Конкурс профессионального мастерства «Лучшие педагоги МБДОУ»
материал на тему
Конкурс профессионального мастерства
«Лучшие педагоги МБДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_4_avtosokhranennyy.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства
«Лучшие педагоги МБДОУ»
Ход конкурса
- Приветствие. Визитная карточка команды.
Проводится в произвольной форме (название команды, девиз).
Оцениваются: содержательность, оригинальность, эмоциональность, динамичность выступления.
В этом и следующем конкурсах каждый пункт оценивается по пятибалльной системе. Общий бал выводится по сумме всех показателей.
- Педагогическая разминка.
Цель: показ своих знаний в области теории.
Команда сидит за столом, на котором разложены конверты. Каждый частник выбирает себе конверт с вопросом. Команда готовится 1 минуту, затем начинают отвечать по кругу.
Оцениваются: правильность и содержательность ответов, общее время команды, затраченное на ответы.
Жюри фиксирует общее время, затраченное на ответы всей командой. Команда, затратившая меньше времени на ответы, получает дополнительно 5 баллов.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Объясните понятия знания, умения, навыки. | Знания – усвоенная познавательная информация, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности, устанавливающая связи между фактами и явлениями. Умения – сформированная способность совершать определенные действия на основе полученных знаний. Навык – автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируются на основе многократного выполнения определенных действий. |
2 | Перечислите основные возрастные периоды жизни ребенка от рождения до 17 лет. | Период раннего детства – 1 – 3 лет; дошкольный – 3 – 8 лет; младший школьный – 8 – 9 лет; младший и средний подростковый – 10 – 12 лет; старший подростковый – 13 – 15 лет; юношеский – 16 – 17 лет. |
3 | Объясните понятие сенсорное воспитание. Что входит в это понятие? | Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие ощущения и восприятия. Цвет, форма, величина, пространственные представления, ориентировка во времени, развитие речевого и музыкального слуха, тактильной чувствительности, обоняния. |
4 | Что такое методы и приемы обучения? | Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний. Умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Прием – часть метода. Это способ педагогических действий в определенных условиях. Приемы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи. |
5 | Какие Вы знаете приемы и методы обучения? | Наглядные: наблюдение, показ предметов, образца, использование ТСО, дидактических пособий; словесные: пояснение, рассказ, беседа, чтение; практические: упражнения; игровые. |
6 | Назовите виды мышления по мере их развития. | Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. |
7 | Что такое диагностика? | Диагностика – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных учебных методик. |
8 | Что такое мотивация? | Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. |
9 | Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы. | Игра: игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила. |
10 | Какие уровни объединения в игре вы знаете? | Игра рядом, объединение на основе использования общего материала, на основе интереса к содержанию игры, на основе личностных отношений. |
11 | Какие виды игрушек Вы знаете? | Сюжетно-образные, технические, игрушки-забавы, маскарадно-елочные, спортивно-моторные, музыкальные и озвученные, театральные, дидактические, строительные, игрушки-самоделки. |
12 | Как Вы объясните понятие готовность к школьному обучению? | Готовность к школьному обучению – совокупность морфофизиологических психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению. |
13 | Какие виды народных росписей изучают в детском саду? | Дымковская, гжельская, городецкая, филимоновская, хохломская, жостовская. |
14 | Какие виды детского труда вы знаете? | Самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. |
15 | Что такое педагогическое мастерство? | Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. |
16 | Объясните понятие рефлексия. | Рефлексия – анализ действий и состояний. Саморефлексия полагает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправить положение дел, изменить что-то в себе. |
17 | Какие детские болезни Вы знаете? | Коклюш, скарлатина, эпидемический паротит, краснуха, корь, ветряная оспа. |
- Конкурс художников.
Цель: показ знаний методик изобразительной деятельности.
Участвуют по одному человеку из каждой команды. Задания предлагаются в конвертах на выбор.
Задание: изобразить и объяснить последовательность рисования:
- Человека;
- Животного;
Оцениваются: правильность показа, четкость объяснения, доступность для понимания.
- Литературная викторина.
Цель: показ знаний детской художественной литературы.
Каждой команде в быстром темпе в течение одной минуты задаются вопросы по произведениям детской художественной литературы. Выигрывает команда, которая наберет большее количество очков. Один ответ – одно очко.
Вопросы для первой команды:
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Автор сказки «Красная Шапочка» | Ш. Перро |
2 | Как звали трех поросят в одноименной сказке? | Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф. |
3 | Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». | «Рукавичка» |
4 | Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. | Сладков, Бианки, Чарушин. |
5 | Автор сказки «Гадкий утенок» | Г.Х.Андерсен |
6 | Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. | К.И.Чуковский |
7 | Назовите наиболее известные сказки А.С.Пушкина. | «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «сказка о царе Салтане», «сказка о попе и работнике его Балде». |
8 | Из какой сказки заимствовано крылатое выражение «Ловись рыбка большая и маленькая»? | «Лисичка-сестричка и серый волк» |
9 | Самый высокий герой С.Михалкова? | Дядя Степа. |
10 | О каком зверьке С.Маршак создал сказку в умном и глупом вариантах? | О мышонке. |
11 | Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот Вам телеграмма от гиппопотама»… | «Айболит», К.Чуковский. |
12 | Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. | «Гуси-лебеди» |
13 | Назовите имя прообраза нашего Буратино. | Пиноккио. |
14 | В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? | «Крошечка-хаврошечка» |
15 | Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? | Лиса повредила ей крыло. |
16 | В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? | «Айога» |
17 | Кто такие «крылатый, мохнатый да масленый»? | Воробей, мышонок, блин. |
18 | Как хвастал заяц в одноименной сказке? | «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». |
Вопросы для второй команды:
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Автор сказки «Серебряное копытце»? | П.Бажов. |
2 | Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? | Круть и Верть. |
3 | Назовите русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том, как более слабый обогнал и победил сильного и хвастливого. | Русская – «Лиса и рак», немецкая – братья Гримм «Заяц и еж». |
4 | Автор сказки «Конек-Горбунок»? | Ершов |
5 | Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др. | Е. Чарушин |
6 | Назовите самые известные сказки Г. X. Андерсена | «Дюймовочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок» |
7 | Из какого произведения взяты эти строки и кто их автор: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий... | А. С. Пушкин, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях» |
8 | Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам» | «Заюшкина избушка» |
9 | Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной А. Толстым | Золотой ключик, или Приключении Буратино» |
10 | В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
11 | Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? | Царевна-лягушка |
12 | В какой сказке и кто прятал траву под периной? | Mopoз Иванович |
13 | Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки? — Она давно не мылась»? | «Усатый полосатый», С. Маршак |
14 | В какой русской народной сказке лиса выступает положительным героем и ей за хорошее дело в конце дарят белую курочку? | «Снегурушка и лиса» |
15 | В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя для этого крапиву? | «Дикие лебеди» |
16 | Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку | «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» |
17 | Как звался серый коток, лисичкин браток, из сибирских лесов, спина дугой, хвост трубой, усы щеточкой? | Кот- воркот, Котофей Котофеевич |
18 | В какой, сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? | «Кукушка» |
5. «Умелые руки не знают скуки».
Участвует вся команда.
Задание: на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумага, нитки, клей, ножницы) изготовить за 10 минут игрушки-самоделки, для обыгрывания сказки.
Оцениваются: качество изготовления, оригинальность модели, многофункциональность (в каких играх можно ее использовать), представление сказки.
6. Подведение итогов, награждение участников и победителей.
6. Конкурс капитанов.
Команда получает конверт с заданием — показать с помощью пантомимы отрывок из известного детского произведения. Капитаны стоят отдельно от команды.
Задание для капитанов: отгадать, из какого художественного произведения этот отрывок.
Оцениваются: правильность и быстрота ответов, оригинальность исполнения, количество участников команды, занятых в сценке (чем больше, тем лучше).
На подготовку дается 5—7 минут.
7. Музыкальная викторина.
Команды готовят по пять песен из репертуара детского сада.
Задание: одна команда поет первые две строчки любой детской песенки, другая должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.
Оцениваются, знание детского репертуара (правильность ответов), скорость ответов, коллективное исполнение песен. (Музыкальный руководитель на этот конкурс выводится из Команды и садится за инструмент.)
8. Конкурс эрудитов.
Домашняя заготовка. Команды поочередно разыгрывают педагогическую ситуацию (можно две). Другая команда должна найти выход из предложенной ситуации, включившись в оценку.
Оцениваются, правильность педагогического решения, неординарность вопроса и ответа, артистичность участников.
9. Подведение итогов, награждение участников и победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА « ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ ДОУ»
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА...
Авторская методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший педагогический дуэт ДОО"
16-17. 03.2016 года в МКДОУ №24 был проведен конкурс «Лучший педагогический дуэт – 2016г.»Цель конкурса: развитие института наставничества в ДОО, стимулирование профессионального рос...
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»...
Положение к конкурсу профессионального мастерства "Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г."
Положение к конкурсу профессионального мастерства"Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г." К нему разработаны подробные ...
Приказ № 60 от 23.04.2021 года об итогах конкурса профессионального мастерства «Лучший педагогический проект в ДОУ»
Приказ об итогах конкурса...
Приказ № 60 от 23.04.2021 года об итогах конкурса профессионального мастерства «Лучший педагогический проект в ДОУ»
Приказ об итогах конкурса...