Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 1.
план-конспект занятия по психологии

Юрченко Виктория Андреевна

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5

В пособии даны подробные конспекты занятий-тренингов, в ходе которых дети 5-6 лет отрабатывают необходимые для школь­ного обучения коммуникативные и поведенческие навыки, привы­кают к роли ученика, развивают познавательные процессы и мо­торику.Приложение к пособию поможет специалистам оснастить за­нятия необходимым демонстрационным и раздаточным картин­ным материалом. 

Адресовано психологам и педагогам, занимающимся подготов­кой детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_1.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Задачи:

  • развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу;
  • знакомство со школьными правилами;
  • развитие произвольного поведения;
  • диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации.

Материалы:

мяч, колокольчик, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «Домик», подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши.

Ход занятия

( 5 – 7 мин.)  Упражнение «Вежливые слова»

Все встают в круг.

Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «С добрым утром Витя!». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова».

В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.

После того, как каждый ребенок выполнит задание, психолог звонит в колокольчик и произносит:

           - У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим,

Нет, игрушки не бери,

Нам нужнее «Буквари»!

Дети садятся за столы.

(2-3 мин.)           Упражнение «Школьные правила»

Психолог читает рифмовку:

- Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.

(4-5 мин.)                       Игра «Трутень и пчелы»

Психолог говорит:

- Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать до трех.

Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!

Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произвольном порядке.

( 2-мин.)                           Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

(7 мин.) Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации

Дети садятся за столы.

Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок:

Заключительный этап

По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:

- Вот опять звенит звонок

 И кончается урок.

 Все мы славно потрудились,

 И чему-то научились.

А теперь пора домой,

Все устали: ой-ой-ой!

Всем спасибо, все были сегодня молодцы! Не спеша встаем из-за столов, оставляем на них листики, задвигаем стульчики и дружно друг за другом идем в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 2.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 3.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 4.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 5.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №6

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №7.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...