ИГРЫ ПО СКАЗКАМ
картотека (старшая группа) на тему

 Нравственное воспитание и творческое развитие ребенка, обучение общению, воспитание чувства взаимопомощи, развития воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobryy_kolobok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ПО СКАЗКАМ

ЦЕЛЬ: Нравственное воспитание и творческое развитие ребенка, обучение общению, воспитание чувства взаимопомощи, развития воображения.

ДОБРЫЙ КОЛОБОК

Поделите детей на группы и раздайте им карточки с названиями разных животных, птиц, деревьев, цветов. Попросите их придумать несколько ситуаций, в которых добрый колобок помог тем или иным обитателям леса, которые достались им на карточках.

Например: (зайчонок, ландыш, ежик, рябинка)

   Колобок встретил на лесной дорожке плачущего
зайчишку, потерявшего свою маму. Колобок по
садил его к себе на спину и отнес к маме.

    Колобок увидел, что кто-то придавил ландышу
листочки и расправил листочки у цветка.

Колобок увидел, как ежик надрывается под тяжестью тяжелого гриба. Он оторвал у гриба шляпку и отнес ее в нору к ежику. А ежик с легкостью справился с остальной частью гриба. •Колобок увидел сломанную рябинку и быстро покатился к избушке лесника, который пришел и вылечил деревце.

Затем дети рисуют эти ситуации и по своим рисункам рассказывают о них другим детям. Из рисунков детей делается выставка: «Добрый колобок».

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

 

Один из детей — лягушка-путешественница. Этот ребенок должен описать какое-либо место, где он побывал, не называя это место. Остальные дети угадывают, где побывала лягушка-путешественница. Например:

Я побывала тем, где растут деревья, на которых много разных плодов, и где растут разные цветы. За этим местом ухаживает человек, у которого есть грабли, лопата, лейка и много других инструментов. (Лягушка побывала в саду) Лягушкой путешественницей становится тот, кто первым отгадает место, где она побывала.

ТЕРЕМОК ДЛЯ ВСЕХ

Раздайте детям карточки с изображениями разных животных, птиц и насекомых. Два человека выходят в центр круга и поднимают навстречу друг другу руки, чтобы получился теремок. Третий ребенок становится за ними. Это хозяин теремка. Затем педагог дотрагивается до кого-либо из детей, и этот ребенок должен от имени того, кто ему достался на карточке, вежливо попроситься в теремок и объяснить, почему он хочет туда попасть.

Например: Здравствуйте, я белочка Рыжий Хвост. Дуб, в котором находилось мое дупло, сгорел от удара молнии, и мне негде жить. Хозяин теремка должен также вежливо разрешить белочке войти в теремок.

Игра продолжается до тех пор, пока в теремок не попадут все дети. Затем хозяин теремка должен представить друг другу всех своих гостей и рассказать, что произошло с каждым из них.

Самый внимательный тот хозяин, который вспомнит истории всех своих гостей.

КОМПЛИМЕНТ ВОЛКУ

 

Дети встают в круг. Все они поросята, а один из них — волк. Волк выходит в середину круга и садится на корточки. Под музыку поросята бегают и резвятся. Как только музыка прекращается, волк встает, подходит к кому-либо из поросят и дотрагивается до него. Тот, до кого дотронулись, должен сказать волку что-то хорошее. Например: у тебя гибкие лапы, ты умеешь быстро бегать, у тебя хороший нюх, цепкие когти, ты сильный, у тебя зоркие глаза и т.д. Как только волк услышит что-то хорошее о себе, он возвращается в середину круга, садится на корточки и закрывает глаза. Затем поросята снова резвятся и бегают под музыку. Игра продолжается до тех пор, пока волк по кругу не дотронется до всех детей.

Если кто-то в течение нескольких секунд не сможет сказать волку что-то хорошее, волк «съедает» его — поросенок выбывает из круга. Самые добрые те поросята, которые остались в круге до конца игры. В конце игры волк повторяет все хорошее, что сказали о нем поросята.

НАРЯЖАЕМ ЗОЛУШКУ

Поделите детей на группы и раздайте каждой группе карточки с картинками: лес, сад, озеро, море и т.д. Попросите детей нарисовать для Золушки какие-либо сказочные украшения, платье или туфельки из даров леса, поля, озера, моря.

По рисункам друг друга дети угадывают, из чего сделано то или иное украшение или сшито то или иное платье. Из рисунков детей составляется выставка: «Наряжаем Золушку».

СОЧИНЯЕМ НЕБЫЛИЦЫ

Поделите детей на пары. Один человек в паре — Карлсон, другой — Малыш. Дети должны придумать небольшую забавную историю-небылицу из жизни Малыша и Карлсона.

Например: Когда Мы с Карлсоном летали над городом, то на одной крыше увидели большой белый гриб. Мы сорвали его и сделали из него зонтик. Но в грибе жил червяк. Он на нас очень рассердился и стал ворчать. От неожиданности мы выронили наш зонтик, и он упал на голову прохожему, который как раз была нужна шляпа. Он оторвал от гриба шляпку и нацепил ее себе на голову.

Попросите детей нарисовать свои смешные небылицы. По рисункам друг друга дети угадывают, что произошло с Малышом и Карлсоном. Затем авторы рисунков рассказывают другим свои небылицы..        

СМЕШНОЙ ЯЗЫК

Раздайте детям карточки с разными словами, например: шкаф, телевизор, кровать, холодильник, окно, солнце, крыша и т.д. Дети должны перевести эти слова на смешной язык Карлсона. Например: телевизор — клетка с людьми, шкаф — пряталка, солнце — теплилка, холодильник — вкуснилка и т.д.

Затем попросите детей из тех или иных слов составить смешное предложение о Карлсоне. Например: Карлсон открыл вкуснилку и достал оттуда торт. Или: Карлсон смотрел на клетку с людьми и очень боялся, что тоже в ней окажется.

Из всех смешных слов, придуманных детьми, составляется словарик языка Карлсона.

СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОДАТИК

Дети встают в круг. Все они стойкие оловянные солдатики, которым нужно на одной ноге преодолеть трудную дорогу с препятствиями от одного конца комнаты до другого, а затем вернуться обратно. Препятствиями могут служить стулья, кубики, скамейки и другие предметы, которые расставляются а этой дороге. Самый стойкий тот солдатик, который во время нелегкого пути ни разу не оступится.

В эту игру можно играть командами. Побеждает команда, члены которой пройдут дорогу быстрее и меньше всего будут оступаться.

ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Педагог делит детей на группы и раздает им карточки с рисунками шапки-невидимки, сапог-скороходов, ковра-самолета, скатерти-самобранки, палочки-выручалочки и других сказочных волшебных предметов. Каждая группа должна придумать сказку о том, как тот или иной сказочный предмет поможет им лучше учиться, меньшее болеть, найти друзей, побывать в разных странах, стать храбрым, спасти кого-то и т.д.

Можно предложить детям нарисовать, как те или иные сказочные предметы помогают им. По рисункам друг друга дети угадывают, как сказочные предметы помогают их друзьям.

В ПОИСКАХ БУРАТИНО

Один из детей — Карабас-Барабас. Педагог просит его выйти за дверь. Остальные дети выбирают среди себя Буратино. Карабас-Барабас должен найти Буратино для своего игрушечного театра. Когда Карабас-Барабас входит, он задает детям три вопроса о Буратино. Педагог предупреждает Карабаса- Барабаса, что вопросы не должны напрямую касаться внешности Буратино. Примерные вопросы: что Буратино лучше всего умеет делать? Какое у него самое лучшее качество? Что он больше всего любит? Если цо этим трем вопросам Карабас-Барабас угадывает, кто из детей Буратино, он получает очко. Затем Карабасом-Барабосом становится кто-либо другой. Игра проигрывается до тех пор, пока Карабасами-Барабасами не побывают все дети. В конце игры Карабасы-Барабасы, получившие очко, награждаются маленькими вырезанными из картона Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...