Конспект "Наша армия родная"
план-конспект занятия на тему
Цель: закрепление знаний об армии, воспитание уважения к защитникам нашей
Родины, приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
обучающие:
· закрепить представления детей о родах войск;
· закрепить навыки работы восковыми мелками и фломастерами;
· учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности военного костюма.
развивающие:
· развивать наблюдательность;
· развивать творческое воображение;
· закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
· использовать навыки рисования изображения фломастерами и восковыми мелками.
воспитательные:
· воспитывать интерес и уважение к Российской Армии;
· воспитывать интерес к истории своей семьи;
· воспитывать уважение к членам семьи.
Тип учебного занятия: групповое занятие, количество детей в группе 12-15 человек.
Оборудование: картины с изображением разных родов войск, портреты военных.
Материалы: листы бумаги формата А3, простой карандаш, ластик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_k_23_fevralya.doc | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО СРЦ «Возвращение»
Конспект занятия «Наша армия родная»
Воспитатель
отделения социальной реабилитации
Мачилина В. Н.
Цель: закрепление знаний об армии, воспитание уважения к защитникам нашей
Родины, приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
обучающие:
- закрепить представления детей о родах войск;
- закрепить навыки работы восковыми мелками и фломастерами;
- учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности военного костюма.
развивающие:
- развивать наблюдательность;
- развивать творческое воображение;
- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
- использовать навыки рисования изображения фломастерами и восковыми мелками.
воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к Российской Армии;
- воспитывать интерес к истории своей семьи;
- воспитывать уважение к членам семьи.
Тип учебного занятия: групповое занятие, количество детей в группе 12-15 человек.
Оборудование: картины с изображением разных родов войск, портреты военных.
Материалы: листы бумаги формата А3, простой карандаш, ластик.
Ход занятия:
– У каждого человека на земле есть Родина. Что такое Родина?
– Родина – это то место, где мы родились, наш дом и двор, где мы любим гулять, лес и речка, где мы купаемся каждое лето, это родные люди, которых мы любим.
– Как называется наша Родина? Россия! Россия – это наше Отечество.
– Все может родная земля – может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить.
–А кто может защитить Россию? (военные, солдаты) В нашей стране есть армия. Днем и ночью в любое время года нашу Родину охраняют солдаты: моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
– Давайте мы с вами тоже станем солдатами. (Физкультминутка)
Солдаты выстроились в ряд , идти готовы на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом.
Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленкам мы ударим, тише, тише, тише,
Руки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Потянулись наши руки, опустились.
Мы на месте повернулись и остановились.
– Молодцы! Сядем прямо, как сидят солдаты! (дети садятся на стулья, проверка осанки). В армии есть разные войска. Есть солдаты, которые защищают нашу страну на море, есть солдаты, которые защищают нашу страну на суше, а другие солдаты защищает нашу страну в воздухе.
– Какие войска спрятались в моей загадке:
Он на страже рубежей день и ночь в дозоре.
Охраняет он страну от беды и горя.
Друг – собака у него, он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече это – … (пограничник).
– Кто такие пограничники?
– Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
– Какие войска изображены на этой картине?
– Военно-морские силы. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Быстрые и незаметные подводные лодки несут службу под водой.
– А кто охраняет небо? Военные лётчики!
– Военно-воздушные силы защищают наше Отечество с воздуха. Найдите на доске картину, посвященную военно-воздушным войскам. Что на ней изображено?
– В военно-воздушных войсках служат лётчики и десантники – солдаты, которые прыгают с самолёта с парашютом в тыл врага.
– Что за военная машина спряталась в загадке?
Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)
– Танки – самоходные машины на гусеничном ходу. Танки могут пройти по любой местности. Они снабжены пушками и пулемётами. Танкисты служат в сухопутных войсках.
– Кто ещё служит в сухопутных войсках? (пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, связисты, минёры, военные строители)
– Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
– Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
– Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
– Солдаты тренируются. Они должны быть всегда сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. Солдаты изучают новое оружие и военные машины, учатся метко стрелять, изучают приемы рукопашного боя. Наша армия не нападает на чужие страны, а защищает свою страну, поэтому российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые.
– Во многих семьях есть военные, свои защитники, которыми гордится каждая семья. Ваши дедушки, папы, братья и дяди служили в армии, защищали нашу Родину. Расскажите о ваших защитниках, в каких войсках они служили, какие подвиги совершили. (Дети показывают фотографии военных-родственников и рассказывают о них).
– Давайте нарисуем наших защитников Отечества! Я на доске буду рисовать своего дедушку, который был танкистом и погиб на Великой Отечественной войне. А вы рисуйте ваших родных защитников Отечества, глядя на фотографию. Рисуем портрет крупным планом.
Последовательность выполнения рисунка.
- Сначала рисуем простым карандашом лицо – овал.
- Пририсовываем шею и плечи.
- Чуть выше середины лица располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Посмотрите, какого цвета глаза на фотографии вашего военного. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
- Рисуем нос посередине лица, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.
- Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа – большая дугообразная линия.
- По сторонам на уровне носа рисуем уши.
- Затем волосы: цвет волос и причёску срисуем с фотографии.
- Настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать своего солдата.
- А теперь нарисуем форму нашего солдата: танкисту – каску, пехотинцу – пилотку, моряку – бескозырку, летчику – фуражку, а всем солдатам – погоны и медали.
– Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные
Давайте рисовать тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.
(Дети рисуют под музыку военных песен и маршей)
– Давайте разложим наши рисунки на полу и рассмотрим их. Какой рисунок вам понравился больше остальных. Почему? В каком рисунке есть ошибки? Что в этом рисунке надо поправить? Дорисуем наши рисунки на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Наша армия родная"
Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....
Беседа "Наша армия родная"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...
Презентация "Наша Армия родная"
Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....
Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...
Наша Армия Родная
Беседа к 23 февраля о Российской Армии,о родах войск...
«Слава армии любимой! Слава армии родной!»
Праздник организован с участием родителей....
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....