Токарева Наталья Георгиевна

сайт заместителя заведующего по ВМР

Vivere est cogitare!

Профессия: Заместитель заведующего по ВМР

Профессиональные интересы: Образовательная деятельность

Увлечения: Кулинария, детский массаж

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Арзамас

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 47"

Звание, ученая степень: магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tokareva-natalya-georgievna
У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества.
Генрих Гейне

Добро пожаловать на мой мини-сайт заместителя заведующего по ВМР. Здесь представлен материал моей профессиональной деятельности. Надеюсь что данная информация будет полезна педагогам дошкольного образования.

О себе

Работаю заместителем заведующего по ВМР в МБДОУ "Детский сад № 47" . Являюсь магистром по направлению психолого-педагогическое образование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Вольтера, Э. По, А. С. Пушкина.

Мои достижения

В 2013 г. приняла участие во II Всероссийской методической конференции «Формирование и оценка общекультурных и профессиональных компетенций в высшем профессиональном образовании: теория и методика» (г.Киров). В марте 2014г. приняла участие в V международной научной коференции "Проблемы и перспективы развития образования" (г.Пермь).

В 2013г. прошла курс обучения по модулю «Управление персоналом» в НОУ «Центр Бизнес Практики «Лидер».

В 2013г. награждена благодарственным письмом администрации МБДОУ «Детский сад № 47».

Награждена благодарственным письмом ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского" (Арзамасский филиал) за участие в Региональном конкурсе методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Открытого Регионального научно-методического Симпозиума «Наш Мир – Мир Детства» (г.Арзамас, 2014г.) 

Награждена благодарственным письмом ФГАОУ ВО "Нижегородский университет им.Н.И.Лобачевского" (Арзамасский филиал) за проведение на высоком методическом уровне открытого занятия на тему "Реализация педагогической технологии, направленной на эмоциональное сближение взрослого и ребенка на занятиях по физической культуре в ДОУ" для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей города Арзамаса и района Нижегородской области.

Моё портфолио

В настоящее время к заместителям заведующего по ВМР (старшим воспитателям) в ДОУ, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств.   

Должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60-х годов XX в.Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя-методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.

Прежде всего, надо помнить о том, что старший воспитатель – не подменный воспитатель. Он не может и не должен быть постоянно подменным педагогом из-за отсутствия в группе по разным причинам основного воспитателя. Хотя раньше, да и сейчас в отдельных дошкольных учреждениях это практикуется. Сегодня основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогиче­скими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель) должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Например, если организуется экскурсия за пределы детского сада, он обязательно идет вместе с детьми и воспитателем и берет часть организационной работы на себя. Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а следовательно работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям. Это очень сложная задача, и поэтому от заместителя заведующего по ВМР (старшего воспитателя) требуется прежде всего умение работать с людьми.

Руководитель дошкольного учреждения и заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель) должны работать слаженно, предъявлять единые требования к членам педагогического коллектива. Это еще один немаловажный момент. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ помогут заместителю заведующего по ВМР (старшему воспитателю) в работе.

Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.

Также в наше время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель) должен обучать педагогов самоанализу педагогической деятельности.  

Заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель) должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат. Например, заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель) говорит о том, что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель) провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный. И если вы создали рекомендации, алгоритм действий, напишите, кто участвовал в этой работе. Это не только приятно, но и накладывает на педагога ответственность за их выполнение. Заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель) должен преследовать при этом и вторую цель: не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.

Современный заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель) – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы