Проект «Как дышат цветы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Семилетова Галина Дмитриевна

Проект «Как дышат цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Как дышат цветы»16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как дышат цветы»

Перед тем как организовать данный проект, я стала свидетелем такой сцены.

У нас в группе есть раскидистый цветок. Ребята иногда любят играть под ним в прятки. Однажды наш воспитатель Елена Анатольевна заметила, что нижние листья цветка обломаны.

- «Ребята, - воскликнула она, - цветку больно, он ведь живой, он дышит! »

«А как он дышит? » - поинтересовалась Юля.

Так появился проект «Как дышат цветы».

Методический паспорт проекта.

- Название проекта: «Как дышат цветы».

- Руководитель проекта: воспитатель Куколина Анна Владимировна.

- Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.

- Возраст учащихся на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.

- Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».

- Тип проекта: смешанный (исследовательско-информационно-творческий, краткосрочный (4 недели) .

Цели проекта:

- развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работы;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Задачи проекта:

- Развивать познавательный интерес;

- Формировать навыки исследовательской деятельности;

- Формировать знания о строении и функции дыхательной системы человека и животных, её роли в жизни человека и животных;

- Расширить знания детей о гигиене дыхательной системы человека;

- Расширить знания детей о комнатных растениях, их строении, особенностях жизнедеятельности;

- Формировать представления о дыхательной системе растений;

- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

- Обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Актуальность:

Важное значение, для развития личности ребёнка, является усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Вопросы проекта:

- Что такое дыхание?

- Как дышит человек?

- Могут ли дышать растения?

- Как дышат растения?

Необходимое оборудование:

- Для опыта «Может ли растение дышать»: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа;

- Для опыта "Воздух вокруг нас": ленточки, воздушные шарики, целофановые пакеты;

- Для опыта "Дыхание растения": комнатное растение, прозрачная емкость (банка, спички;

- Для опыта «Сквозь лист»: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля, лупа;

- Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.

Демонстрационные материалы по темам:

- "Что такое дыхание? ";

- "Дыхательная система человека";

- "Комнатные растения";

- "Дыхательная система растений".

Обучающие и мультипликационные фильмы по данной теме.

Планируемый результат:

Дети узнают:

1. Что такое дыхание:

- О роли дыхания в жизни живых существ;

- О свойствах воздуха.

2. Как дышит человек:

- О строении дыхательной системы человека;

- О профилактике заболеваний органов дыхания.

3. Как дышит растение:

- О дыхательной системе растений;

- О жизни растений и правилах ухода за ними.

4. Дети будут бережнее относится к природе, комнатным растениям.

Планируемые продукты проекта:

- Творческие работы "Цветовод";

- Стенгазета "Отважные исследователи";

- Выставки работ:

- рисунки "Наш красавец спатифиллум";

- поделки из пластилина "Фиалка";

- аппликации "Кактус".

Объем и содержание работы:

Чтение:

- Стихи и загадки о комнатных цветах;

- Энциклопедии о комнатных растениях;

- Ольга Колпакова «Как фея Колючка придумала качели».

Участники: воспитатель, дети.

Сроки: в течение проекта.

Беседы.

- «Что такое дыхание? »;

- «Как дышит человек? »;

- «Комнатные растения».

Участники: воспитатель, дети.

Сроки: 2-ая неделя проекта.

Опыты:

- «Воздух вокруг нас»;

- «Дыхание растения»;

- «Может ли дышать растение? »;

- «Сквозь лист».

Участники: воспитатель, дети.

Сроки: 2-ая и 3-я неделя проекта.

Наблюдения:

- «Что такое воздух».

Участники: воспитатель, дети.

Сроки: 2-ая неделя проекта.

Просмотр мультфильмов:

- Фильм "Дыхание растений";

- Мультфильм «Природоведение для малышей».

Участники: воспитатель, дети.

Сроки: в течение проекта.

Дидактические игры:

• «Найди по описанию»;

• «Отгадайте, что за растения»;

• «Узнай растение»;

• «Скорая помощь для растений»;

• «Ботаническое лото»;

• «Чем похожи, чем отличаются»;

• «Чего не стало».

Участники: воспитатель, дети.

Сроки: в течение проекта.

Художественное творчество.

- Рисование «Наш красавец спатифиллум»;

- Аппликация «Кактус»;

- Лепка «Фиалка».

Участники: воспитатель, дети.

Сроки: в течение проекта.

Информационный материал для родителей.

- Буклет «Как дышат цветы»;

- Консультации:

• «Воспитание природой»;

• «Ребёнок и комнатные растения».

- Стенгазета «Отважные исследователи».

Участники: родители, воспитатель, дети.

Сроки: в течение проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир комнатных цветов"

Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Мир комнатных цветов»....

Мини-проект по экологии: "Цветы в нашей жизни". Подготовили: Казакова С.А.Вахрушева М.Н.

Цветы выражают совершенство природной формы.Это яркий всплеск радости бытия, невероятная концентрация праздника жизни.У цветов короткий срок.И поэтому в них сфокусировано стремление подарить как ...

Педагогический проект "Мир удивительных цветов"

Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей.Для меня эта задача личностно значим...

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

Информационно - творческий проект " Весны любимые цветы"

Проект разработан с целью ознакомления детей с первоцветами. В ходе проектной деятельности дети познакомятся с названиями первоцветов, их внешним видом, местом произростания, пользой для  всего ж...

Детский познавательно - исследовательский проект "Как дышат улитки ампулярии"

У многих людей дома есть домашние животные. У кого-то это собака, у кого-то - кошка. Некоторые люди любят хомячков или морских свинок. Очень часто дома есть аквариум с рыбками и улитками.За любым живо...

Проект "Правильно дышат наши малыши"

вторая группа раннего развития...