Проект "Мир театра"
проект (старшая группа) на тему
Воспитание любви и интереса к театру, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познанием окружающего мира. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_teatra.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Парад театров»
Проект: творческий, игровой
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Срок проекта: долгосрочный
I. Актуальность проекта:
В связи с тем, что художественно – эстетическое направление в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
II. Цель проекта:
Воспитание любви и интереса к театру, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познанием окружающего мира. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
III. Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
4. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
5. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
6. Способствовать формированию эстетического вкуса.
7. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
8.Заинтирисовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
IV. Принципы:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.
Основная идея – идея развивающего обучения.
Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: А.В.Щеткин, Т.Н.Доронова, Н.Ф.Губанова.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
VI. Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
- выставка – презентация разных видов театра «Парад театров»;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, дружеские встречи;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
VII. Работа воспитателя.
Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.
Формы работы:
- консультации;
- создание картотеки театрализованных игр;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- праздники и развлечения;
- фотоальбомы.
VIII. Ребенок.
1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
2. Идея – не навреди
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
4.Просмотр музыкального, кукольного спектакля «Мешок яблок» и беседа об увиденном.
5.Презентация для детей разных видов театра «Парад театров».
Для воспитателя:
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
4. Самореализация.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
3. Самореализация.
4.Наглядная информация: папка «Театр для всех», мастер- класс по изготовлению театров.
5. репетиция спектакля для детей «Друзья познаются в беде» с помощью авторского оформления театра.
6. Изготовление в группу новых видов театра.
Для группы:
1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
3. Создание картотеки театрализованных игр.
4.Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27марта!
Результат проекта:
Участие в проекте 78% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Приложение № 1 Вопросы к устному опросу родителей.
1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?
2. Играете ли вы с ребенком в театр?
3. Какие виды театра вы знаете?
4. Какие виды театра есть у вас дома?
5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?
6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?
7. Как часто вы посещаете театр?
8. Как часто вы посещаете театр с детьми?
9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?
10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность
является приоритетным направлением в развитии детей?
11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?
12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?
13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своих успехах или неудачах в данном виде деятельности?
14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?
15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:
1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит.
16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?
Устный опрос показал, что 98% родителей положительно относятся к развитию их детей в данном направлении и готовы к сотрудничеству.
2% родителей отрицательно относятся к развитию их детей в данном направлении и не готовы к сотрудничеству.
Перспективный план работы с родителями в проекте
сентябрь | |
№п/п | содержание |
1 | Провести устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» |
2 | Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе» |
3 | Совместная деятельность. Изготовление атрибутов и декораций. |
октябрь | |
№п/п | содержание |
1 | Наглядная информация «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности». |
2 | Индивидуальные беседы «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» |
ноябрь | |
№п/п | содержание |
1 | Наглядная информация. Папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов. |
2 | Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста». |
декабрь | |
№п/п | содержание |
1 | Выставка – презентация разных видов театра «Парад театров» |
2 | Консультация «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению». |
3 | Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций. |
январь | |
№п/п | содержание |
1 | Фотовыставка «Дружеские встречи» |
2 | Консультация «Учим детей через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение». |
февраль | |
№п/п | содержание |
1 | Консультация «Создание семейного театра». |
2 |
март | |
№п/п | содержание |
1 | Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к неделе театра. |
2 | Фотовыставка «Театральные новости » |
апрель | |
№п/п | содержание |
1 | |
2 | Выставка рисунков «Путешествие к Лунтику в гости». |
май | |
№п/п | содержание |
1 | Провести устный опрос «Играете ли Вы с ребенком дома в театр?» |
2 | Фотовыставка «Театральная мозаика» |
Мониторинг
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.
Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.
Оценка эффективности работы (мониторинга):
Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности театрального кружка определяется с помощью диагностического комплекса, который предусматривает педагогическую оценку развития навыков театрализованной деятельности.
Критерии педагогической оценки развития навыков театрализованной деятельности:
- знание основ театральной культуры;
- речевая культура;
- навыки кукловождения;
- эмоционально-образное развитие;
- основы коллективной творческой деятельности;
Итоговая диагностика развития ребёнка в процессе театрализованной деятельности основана на работе Т.С.Комаровой. Ключевой метод отслеживание - наблюдение позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы, скорректировать дальнейшие планы, наметить перспективу работы всей группы и проведение индивидуальных занятий.
ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ ПО ОСНОВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 4 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, может назвать театральные профессии.
Соответствует возрасту – 3 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Не соответствует возрасту – 2 балла: мало интересуется театральной деятельностью; различает и с помощью взрослого называет различные виды театра.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; не различает и затрудняется даже с помощью взрослого назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 4 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Соответствует возрасту – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного произведения.
Не соответствует возрасту – 2 балла: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
Низкий уровень – 1 балл: не стремиться понимать произведение, различает главных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; отказывается пересказывать.
3. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 4 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Соответствует возрасту – 3 балла: владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Не соответствует возрасту – 2 балла: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
Низкий уровень – 1 балл: слабо различает эмоциональные состояния, не использует их в театрализованном действии.
4. Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 4 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Соответствует возрасту – 3 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Не соответствует возрасту – 2 балла: владеет элементарными навыками кукловождения.
Низкий уровень – 1 балл: слабо владеет элементарными навыками кукловождения.
5.Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 4 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Соответствует возрасту – 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Не соответствует возрасту – 2 балла: не проявляет инициативы, стесняется проявить себя в действиях с партнерами.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Характеристика уровней знаний и умений
театрализованной деятельности
Высокий уровень.
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание.
Ребенок способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.
Импровизирует с куклами различных систем. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Соответствует возрасту.
Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения.
Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения.
Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.
Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности.
Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Не соответствует возрасту.
Мало эмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. С помощью взрослого называет различные виды театра.
Знает правила поведения в театре.
Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета.
Пересказывает произведение только с помощью руководителя.
Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но стесняется их продемонстрировать на зрителя при помощи мимики, жеста, движения.
Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем.
Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности.
Выполняет большее количество операции только с помощью руководителя.
Низкий уровень .
Проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.
Знает правила поведения в театре, но не выполняет их.
Слабо понимает содержание произведения, не интересуется поступками отдельных героев.
Отказывается пересказывать произведение.
Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения.
Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем.
Крайне редко принимает участие в коллективной творческой деятельности.
Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. «Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н.Е.Веракса
2. «Театральная деятельность в детском саду» - А.В.Щеткин
3. «Играем в театр» - Т.Н.Доронова
4. «Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.
5. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...