Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 3.
план-конспект занятия по психологии

Юрченко Виктория Андреевна

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5

В пособии даны подробные конспекты занятий-тренингов, в ходе которых дети 5-6 лет отрабатывают необходимые для школь­ного обучения коммуникативные и поведенческие навыки, привы­кают к роли ученика, развивают познавательные процессы и мо­торику.Приложение к пособию поможет специалистам оснастить за­нятия необходимым демонстрационным и раздаточным картин­ным материалом. 

Адресовано психологам и педагогам, занимающимся подготов­кой детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_3.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3

Задачи:

  • развитие произвольного поведения;
  • повышение уровня школьной компетентности;
  • развитие пространственной ориентации на листе бумаги;
  • развитие фонематического восприятия.

Материалы:

колокольчик, плакат, выполненный по рис. 3 (формат листа АЗ), указка.

Ход занятия

( 3-4 мин.)   Упражнение «Вежливость»

Дети встают вокруг психолога.

По окончании психолог звонит в колокольчик, дети садятся за столы.

Психолог демонстрирует движения (руки вверх, в стороны, прыжки, наклоны и т.д.), дети их повторяют, но только в том случае, если психолог скажет «пожалуйста».

По окончании психолог звонит в колокольчик, дети садятся за столы.

( 5 мин.)      Упражнение «Потопаем, похлопаем»

Психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в школе, например:

-        Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.

Затем психолог говорит:

-        А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем!

Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Рисовать в тетрадях машинки? Есть конфеты? Рисовать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учительницы? И т. д.

 

( 2 – 3 мин.)   Физкультминутка

Раз, два, три , четыре.   

Хлопают в ладоши.

Мыши дернули за гири                     Соответствующие движения руками.

Вдруг раздался страшный гром,    

Закрывают уши ладонями и покачивают головой.
Убежали мышки в дом.                          

 Бег на месте.

( 4 мин.) Упражнение «Звуковые прятки»

Дети садятся за столы.

Психолог говорит:

- А теперь поставьте локти на стол и приготовьте ладошки. Я буду произносить слова, а вы - хлопать в ладоши, но только если услышите в словах звук «И». Попробуем? Начали: индюк, кролик, ослик, стол, диван, василёк, кит. Молодцы! А теперь будем искать звук «у»: урок, кукушка, кошка, стул, кенгуру, учёный, зонт. Теперь ищем звук «Б»: барабан, забор, сундуц, лампа, баран, зонт, банан, букварь.

Следует использовать слова, в которых выделяемые звуки произносятся, как на письме.

(5 мин.)      Упражнение «Фигуры»

На магнитной доске - плакат:

Упражнение можно усложнить, предложив детям хором ответить на вопросы:

  • Ч то находится между звездой и точкой?
  • А какая фигура над квадратом?

-А между крестиком и треугольником?

  • Что справа от круга?
  • Какая фигура слева от квадрата? И т.д.

Заключительный этап (см. Занятие 1)

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 1.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 2.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 4.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 5.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №6

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №7.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...