Система работы по гендерному воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Темникова Вера Александровна

Данный материал отражает систему работы по решению задач гендерного воспитания в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В настоящее время стало неоспоримым фактом, что гендерное воспитание является актуальным. В системе дошкольного образования возникает серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. Педагоги испытывают трудности в просвещении родителей по вопросам воспитания детей разного пола. Это связано с современными тенденциями в статусе семьи, осложняющими полоролевую социализацию детей (рост материального равенства мужа и жены, от четкого разделения семейных ролей к взаимозаменяемости хозяйственно-педагогических функций родителей, уменьшение авторитета отца и т.д.). В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых, различаются:

- в физическом развитии и социальном поведении;

- в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;

- в проявлении агрессии и многом другом.

Период дошкольного детства - это период, в процессе, которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть возможности, которые ему даны своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола, К сожалению, в самый ответственный момент формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики подвергаются исключительно женскому влиянию: дома - мам или бабушек, а в детском саду – женщин–воспитателей. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин, а женщины, по мнению ученых, правильно воспитать мальчиков не могут, так как у них другой тип мозга и другой тип мышления. При общении с мальчиками многие воспитатели руководствуются представлениями о том, что они являются воплощением воли, силы, выносливости. В результате этого, не мужественные, а боязливые, слабые физически и очень ранимые мальчики систематически подвергаются со стороны воспитателей травмирующему их воздействию. Поэтому важной задачей является осуществление дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации и руководстве различными видами деятельности. Принимая во внимание всё вышеизложенное, нами было проведено анкетирование родителей, результаты которого показали, что проблема по гендерному воспитанию есть и в нашей группе. Многие родители считали, что детей ещё рано просвещать по вопросу пола. Исходя из этого, мы определили цель - создание предметно- пространственной среды, способствующей овладению детьми гендерной культуры, полоролевым опытом, смыслами и способами полоролевого поведения.

Для реализации цели нужно было решить следующие задачи:

- организация предметно – пространственной среды, стимулирующей ребёнка к овладению культурой взаимоотношений полов, самосовершенствованию индивидуальности;

- создание полоразвивающих технологий, методов, форм организации деятельности.

Для решения этих задач нами была разработана следующая система работы.

Сентябрь

  1. Оборудование с помощью родителей игровой среды атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Спасатели» для мальчиков, «Салон красоты» для девочек
  2. Дидактическая игра «Кто чем любит заниматься?»
  3. Чтение сказки «Иван-царевич»
  4. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дорожное движение»

Октябрь

  1. Оборудование игровой среды атрибутами для сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Моряки»
  2. Дидактическая игра «Что кому?»
  3. Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»
  4. Рассматривание альбома «Кем быть?», беседа
  5. Рисование «Мои любимые игрушки»

Ноябрь

1. Создание педагогической ситуации: поведение мальчиков, поведение девочек

2. Беседа с мальчиками «Мальчики – будущие мужчины»

3. Беседа с девочками «Девочки – будущие женщины»

4. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Салон красоты»

5. Дидактическая игра «Что общего, чем отличаемся»

6. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7. Консультация для родителей «Мальчики и девочки - разные миры»

Декабрь

  1. Создание педагогической ситуации «Мужской и женский этикет»
  2. Беседа с мальчиками «Мальчики – маленькие рыцари»
  3. Беседа с девочками «Девочки – маленькие принцессы»
  4. Игра-драматизация «Сказка наоборот»
  5. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Ожидаем гостей»
  6. Народная игра «Утка»

Январь

1. Беседа «Внешние формы поведения мальчика и девочки»

2. Чтение сказки «Морозко»

3. Дидактическая игра «Одень мальчика, одень девочку»

4. Сюжетно – ролевые игры «Дорожное движение», «Магазин»

5. Консультация для родителей «Как и во что играют мальчики и девочки 5-6 лет»

Февраль

  1. Оформление альбома «Наши папы на работе»
  2. Изготовление подарков для пап
  3. Беседа « Мальчики - защитники слабых»
  4. Сюжетно – ролевые игры «Строители», «Поликлиника»
  5. Дидактическая игра «Кем я буду и каким?»
  6. Чтение сказки «Каша из топора»
  7. Культурно–досуговое мероприятие «Вперёд, мальчишки!»

Март

  1. Оформление альбома «Наши мамы на работе»
  2. Изготовление подарков для мам
  3. Дидактическая игра «Мама»
  4. Культурно-досуговое мероприятие «А, ну-ка, девочки!»
  5. Чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка»
  6. Рисование  «Бальное платье»
  7. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  8. Беседа «Девочки-маленькие хозяюшки»

Апрель

  1. Беседа «Мальчики и девочки трудятся вместе»
  2. Работа с бросовым материалом (мальчики мастерят мебель для кукол, девочки принимают участие в её украшении)
  3. Чтение сказки «Царевна-лягушка»
  4. Игра-драматизация «Спящая красавица»
  5. Народная игра «В хороводе были мы»
  6. Рисование «Мои любимые игрушки»

Май

1. Беседа «Мальчики и девочки – будущая семья»

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3. Рисование «Моя семья»

4. Игра-драматизация «Гуси-лебеди»

5. Имитационная игра «Любящие родители»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

в статьераскрываютьсяразделывходящиев системуработыпо нравственномувоспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию в средней группе на учебный год

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями...

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе №2» (из личного опыта)

Патриотическое воспитание детей - оченьактуальная проблема в наше время. В своём докладе я рассказала о том, как я провожу работу с детьми по этому вопросу. С чего начала работу, и какие результаты по...

Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Задачи:Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к пр...

Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Задачи:Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к пр...

Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране....

Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и...