Конспект "Слава Армии Российской"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дацкевич Татьяна Николаевна

Интегрированная НОД  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_den_zashchitnika_otechestva.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слава Армии  Российской

Интегрированная НОД  для детей старшего дошкольного возраста

  • Цель: Создавать благоприятные условия для расширения  знаний о защитниках Отечества через   различные виды музыкальной деятельности  и развитие речи.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
  • Формировать представления о лучших мужских качествах.
  • Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
  • Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
  • Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

Ход занятия: 

Под музыку  в зал заходят девочки

1-я девочка.

Есть день один в календаре

Он  красною  отмечен  датой,

Прекрасный праздник в феврале

День воина, российского солдата.

2-я девочка.

Ой, девчонки, мальчишки на праздник идут.

   23 февраля - мы отмечаем праздник День Защитника Отечества, это день Российской Армии и Военно-Морского флота. В этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков - бывших  и будущих   солдат-защитников Родины.

Дети читают стихи

Муз. рук.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы

Эта песня без сомненья

Всем поднимет настроенье!

Песня «Наша армия сильна»

Муз. Рук.

Все может родная, земля накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, но только сама себя защитить не может. Защищать Родину это долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду.

Логопед. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту нашей Родины вставали очень сильные люди -  богатыри.

- А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. (слайд богатыри)

Логопед. А кто сейчас защищает нашу страну? (ответы детей). В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину  защищают сильные, смелые мужчины. Вот как сейчас выглядит современный Российский солдат. (слайд солдата и стих )

Игра « Прошлое и настоящее»

А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание. (Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ). Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)

В музыкальный зал входит мальчик Ваня с повесткой.

Ваня: Здравствуйте ребята! Я вчера получил повестку в армию, но идти в армию я не хочу!

Логопед: Ваня, а почему же ты не хочешь идти в армию служить?

Ваня: Да боюсь я туда идти – ведь не знаю я об армии ничего: кто там, что делают и вообще, зачем туда меня призывают! (Плачет)

Логопед : Ну, раз так, значит, ты правильно сделал, Ваня, что зашел к нам – мы здесь как раз говорим с ребятами о празднике Дне защитника Отечества. Ты не переживай – мы с ребятами тебе расскажем все, что мы знаем о Российской армии. Ты садись и послушай.

Логопед: В Российской армии есть различные виды войск: Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

Дети: - подводники, моряки.

 Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что моряки не только охраняют наши границы с моря, но и в свободное время любят петь песни.

Песня «Экипаж»

Ваня: В таких войсках я согласен служить, спасибо вам, ребята! (собирается уходить)

Логопед: Подожди, Ваня, ты же не знаешь, что в Российской армии есть не только Военно-Морской флот, но и другие войска. И о них ребята тебе сейчас тоже расскажут.

Ваня: Хорошо ребята я послушаю вас.

Логопед: Сухопутные войска, которые действуют на суше.

- А кто служит в этих войсках?

Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики. 

Муз. рук.: Пограничник служит на границе, он должен обладать хорошим слухом, чтобы враг не пробрался через границу. Сейчас мы проверим и потренируем наш слух.

Игра «Аты-баты»

Логопед: Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

- Кто служит в этих войсках?

Дети: - Десантники, лётчики. 

Логопед:

- А какую боевую технику вы знаете?

Дети:

- Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

Игра «Собери картинку»

Распределиться по цвету погон.

 Дается задание: собрать и объяснить, что вы собрали из разрезных картинок и к какому виду войску относится картинка.

Музыкальный руководитель: Ребята и Ваня, а вы знаете, что в армии не только учатся защищать свою Родину, но и еще в армии есть свои артисты и музыканты. Свой артистизм, мастерство и искусство игры на музыкальных инструментах они показывают на парадах, праздниках. Есть такая профессия – военный музыкант.  (Слайд видео)

Упражнение  на дыхание «Сдуй через трубочку ватку с ладошки»

Муз. рук.: Музыканты  не только тренирует свое дыхание, но и музыкальный слух, чувство ритма. Давайте создадим свой оркестр,  и сыграем пьесу «Смелый наездник». А инструментами у нас будут кубики и палочки.

Оркестр «Кубики и палочки»

Муз. рук.: Чтобы защищать Родину, нужно быть сильным, смелым, ловким, обладать смекалкой и выдержкой, уметь подчиняться приказам. Сейчас мы выберем командира, и посмотрим, кто лучше умеет шагать с барабаном.

Игра «Кто лучше шагает»

Вовремя игры Ваня уходит из зала и переодевается в военную форму. Заходит уже переодетый и с рюкзаком.

Логопед : Ваня ты, где был? Я смотрю ты уже в форме и с рюкзаком.

Ваня: Послушал я вас ребята и решил пойти служить в Армию! Вот мне и форму уже выдали и настоящий солдатский рюкзак.

Логопед : Ваня, а что у тебя в рюкзаке?

Ваня: А я вам приготовил  подарки. (достает из рюкзака подарки) Дети благодарят Ваню.

Ваня: Ребята большое вам спасибо! Вы мне так много и хорошо рассказали о нашей армии, я обещаю вам, что буду надежным защитником нашей Родины!

Муз. рук.: Ваня мы тоже рады, что ты сделал свой выбор. (слайд строй солдат и стих)

Песня «Солдатушки»

Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя страны, всегда были мужчины.  Давайте  поприветствуем наших мальчиков, которые, когда вырастут – мы уверены – станут сильными, отважными, добрыми мужчинами, защитниками.  (почетный круг под марш-видео).