Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
- развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую
моторику рук, уверенность в своих силах; - развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на
сигнальные слова.
2. Задачи на развитие связной речи:
- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать
выводы; - упражнять детей в согласовании существительных с
местоимениями, в роде, числе, подборе описательных
прилагательных.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные умения и навыки;
- воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
4. Учебно-игровые задачи:
- упражнения в группировке предметов по 3 и определение
количества групп; - совершенствование графических навыков в процессе восприятия
предмета по ориентирам (цифрам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progrmmnoe_soderzhanie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
- развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую
моторику рук, уверенность в своих силах; - развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на
сигнальные слова.
2. Задачи на развитие связной речи:
- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать
выводы; - упражнять детей в согласовании существительных с
местоимениями, в роде, числе, подборе описательных
прилагательных.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные умения и навыки;
- воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
4. Учебно-игровые задачи:
- упражнения в группировке предметов по 3 и определение
количества групп; - совершенствование графических навыков в процессе восприятия
предмета по ориентирам (цифрам).
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Кукла «Золушка» (в холщовой юбке), нарядное платье, мяч, мисочки с разной крупой, многоэтажный дом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Как здорово, что сегодня мы собрались все вместе. Поприветствуем друг друга. Поздороваемся сначала нашими руками (встают вокруг, берутся за руки, идут в центр круга, соединяют руки). Встретились наши руки. Скажите им «Здравствуйте, милые ручки!» А теперь глазками поздороваемся, на всех в кругу посмотрим: «Здравствуйте, милые глазки!» «Здравствуйте, дети, милые дети. Вы прекрасней всех на свете (воспитатель дотрагивается рукой до головы каждого ребенка)! Я думаю нам сегодня будет интересно вместе.
Воспитатель. Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям нужна одежда? (Предполагаемые ответы детей): Чтобы не было жарко/ холодно, чтобы быть красивым, отличаться друг от друга.
Какую одежду носят девочки? (Платья, юбки, яркие наряды) Какую одежду носят мальчики? (Брюки, рубашки).
Дидактическая игра «Мой, моя, моё»
Дети передают мяч друг другу. Воспитатель.
Ты катись, весёлый мячик, Быстро, быстро по рукам...
У кого весёлый мячик,
Всё про свою любимую одежду
Быстро расскажет нам.
Раз, два, три - говори!
- ребёнок. Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая, тёплая...
- ребёнок. Моё любимое платье...
- ребёнок. Мои любимые брюки...
Воспитатель. А теперь мы отправимся в сказку.
Тише, тише, тишина...
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла... фея.
Эти буквы нам принесла настоящая сказочная фея. Если их выложить в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадем.
3 - красного цвета
О - оранжевого
Л - жёлтого
У - зелёного
Ш - голубого
К - синего
А - фиолетового
Воспитатель. Но у нас не все дети умеют читать. Поэтому, чтобы убедиться, что именно в эту сказку мы отправимся, давайте сложим разрезную картинку. Если она правильно сложена, то мы увидим какая сказка нас ждёт.
Дети на ковролине выкладывают название сказки. Появляется кукла Золушка.
Золушка. Здравствуете, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела. Воспитатель. Знаем, знаем твою мачеху и знаем, какая ты, Золушка.
Дидактическая игра «Скамей наоборот»
Воспитатель. Мачеха злая, жадная. А Золушка...
Дети ... добрая.
Воспитатель. Мачеха грубая, а Золушка...
Дети... вежливая, ласковая.
Воспитатель. Мачеха неряшливая, а Золушка...
Дети... аккуратная.
Воспитатель. Мачеха ленивая, а Золушка...
Дети... трудолюбивая.
Воспитатель. Мачеха рассеянная, а Золушка...
Дети... внимательная.
Золушка. Спасибо за ласковые слова.
Воспитатель. А как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?
Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.
Игра «Добавь словечко»
Золушка. Я готовлю...
Дети... обед.
Золушка. Я чищу...
Дети... посуду.
Золушка. Я стираю...
Дети...бельё.
Золушка. Я глажу...
Дети... платья, рубашки.
Золушка. Я шью...
Дети... одежду.
Золушка. Я штопаю...
Дети...носки.
Золушка. Я поливаю...
Дети... огород.
Золушка. Я колю...
Дети... дрова.
Золушка. Я мою...
Дети... полы.
Воспитатель. Какая пословица подходит Золушке?
«Скучен день до вечера, коли делать нечего».
«Умелые руки не знают скуки».
«Делу - время, потехе - час».
Дети «Умелые руки не знают скуки».
Воспитатель. А я ещё одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того всё
сбудется»! Запомните её, пожалуйста!
Физкультурная пауза «Поможем Золушке»
Воспитатель. А чем сейчас мы тебе можем помочь? Что нужно делать? Золушка. Надо напилить дров.
Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:
Пила, пила, пили дрова
На печечку, на банечку,
На тёплую лежаночку.
Золушка. Молодцы! Теперь надо разобрать зёрна.
Дети раскладывают перемешанную крупу (рис, овёс, гречу) в отдельные тарелочки. Золушка благодарит детей за помощь.
Воспитатель. Злая мачеха приказала золушке натереть пол во всём доме. А это очень большая работа, ведь в доме несколько комнат. Сосчитайте, сколько комнат, если в каждой комнате по три окна. Покажите нужную цифру. Сколько комнат в доме? Работа за столами, последовательно выделяя по три окна, дети определяют количество комнат.
Воспитатель. Золушка натёрла полы и задумалась; представила себя на , королевском балу. Но в таком наряде её не пустят на бал. Ребята, давайте мы сейчас будем добрыми волшебниками и подарим Золушке красивое платье.
Воспитатель. Мы очень старались, и платье превратилось в великолепное бальное платье. Но у Золушки нет туфель. Мы сейчас ей поможем. Мы нарисуем ей туфельки. Дети соединяют цифры линией, считая от 1 до 10, Получается изображение бальной туфельки.
Воспитатель. А что произойдет с Золушкой дальше, мы узнаем в следующий раз. Вы сегодня очень старались: решали необычные задачи, выполняли задания на смекалку и на сообразительность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....