НОД «О правилах дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

           НОД 

«О правилах дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabor_dlya_mvamy_2014_avgust_pro_avto.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 68

                                   НОД        

«О правилах дорожного движения»

        Подготовила:

        воспитатель

        Кривошапова Н.М.

                г.Белгород 2014г.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; знать

правила поведения на улице; уметь различать жесты регулировщика;

знать несколько знаков. Развивать у детей воображение при

составлении сказки о светофоре. Учить выполнять коллективную

аппликацию. Закреплять навыки наклеивания. Уметь различать разные

виды транспорта.

Словарь: жезл, регулировщик, жесты, светофор.

        Ход

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь, пожалуйста. К нам еще приедет в гости Незнайка. Что – то он задерживается. Не случилось ли беда.

(стук в дверь).

А, вот и Незнайка!

Нет, ребята, это Незнайка передал нам пакет. Что же в нем? Здесь вопросы, диск. Непонятно. Что же случилось? Давайте послушаем диск.

        (включаем диск)

«Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я торопился к вам в гости, но по дороге произошла авария. Я получил небольшую травму.

Ребята, я не очень хорошо знаю правила дорожного движения, и был невнимателен.

Я в больнице, мне здесь скучно. И я хочу выучить правила дорожного движения. Помогите мне в этом. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы и пришлите мне диск».

Так вот почему Незнайка к нам не пришел. Ребята, поможем ему выучить правила дорожного движения. Ваши ответы мы запишем на диктофон.

Правила дорожного движения важно знать и помнить всегда.

        Помни правила движенья,

        Как таблицу умноженья,

        Знай всегда их на зубок:

        По городу , по улице

        Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

        Легко попасть впросак.

        Все время будь внимательным

        И помни на перед:

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход!

Теперь будем отвечать на вопросы Незнайки.

Вопрос 1.

Поможем разобраться в проблемной ситуации.

- Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде.

Мама ведет за руку Аленку.

Кто из них пассажир? А кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Вопрос 2.

- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет.

Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Вопрос 3.

- Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

        Здесь на посту в любое время

        Дежурит ловкий постовой.

        Он управляет сразу всеми,

        Кто перед ним на мостовой.

        Никто на свете так не может

        Одним движением руки

        Остановит поток прохожих

        И пропустить грузовики.

Вопрос 4.

        Загадки.

  1.  Чтоб тебя я повез

        Мне не нужен овес

        Накорми меня бензином

        На копытца дай резину,

        И тогда, поднявши пыль

        Побежит (автомобиль).

  1. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

        Не на курьих тонких ножках,

        А в резиновых сапожках.

        (автобус)

  1. Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

        Переходим с куклой вместе

        Мы дорогу в этом месте(пешеходный переход)

        (Музыкальная пауза)

Вопрос 5.

- В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Назови и расскажи о улицах, которые знаете.

Вопрос 6.

- Я вежливый и строгий,

        Знаменитый я на весь мир.

        Но на улице широкой -

        Самый главный командир.

О чем это стихотворение? Расскажи о работе светофора. Придумайте, пожалуйста, сказку о светофоре.

Вопрос 7.

- К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные

пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно – транспортные происшествия, аварии и травмы.

Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?

А сейчас, ребята, мы выполним коллективную аппликацию.

Что будем делать?

Вот здесь макет улицы, но нет чего на улице? (Машин.)

Мы наклеим транспорт, который ходит по улице в городе.

Какой вы знаете транспорт, что ходит по улицам города. (ответы детей).

Здесь заготовки для разного транспорта. Выбирайте кто какой вид транспорта хочет наклеить. (работа детей).

Ребята, эту работу мы пошлем Незнайке, чтобы он еще лучше запомнил правила дорожного движения.

Ребята, мы ответили на вопросы Незнайки? Что ему скажем на прощанье? Ребята подойдите, пожалуйста к столу. Что вы здесь видите? Здесь оборудование для игры «Улица». Что обозначают дорожные знаки? Давайте построим улицу и поиграем.

        (включение музыки «Автомобили»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....