалку, тренируют внимание,
6. Развивают умение правильно воспроизводить графически,
Виды мнемотаблиц.
1. Развивающие Мнемотаблицы _ это таблицы, направленные на тренинг психических процессов.
2. Обучающие таблицы,
· Математика
- состав числа
- порядковые числительные
- геометрические фигуры,
- сложение и вычитание
· Развитие речи
- строение буквы
- однокоренные слова
- состав слов
- словообразование
- словоизменение
· Знакомство с окружающим
· История города
· Цветовые таблицы,
· Мнемотаблицы на заучивание стихотворений,
· Мнемотаблицы по сказкам,
6 Физкультминутки.
7. Конструирование из палочек, развивающие игры.
Цель: развитие смекалки, умение правильно использовать графически.
В начале и в конце года проводится диагностика, чтобы узнать развитие детей в начале года и развитие детей после проведения методики в конце года.
План дополнительной программы
Перечень тем:
Младшая группа
Сентябрь
· Мы веселые ребята. 1 занятие.
Цель: знакомство с методом составления сюжета,
· Ах, какой прекрасный сад! 2занятия
Цель: продолжать работу с методом составления сюжета, знакомство с буквой О
· Мы варим суп.1занятия
Цель: закрепление метода составления сюжета.
· Русская народная сказка «Аленушка и лиса» 1 занятие
Цель: обучение детей рассказыванию с опорой на наглядность, ознакомление со звуком А и обучение четкой, правильной артикуляции..
· Домики и дорожки. 1 занятие
Цель: освоение умение различать предметы по длине, развитие у детей слуховой памяти.
· Гаражи 1 занятие
Цель: закрепление метода составления сюжета, группировка предметов по размеру.
· «разноцветные мячи»1 занятие
Цель: учить детей правильно держать фломастер, составлять узоры путем комбинирования цвета и размера..
Октябрь
· Ах, какая выставка. 2 занятия
Цель: развитие зрительной памяти, расширение словарного запаса
· Нарисуй такой же 1занятие
Цель: продолжать учить детей правильно держать фломастер, расширение словарного запаса, развитие внимания
· Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» 1 занятие
Цель: продолжать развития у детей умственной активности, наблюдательности, умения делать простые заключения
· «Поезд» 1 занятие
Цель: отработка метода составления сюжета, группировка предметов по количеству.
· Четвертый лишний 1 занятия
Цель: развитие мышления, обогащения словаря детей по теме: домашние животные
· Собери бусы 1 занятие
Цель: знакомство с методом предметной ассоциации, развитие воображения, умения составлять узор
· Отгадай, чей листок 1 занятие.
Цель: развитие мышления, учить определять с какого дерева лист учить детей рисовать листочки
Ноябрь.
· Найди листик
Цель закрепление метода составления сюжета, освоение умения различать правую и левую руки, определять направление: от себя, к себе, вверх – вниз, направо –налево, впереди – сзади, развитие внимания..
· Воздушные шары
Цель: закрепление метода составления сюжета, продолжать учить детей правильно держать фломастер, продолжать учить детей рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающие в воображении круг
· Угадай, чей хвост.
Цель: познакомить детей с цепочками., развитие внимания, памяти
· Кто у нас в гостях?
Цель: продолжать работу над цепочками., учить детей правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с прилагательными.
· Зачем нужны игрушки
Цель: знакомство с методом образной ассоциации, закрепление правильного произношения звука И.
· РНС « У страха глаза велики».
Цель: развитие у детей познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.
· Составь фигуру
Цель :закрепить метод цепочек, развитие умения анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
· Найди такой же.
Цель: продолжать работу над образной ассоциацией, различение, называние геометрических фигур.
Декабрь
· Проведи дорожки
Цель: отработка метода цепочек, освоение умений группировать геометрические фигуры по форме, развитие воображения, памяти.
· Чем похожи, чем отличаются
Цель: познакомить детей с методом мест., развитие аналитических способностей, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
· РНС «Маша и медведь»
Цель: учить детей связной речи с опорой на наглядность – коллаж и мнемотаьблицы, развитие памяти и внимания.
· Кто во что одет
Цель: закрепление образной ассоциации, продолжать развивать умение анализировать структуру объектов природы.
· Кто мы, какие мы?
Цель: закрепление метода цепочек, , образование уменьшительно – ласкательных суффиксов, учить правильно называть предметы, их качества , действия.
· Веселые превращения
Цель: продолжать работу над методом мест, закрепление умения употреблять в речи существительные, обозначающих детенышей домашних животных.
· Дети на прогулки
Цель: закрепление метода составления сюжета, развитие слуховой памяти, учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.
· Помоги достать
Цель: закрепление метода мест, развитие зрительной памяти, умение сравнивать предметы контрастных размеров по высоте.
Январь
· Подбери слово
Цель: знакомство с предметной ассоциацией, активировать в речи прилагательные
· В гостях у Мойдодыра.
Цель: закрепить метод составления сюжета, упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активировать их в речи.
· Назови не такую фигуру, как эта.
Цель: закрепление метода мест, развивать слуховую память, внимание
· Наш день
Цель: продолжать работу над предметной ассоциаций, закреплять представления о частях суток
· Потешка «Сидит, сидит зайка»
Цель: закрепление метода цепочек, повторение диких и домашних животных
· Справа как слева
Цель : отработка метода предметной ассоциации, развитие образного воображения, логики мышления, памяти. Освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
· Сказка «Рукавичка»
Цель: закрепление метода составления сюжета, продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, сообразительность.
· Найди, что покажу
Цель: учить запоминать, учить находить предмет по сходству.
Февраль
· Подарки принца из красного царства
Цель: знакомство с методом сюжетной ассоциации, учить различать цвета, умению внимательно отвечать на вопросы
· Путешествие
Цель: закрепление метода предметной ассоциации, умение ориентироваться на листе бумаге.
· Волшебные дорожки
Цель: продолжать работу над методом сюжетной ассоциаций, развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, размер.
· Подумай и раскрась
Цель: закрепление метода образной ассоциации, развитие слуховой памяти, считать и отсчитывать предметы.
· Найди, о чем расскажу
Цель: закрепление метода сюжетной ассоциации, учить детей находить предметы по перечисленным признакам, поиск по описанию
· РНС «У солнышка в гостях»
Цель: продолжать развивать познавательную активность, психические процессы: память, внимание, мышление.
· У кого какое платье?
Цель: закрепить метод цепочек, учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона
· Угостим кукол
Цель: закрепление метода сюжетной ассоциаций, учить группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции, выдержку.
Март
· Рисунки для Винии–Пуха .
Цель: развитие творческого воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, распознавать условные обозначения.
· Волшебный столик
Цель: познакомить с методом трансформации, развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых игрушек.
· Проказы мишки-шалунишки.
Цель: развитие внимания, учить детей сосредотачивать внимание на размере и величине.
· Волшебное дерево
Цель: продолжать работу над методом трансформации, развитие памяти, воображения.
· Шкафчик
Цель: отработка метода трансформации, развивать зрительную память
· Внимание
Цель: закрепление предметной ассоциации, развитие у ребенка способности видеть и запоминать.
· Кто как передвигается?
Цель: закрепление метода трансформации, закрепить знание детей о животных, как они передвигаются.
· РНС «Заюшкина избушка ».
Цель: закрепление метода составления сюжете, развивать у детей умственную активность, наблюдательность..
Апрель.
· Какой цветок убрали?
Цель: закрепление метода предметной ассоциации, учить запоминать расположение предметов, находить изменение в их расположении..
· Для чего это нужно?
Цель: закрепить метод трансформации, закрепить знания детей об орудиях труда.
· Помоги цыплятам
Цель: закрепление метода мест, развитие внимания и памяти.
· Путешествие в Космуляндию
Цель: закрепление метода предметной ассоциации, обогащение словаря детей, развитие внимания, слуховой памяти.
· Продолжи
Цель: закрепление метода сюжетной ассоциации, , учить детей договаривать предложения, употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными , словами превосходной степени.
· Сказка « Коза - дереза»
Цель: отработка метода составления сюжета, продолжать развивать у детей познавательные психические процессы: память, внимание, мышление.
· Круглый стол
Цель: закрепление метода составления сюжета, закреплять умение детей употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными в роде, числе, падеже.
· Какой, какая, какие?
Цель: учить детей составлять рассказ по памяти, используя иллюстрации, развитие внимания, .
Май
· Чьи детки?
Цель: закреплять метод составления сюжета, закреплять умение употреблять в речи слова, обозначающие название детенышей животных, птиц,
· Машин детский сад
Закреплять метод предметной ассоциации, закреплять умение отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ.
· Что для чего?
Закреплять метод цепочек, учить детей составлять небольшой рассказ по знакомому произведению.
· Найди, что назову
Цель: закреплять метод направленной ассоциации, развивать зрительную память, внимательность.
· Подумай и раскрась
Цель: закрепить метод мест, развивать умения выделять несколько признаков
· Потешка «Дедушка Ежок»
Цель: закрепить метод составления сюжета, учить детей эмоционально воспринимать текст, проговаривать слова, развивать зрительную память детей.
· Когда это бывает?
Цель: закреплять метод трансформации, закрепить умение различать части суток.
· Сказка«Теремок»
Цель: закрепление метода составления сюжета, развивать у детей интеллектуальные способности.
Средняя группа
Сентябрь
· Кто назовет как можно больше признаков?
Цель: знакомство с методом составления сюжета, развитие воображения, умение видеть характерные признаки.
· Что сажают в огороде?
Цель: с методом предметной ассоциации, развитие зрительной памяти.
· Что бы ты увидел, сидя на облаке.
Цель: продолжать работу над методом составления сюжета, развитие воображения.
· Что надеваем?
Цель: продолжать работу над методом составления сюжета, закрепить умение последовательно рассказывать о происходящих событиях из личного опыта, употреблять в речи сложные формы предложения.
· Телеграф
Цель: продолжать работу над методом предметной ассоциации, развитие слуховой памяти.
· Запомни, назови.
Цель: отработка метода составления сюжета, развитие слуховой памяти, внимания.
· Больше – меньше
Цель: отработка метода предметной ассоциации, развитие воображения, наблюдательности.
· Сказка « лисичка со скалочкой
Цель: отработка метода составления сюжета, умение графически через мнемотаблицу по памяти отражать содержание сказки
Октябрь
· Подбери картинки2
Цель: знакомство с методом мест, развитие воображения, наблюдательности.
· Вопрос – ответ
Цель: закрепление метода составления сюжета, развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать.
· Разноцветные дорожки
Цель: отработка метода мест, развитие зрительной памяти , внимания
· Сказка «Три поросенка»
Цель: закрепление метода составления сюжета, развитие зрительной памяти, умение по памяти передавать информацию из Мнемотаблицы.
· Зеленый дом.
Цель: отработка метода мест ,учить детей рассказывать сказку, выразительно передавать интонации, учить образовывать название лесов, формировать представления о том, что леса могут быть разные..
· Что ты видел по дороге в детский сад?
Цель: закрепления метода предметной ассоциации, развитие внимания, зрительной памяти.
· Волшебный цветок
Цель: закрепление метода мест, закрепление цветового спектра.
· Кладовая леса
Цель: закрепление метода составления сюжета, развитие внимания и памяти,, развитие смекалки, любознательности.
Ноябрь
· Волшебные фигуры
Цель: знакомство с методом цепочек, развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления.
· По три в трех
Цель: закрепление метода предметной ассоциации, развитие внимания, творческого воображения
· Какая фигура следующая?
Цель: отработка метода цепочек, развитие внимания, творческого воображения умения делать логические выводы
· Дорисуй и назови предмет
Цель: закрепление предметной ассоциации, развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики мышления.
· Мы живем в городе
Цель: отработка метода цепочек, уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, упражнять в подборе определений.
· Найди ключи
Цель: закрепление метода предметной ассоциации, развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения
· Угадай, какая фигура?
Цель: закрепление метода цепочек, развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности
· Сказка «Красная шапочка»
Цель: закрепить метод составления сюжета, ужение по памяти рисовать мнемотаблицу.
Декабрь
· Светофор
Цель: знакомство с методом трансформации, развитие комбинаторных способностей, умения обобщать и сравнивать.
· Где чей дом?
Цель: закрепление метода цепочек, развитие смекалки, умение обобщать, делать логические выводы.
· Река Загадок
Цель: закрепление метода мест, развитие творческого воображения, смекалки
· Город Цветных Чисел
Цель: отработка метода составления сюжета. Умение воссоздания Мнемотаблицы по памяти
· Тонкая спица.
Цель: отработка метода трансформации, развитие слуховой памяти, внимания, развитие логического мышления
· Соловьев – Никитов « Зимовье »
Цель: закрепление метода составления сюжета, закреплять умение по памяти рисовать мнемотаблицу.
· В магазине растений.
Цель: закрепление метода предметной ассоциации, обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе.
· По улицам города
Цель: закрепление метода трансформации, учить детей составлять небольшой рассказ по памяти, обогащать словарь детей.
Январь
· Улица полна неожиданностей
Цель: знакомство с образной ассоциацией, ,повторение правил дорожного движения, продолжать учить детей образовывать однокоренные слова.
· « Снег идет» (М. Познанская)
Цель: закрепление метода мест, разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы
· Бывает – не бывает
Цель: закрепление метода цепочек, развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.
· Животные, растения, птицы
Цель: отработка образной ассоциации, развитие творческого воображения, сообразительности.
· Город Веселых мастеров
Цель: отработка образной ассоциации, развитие комбинаторных способностей, внимания
· Придумай головоломку.
Цель: закрепление предметной ассоциации, развитие пространственного воображения, смекалки,
· Белый лебедь
Цель: закрепление метода трансформации, развитие памяти и внимания.
· Федорино горе
Цель: закрепление метода составления сюжета, обогащение словаря детей,
Февраль
· Это не игрушки, это опасно.
Цель: закрепление образной ассоциации, упражнять в подборе глаголов, описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
· Поиграем вместе
Цель: знакомство с методом сюжетной ассоциации, побуждать детей отвечать четко на вопросы, развитие памяти, внимания.
· Добрые и вежливые слова
Цель: закрепление образной ассоциации, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова, учить рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
· Мой домашний любимец
Цель: отработка метода сюжетной ассоциации, развивать умственную операцию «обобщения»
· Путешествие по дремучему лесу.
Цель: отработка метода сюжетной ассоциации, развитие пространственного воображения.
· Город Геометрических Фигур
Цель: закрепление метода мест, развитие умения выделять основные признаки предметов, находить предметы с заданными свойствами.
· Дворцовая площадь
Цель: закрепление метода сюжетной ассоциации, продолжать знакомить детей с нашим городом..
· Хочу быть как папа.
Цель: закрепление метода составления сюжета, развитие памяти, внимания.
Март
· Петропавловская крепость
Цель: закрепление метода составления сюжета, продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города, развитие слуховой памяти.
· Хочу быть как мама
Цель: закрепление метода составления сюжета, развитие зрительной памяти, внимания.
· Угадай, что спрятано
Цель: знакомство с методом направленной ассоциацией, развитие аналитических способностей
· Цветная лесенка
Цель: отработка метода направленной ассоциации, развитие умения запоминать, комбинаторных способностей.
· Кто где живет?
Цель: закрепление метода цепочек, развитие образного мышления, умение выделять наличие нескольких признаков.
· Что ты видел необычного по дороге в детский сад?
Цель: закрепление метода сюжетной ассоциации, ,формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны
· Дверной замок
Цель: закрепление метода трансформации, развитие памяти, внимания
· Маршак « Багаж»
Цель: закрепление метода составления сюжета, умение передавать по памяти мнемотаблицу по произведению.
Апрель
· Наш район
Цель: закрепление метода направленной ассоциации, продолжать знакомство с районом, воспитывать любовь к родному городу.
· Мои добрые поступки.
Цель: закрепление метода предметной ассоциации, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
· Путешествие в страну цветных карандашей
Цель: закрепление образной ассоциации, закрепление цветового спектра, развитие слуховой памяти.
· « Большой – маленький»
Цель: закрепление метода направленной ассоциации ,закреплять умение правильно употреблять в речи существительные, образовывать при помощи суффиксов.
· Кто весной возвращается домой?
Цель: закрепление метода составления сюжета,, развивать умственную операцию «обобщения».
· Кочерга
Цель: закрепление метода трансформации, развитие слуховой памяти, внимания.
· Мастерская ковров
Цель: закрепление образной ассоциации, развитие пространственного воображения.
· Большой фестиваль
Цель: закрепление метода составления сюжета, формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения.
Май.
· Эстафета
Цель закрепление метода мест, развитие умения сравнивать, развитие воображения.
· Кто назовет большее количество фигур?
Цель: закрепление метода цепочек, развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки.
· Что растет в огороде?
Цель: закрепление метода предметной ассоциации, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, развитие зрительной памяти.
· День рождение куклы Кати.
Цель: закрепление метода составления сюжета,, закреплять в речи употребление сложных форм предложения, развитие внимания.
· Путешествие в город мастеров
Цель: закрепление метода сюжетной ассоциации, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, развитие зрительной памяти.
· Путешествие в лес.
Цель: закрепление метода образной ассоциации, развитие памяти и внимания, развивать умственные операции, сравнение и обобщение.
· С.Маршак «Вот какой рассеянный»
Цель: закрепление метода трансформации, закреплять умение воссоздавать мнемотаблицу пор памяти, развитие зрительной памяти.
· День рождение нашего города
Цель: закрепление метода составления сюжета, воспитывать любовь к родному городу, гордость,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одна из традиций программы "Радуга" - "Встречи с интересными людьми"
Что же это за традиция и как ее организовать?...
Рабочая программа "Мнемотехника в развитии связной речи детей"
Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценное взаи...
СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО, ПОЛЕЗНО И ЛЕГКО!»
В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица....
Презентация "Мнемотехника - это интересно"
Консультация для воспитателей...
Мнемотехника - это интересно.
Мнемоника, или мнемотехника(в переводе с греческого – «искусство запоминания») - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти. Цель•Р...
Дополнительная общеразвивающая программа «Запоминай-ка!» Мнемотехника Направленность программы: Социально -педагогическая Уровень программы: Вводный
Дополнительная общеразвивающая программа«Запоминай-ка!» МнемотехникаНаправленность программы: Социально -педагогическаяУровень программы: Вводный...