Проект "Цветы на подоконнике"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с.Великомихайловка Новооскольского района Белгородской области»
Исследовательско-творческий проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Цветы на подоконнике»
Автор: Черненко Светлана Александровна
воспитатель 2 младшей группы
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида с.Великомихайловка
Новооскольского района Белгородской области»
2013 г.
Автор проекта: воспитатель 2 младшей группы Черненко С. А.
Тема проекта: «Цветы на подоконнике»
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (недельный), групповой.
Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», но остаются пассивными наблюдателями, не зная, ни названий этих растений, ни правил ухода за ними. Так возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о комнатных растениях. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.
Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, был использован метод трёх вопросов.
- Что мы знаем про это? (Они красивые. Могут пить. Хорошо пахнут. Цветы растут. У них есть листья.)
- Что мы хотим узнать? (Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Как растение питается? Как растение дышит? Зачем нам растения?)
- Как мы узнаем? (Спросим воспитателя. Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму.)
Вывод: Дети проявляют интерес к комнатным растениям. У детей элементарные знания о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.
Проанализировав вопросы детей, я сформулировала задачи работы над проектом.
- Познание. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, их назначением, характерными особенностями. Дать знания о причинах повреждений, правилах ухода за растениями.
- Коммуникация. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы о внешнем строении растений, выделяя их характерные особенности; разучить новое стихотворение.
- Социализация. Через игру закреплять знания детей о растениях.
- Труд. Учить детей бережно ухаживать за растениями; знакомить с особенностями пересадки; закреплять знания о том, необходимо убирать за собой рабочее место после выполнения определённой работы.
- Безопасность. Развивать умение аккуратно выполнять те или иные действия, не нанося ущерба себе, окружающим.
- Художественное творчество. Учить детей отображать в рисунках, лепке и аппликации свои впечатления; познакомить с приёмами рисования отдельных растений.
Участники проекта:
- дети 2 младшей группы;
- воспитатель: Черненко С. А.;
- родители.
Срок реализации проекта: 02.12.2013г.-06.12.2013г.
Результат проекта:
Дети получили знания о том, что:
- растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- растения отличаются друг от друга;
- состояние растения зависит от ухода человека.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап Подготовительный
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
- Составить перспективный план.
II этап Основной
Беседы с детьми:
- Цветы на подоконнике.
- Что необходимо растению для роста?
- Как ухаживать за комнатным растением?
Дидактические игры:
- Что изменилось?
- Найди такой же.
- Угадай растение по описанию.
- Где спряталась матрёшка?
- Найди растение по названию.
- Чего не стало?
- Опиши, я отгадаю.
Чтение художественной литературы:
- Стихотворение Н. Шайбаковой «Кактус».
- Стихотворение Е.Благининой «Огонёк».
- Словацкая сказка «У солнышка в гостях».
- А.К.Толстой «Колокольчики мои…».
- Я.Колас «Цветок».
- Ю. Мориц «Цветок».
- Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
Совместная и самостоятельная деятельность:
- Наблюдения за растениями в уголке природы.
- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
Познание:
- Природный мир «Рассматривание комнатного растения – бальзамин».
Опыты:
- С водой и без воды.
- На свету и в темноте.
- Что нужно для питания растениям?
Художественное творчество:
- Лепка «Он на ежика похож».
- Аппликация «Цветок в горшке».
- Раскрашивание раскрасок по теме.
Пополнение развивающей среды
- Пополнение центра экологии необходимым оборудованием.
- Оснащение центра экологии в группе новым растением (бальзамин).
- Оформление альбома «Опасные комнатные растения».
- Карточки – схемы ухода за комнатным растением.
- Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Работа с родителями
- Опрос родителей по вопросам: Есть ли у вас дома комнатные растения? Ухаживают ли дети дома за комнатными растениями?
- Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».
- Помощь в подборе необходимой литературы по уходу за цветами.
- Выставка детских работ по теме.
III этап Итоговый
- Фотоотчет «Как мы ухаживаем за комнатными растениями».
- Итоговое мероприятие «Красивый цветок» рисование ладошками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....