КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА « ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ ДОУ»
проект на тему

Рубцова Светлана Михайловна

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_dlya_vospit.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              ГБОУ ШКОЛА № 1034 ДО - 4

    КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

                   « ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ ДОУ»

                                                                                                                Москва 2014

                                           

                                           ХОД КОНКУРСА

  1. Приветствие. Визитная карточка команды.

  Проводится в произвольной форме. 

 Оцениваются: содержательность, оригинальность, эмоциональность, динамичность выступления.

  Жюри: В этом и последующем конкурсах каждый пункт оценивается по пятибальной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей.

2. Педагогическая разминка.

     Цель: показать свои знания в области теории.

  Ведущий поочередно задает вопросы командам. Команда готовится одну минуту, затем начинают отвечать.

  Оцениваются: правильность и содержательность ответов, общее время команды, затраченное на ответы.

  Жюри: фиксирует общее время, затраченное на ответы всей командой, секундомером. Команда, затратившая меньше времени на ответы, получает дополнительно пять баллов.

Если команда, получившая вопрос, не отвечает на него, может ответить команда соперников и заработать дополнительно пять баллов.

     Вопросы для первой команды:    

     1. Перечислете возрастные периоды жизни ребенка от рождения до17 лет.

(период раннего детства: 0-2 года; дошкольный: 2-7 лет;младший школьный: 7-9 лет; младший и средний подростковый: 10-12 лет; старший подростковый: 13-15 лет; юношеский: 16-17 лет.)

     2. Объясните понятие сенсорное воспитание. Что входит в это понятие?

(сенсорное воспитание — целенаправленное развитие ощущения и восприятия. Цвет, форма, величина, пространственные представления, ориентировка во времени, развитие речевого и музыкального слуха, тактильной чувствительности, обоняния)

     3. Какие вы знаете приемы и методы обечения?

(наглядные: наблюдения, показ предметов, образца, дидактических пособий; словесные: пояснение, рассказ, чтение, беседа; практические: упражнения, игровые)

     4. Какие виды детского труда вы знаете?

(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд)

   5. Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы.

(игра: игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила)

     6. Какие виды игрушек вы знаете ?

(сюжетно-образные, технические, игрушки-забавы, маскарадно-елочные, спортивно-моторные, музыкальные и озвучные, театральные, дидактические, строительные, игрушки-самоделки)    

      Вопросы для второй команды:

     1. Что такое педагогическое мастерство?

(педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека)

     2. Какие уровни объединения в игре вы знаете?

(игра рядом, объединение на основе использования общего материала, на основе интереса к содержанию игры, на основе личностных отношений)

     3. Как вы объясните готовность к школьному обучению?

(готовность к школьному обучению — совокупность морфофизиологических психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению)

     4. Какие виды народных росписей изучаются в детском саду?

(дымковская, гжельская, городецкая, филимоновская, хохломская, жостовская)

    5. Назовите виды мышления по мере их развития.

( наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)

    6. Каки

(скарлотина, краснуха, корь, ветряная оспа, коклюш)

3. Конкурс художников.

  Цель: нарисовать русскую народную сказку геометрическими фигурами. Задания предлагаются в конвертах на выбор. (Колобок, Три медведя)

    4. Литературная викторина.

    Цель: показать знания детской художественной литературы.

  Каждой команде в быстром темпе в течение одной минуты задаются вопросы по произведениям детской художественной литературы.

    Жюри: Один ответ — одно очко. Выигрывает та команда, которая наберет болшее количество очков.

     Вопросы для первой команды:

  1. Автор сказки «Красная шапочка»? (Ш. Перо)
  2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? ( Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
  3. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок» («Рукавичка»)
  4. Советские писатели, создавшие произведения о природе для детей? (Сладков, Бианки, Чарушин)
  5. Автор сказки «Гадкий утенок» (Г. Х. Андерсен)
  6. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (К. И. Чуковский)
  7. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина?  («Сказка о рыбаке и рыбки», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
  8. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение»Ловись рыбка большая и маленькая»?         («Лисичка сестричка и серый волк»)
  9. Самый высокий герой С. Михалкова?         (Дядя Степа)
  10. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом вариантах? (О мышонке)
  11. Назовите имя прообраза нашего Буратино. (Пиноккио)
  12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-ховрошечка»)
  13. Из какого произведения эти строки и кто автор:

Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма от гиппопотам»...     («Айболит», К. Чуковский)

    14.Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные?  («Гуси-лебеди»)

  1. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей?  (лиса повредила ей крыло)
  2. Кто такие «крылатый, мохнатый да масленый»?  (воробей, мышонок, блин)

Вопросы для второй команды:

1. Автор сказки «Серебряное копытце»?   (П. Бажов)

2. Как звали мышат из украинской сказки»Колосок»? (Круть и Верть)

3. Автор сказки «Конек-Горбунок»   ( Ершов)

4. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.?       ( Е. Чарушин)

5. Назовите самые известные сказки Г. Х. Андерсена.   («Дюймовочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок»)

6. Из какого произведения взяты эти строки и кто их автор:

          Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!

          Ты встаешь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий...

(А. С. Пушкин, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»)

    7.Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскачу-полетят клочки по закоулочкам»?     («Заюшкина избушка»)

  1. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной А. Толстым?   («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  2. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду?    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  3. Про какую царевну говорили, что она едит в коробчонке? («Царевна-лягушка»)
  4. В какой сказке и кто прятал траву под периной?   («Мороз Иванович»)
  5. Из какого произведения эти строки и кто их автор: «Почему у вашей дочки серые щечки? - Она давно не мылась». («Усатый-полосатый», С. Маршак)
  6. В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя для этого крапиву?     («Дикие лебеди»)
  7. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку?      («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!)
  8. Как хвастал заяц в одноименной сказке?   («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»)
  9. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей?    («Кукушка»)

4. Конкурс капитанов.

     Капитаны получают конверт с заданием — показать с помощью пантомимы отрывок из известного детского произведения.

    Задание для команды: отгадать, из какого художественного произведения этот отрывок.

     Оцениваются: правильность и быстрота ответов, оригинальность исполнения.

     На подготовку дается 5-7 минут.

5. Конкурс эрудитов. Педагогические ситуации.

   Оцениваются: правильность педагогического решения.

   Педагогические ситуации для первой команды:

   1. Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Какова должна быть реакция воспитателя?

Воспитатель сам начинает медленно убирать игрушки и привлекать к своей работе детей (помогите пожалуйста, я без вашей помощи одна не справлюсь).

Можно поделить детей на две команды и устроить соревнования (кто быстрее).

Можно предложить детям найти каждой игрушке свое место (свой домик).

     2. Несколько детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

               Как должен поступить воспитатель?

Организовать и поменять правила игры. Для этого он вступает в игру и начинает ее преобразовывать. Можно предложить детям поделиться на две команды, можно предложить создать группу разведчиков. Можно предложить принести каждому игроку команды по камушку или веточке («снаряду»), а потом их посчитать.

    Педагогические ситуации для второй команды:

     1. Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

Задача воспитателя состоит в том, чтобы сформировать у ребенка интерес к игре. Надо организовать ребенка и вовлечь его в игру. Для этого воспитатель начинает играть с детьми и предлагает ребенку к ним присоединиться. Можно использовать ролевые игры, отведя ребенку главную роль.

     2. Проблемная ситуация на занятии по ФЭМП во 2 младшей группе.

«Закрепление геометрических фигур»

На занятии воспитатель предложить детям игровое упражнение на закрепление знаний геометрических фигур.

За столом сидело четыре ребенка, а на столе перед детьми на подносе лежат фигуры от геометрической пирамиды. Воспитатель предложил детям нанизывать фигуры на палочки пирамиды (на первую-круги, на вторую-треугольники, на третью-квадраты). В процессе выполнения упражнения дети, сидящие за столом не поделили фигуры. Трое детей быстро разобрали фигуры, а один ребенок остался без фигур и расплакался.

В чем ошибка воспитателя?

Нужно было рассадить детей по три человека за стол, так как у пирамиды три палочки для нанизывания фигур.

6. Музыкальная викторина.

Команды поют песни (3-5) из репертуара детского сада.

    Задание: одна команда поет первые две строчки любой детской песенки, другая должна продолжить эту песню.

На обдумывание дается не более 10 секунд.

     Оцениваются: знание детского репертуара (правильность ответов), скорость ответов, коллективное исполнение песен.

     По окончанию конкурса  профессионального мастерства «Лучшие педагоги ДОУ»  вручаются памятные сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства «Лучшие педагоги МБДОУ»

Конкурс профессионального мастерства«Лучшие педагоги МБДОУ»...

Авторская методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший педагогический дуэт ДОО"

16-17. 03.2016 года в МКДОУ №24 был проведен конкурс «Лучший педагогический дуэт – 2016г.»Цель конкурса: развитие института наставничества в ДОО, стимулирование профессионального рос...

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»...

Положение к конкурсу профессионального мастерства "Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г."

Положение к конкурсу профессионального мастерства"Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г." К нему разработаны подробные ...