Малыш-Умныш и Карлсон одни дома
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Малыш – Умныш и Карлсон одни дома»
Цель:
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.
Задачи:
Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
Закрепить номера телефонов экстренной помощи (01, 02, 03).
Повторить правила поведения с чужими, незнакомыми людьми.
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей.
Интеграция областей: познание, физкультура, безопасность, музыка, чтение художественной литературы
Оборудование: картинки с номерами телефонов, мешок с разными предметами, корзина, мячики, резиновый мяч, телефон, книжка «безопасности»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Звук мотора. Появляется Карлсон. У него в руках мешок.
Карлсон: Привет, ребята! Посмотрите сколько интересных игрушек я вам принес. (высыпает содержимое мешка, а там игрушки разные опасные предметы: спички, кнопки, иголки, молоток, нож и т.п.)
Воспитатель: Карлсон, ребята, разве во все эти игрушки можно играть, особенно одним, без родителей?
Дети: Нет, тут много опасных предметов, не игрушек.
Воспитатель: давайте поможем Карлсону и разложим все эти предметы на места.
Дети разделяют все предметы, объясняя чем опасны иголки, ножи, молотки… Опасные предметы убираются, остаются только игрушки.
Воспитатель: вот теперь можно и поиграть.
Карлсон: Вот спасибо, ребята. Давайте играть в мячики.
Проводится игра «Попади мячиком в корзину» (под музыку).
Воспитатель подводит итоги, хвалит детей.
Карлсон: Что-то у меня разболелась голова. Съем-ка я таблетку. (достает упаковку таблеток) Ребята, хотите, я и вас угощу.
Воспитатель: Карлсон, подожди. Давай спросим у ребят. Они нам скажут, можно ли без взрослых брать лекарства? И как вызвать скорую помощь.
Дети: нет, нельзя. Лекарства должен прописывать врач.
Воспитатель: Скорую помощь мы вызываем по номеру 03.
А что бы прошла голова, иногда достаточно просто прилечь и выпить чая с твоим любимым вареньем. Давайте вылечим Карлсона.
Проводится игра: «Накрой на стол»
Карлсон: свершилось чудо, друзья спасли друга. Я здоров.
Раздается звук звонка.
Карлсон: пойду открывать. Кто там?
Воспитатель: Карлсон, подожди. Ребята, скажите, можно ли открывать дверь незнакомцам?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником полиции. Надо, наоборот, вызывать полицию по номеру 02.
Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,
Мы к телефону должны подбежать,
И номер милиции быстро набрать.
Этот номер «ноль – два»,
Забывать его нам нельзя!
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Раздается телефонный звонок.
Карлсон: «Алло!».
Голос в телефонной трубке: Здравствуй. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? С какой игрушкой ты больше всего любишь играть? А кто тебе её купил? А где твоя (й) мама (папа)? А ты кого любишь больше всех? А мамочка когда придёт? А где твоя (й) мама (папа) работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. А приехала я с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Настенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?
Карлсон: А я помню свой адрес: улица..., дом…., квартира….
Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.
ЗАПОМНИ!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.
Карлсон: Я же совсем забыл выключить утюг!
Воспитатель: Пожар! Надо скорее вызывать пожарных! Какой номер будем набирать? 01. Давайте потренируемся вызывать пожарных. Набираем номер 01 и говорим адрес нашего садика. Все надо делать быстро и четко.
Воспитатель: Вот видите, дети, иногда наши помощники бывают ОПАСНЫМИ! Но в такой ситуации смелые пожарные всегда приедут на помощь.
Ну, вот, ребята, вы узнали, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное:
Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам! И на память о сегодняшнем занятии у нас будет вот такая книжечка с номерами телефонов специальных служб.
Карлсон, а ты все понял?
Карлсон: да, я все понял. Вы, ребята, такие молодцы, меня всему научили.
Воспитатель:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Игра «Помоги сказочным героям»
Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада.
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких!) детей! (02)
Бом – бом! Бом – бом!
Загорелся кошкин дом! (01)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,
Ваша мать пришла, молока принесла. (02)
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол. (01)
Куклы кашляют в постели –
Днём мороженое ели. (03)
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, Карлсон берет мяч и играет с ними.)
Карлсон: Я задам вопрос, кину мяч. Кому кидаю, тот и отвечает.
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Одни дома"
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине О.С. Гомзяк с элементами творчества "Одни дома"...
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.
Цели:Коррекционно-образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;— учить выделять событийную основу и существенн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Ознакомление детей с правилами безопасности,когда ребёнок остается один дома ....
Сценарий мероприятия "Юныш-Умныш и Карлсон" одни дома для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценарий мероприятия - развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения.Тема: Электроприборы в доме....
«Один дома: как оставить ребенка одного дома?»
Когда можно оставлять ребенка дома одного?Приходит время, когда ребенок задает вопрос: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"Простой, на первый взгляд, детс...