Система работы по гендерному воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный материал отражает систему работы по решению задач гендерного воспитания в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В настоящее время стало неоспоримым фактом, что гендерное воспитание является актуальным. В системе дошкольного образования возникает серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. Педагоги испытывают трудности в просвещении родителей по вопросам воспитания детей разного пола. Это связано с современными тенденциями в статусе семьи, осложняющими полоролевую социализацию детей (рост материального равенства мужа и жены, от четкого разделения семейных ролей к взаимозаменяемости хозяйственно-педагогических функций родителей, уменьшение авторитета отца и т.д.). В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых, различаются:
- в физическом развитии и социальном поведении;
- в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;
- в проявлении агрессии и многом другом.
Период дошкольного детства - это период, в процессе, которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть возможности, которые ему даны своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола, К сожалению, в самый ответственный момент формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики подвергаются исключительно женскому влиянию: дома - мам или бабушек, а в детском саду – женщин–воспитателей. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин, а женщины, по мнению ученых, правильно воспитать мальчиков не могут, так как у них другой тип мозга и другой тип мышления. При общении с мальчиками многие воспитатели руководствуются представлениями о том, что они являются воплощением воли, силы, выносливости. В результате этого, не мужественные, а боязливые, слабые физически и очень ранимые мальчики систематически подвергаются со стороны воспитателей травмирующему их воздействию. Поэтому важной задачей является осуществление дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации и руководстве различными видами деятельности. Принимая во внимание всё вышеизложенное, нами было проведено анкетирование родителей, результаты которого показали, что проблема по гендерному воспитанию есть и в нашей группе. Многие родители считали, что детей ещё рано просвещать по вопросу пола. Исходя из этого, мы определили цель - создание предметно- пространственной среды, способствующей овладению детьми гендерной культуры, полоролевым опытом, смыслами и способами полоролевого поведения.
Для реализации цели нужно было решить следующие задачи:
- организация предметно – пространственной среды, стимулирующей ребёнка к овладению культурой взаимоотношений полов, самосовершенствованию индивидуальности;
- создание полоразвивающих технологий, методов, форм организации деятельности.
Для решения этих задач нами была разработана следующая система работы.
Сентябрь
- Оборудование с помощью родителей игровой среды атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Спасатели» для мальчиков, «Салон красоты» для девочек
- Дидактическая игра «Кто чем любит заниматься?»
- Чтение сказки «Иван-царевич»
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дорожное движение»
Октябрь
- Оборудование игровой среды атрибутами для сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Моряки»
- Дидактическая игра «Что кому?»
- Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»
- Рассматривание альбома «Кем быть?», беседа
- Рисование «Мои любимые игрушки»
Ноябрь
1. Создание педагогической ситуации: поведение мальчиков, поведение девочек
2. Беседа с мальчиками «Мальчики – будущие мужчины»
3. Беседа с девочками «Девочки – будущие женщины»
4. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Салон красоты»
5. Дидактическая игра «Что общего, чем отличаемся»
6. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7. Консультация для родителей «Мальчики и девочки - разные миры»
Декабрь
- Создание педагогической ситуации «Мужской и женский этикет»
- Беседа с мальчиками «Мальчики – маленькие рыцари»
- Беседа с девочками «Девочки – маленькие принцессы»
- Игра-драматизация «Сказка наоборот»
- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Ожидаем гостей»
- Народная игра «Утка»
Январь
1. Беседа «Внешние формы поведения мальчика и девочки»
2. Чтение сказки «Морозко»
3. Дидактическая игра «Одень мальчика, одень девочку»
4. Сюжетно – ролевые игры «Дорожное движение», «Магазин»
5. Консультация для родителей «Как и во что играют мальчики и девочки 5-6 лет»
Февраль
- Оформление альбома «Наши папы на работе»
- Изготовление подарков для пап
- Беседа « Мальчики - защитники слабых»
- Сюжетно – ролевые игры «Строители», «Поликлиника»
- Дидактическая игра «Кем я буду и каким?»
- Чтение сказки «Каша из топора»
- Культурно–досуговое мероприятие «Вперёд, мальчишки!»
Март
- Оформление альбома «Наши мамы на работе»
- Изготовление подарков для мам
- Дидактическая игра «Мама»
- Культурно-досуговое мероприятие «А, ну-ка, девочки!»
- Чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка»
- Рисование «Бальное платье»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Беседа «Девочки-маленькие хозяюшки»
Апрель
- Беседа «Мальчики и девочки трудятся вместе»
- Работа с бросовым материалом (мальчики мастерят мебель для кукол, девочки принимают участие в её украшении)
- Чтение сказки «Царевна-лягушка»
- Игра-драматизация «Спящая красавица»
- Народная игра «В хороводе были мы»
- Рисование «Мои любимые игрушки»
Май
1. Беседа «Мальчики и девочки – будущая семья»
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Рисование «Моя семья»
4. Игра-драматизация «Гуси-лебеди»
5. Имитационная игра «Любящие родители»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
в статьераскрываютьсяразделывходящиев системуработыпо нравственномувоспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию в средней группе на учебный год
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями...
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе №2» (из личного опыта)
Патриотическое воспитание детей - оченьактуальная проблема в наше время. В своём докладе я рассказала о том, как я провожу работу с детьми по этому вопросу. С чего начала работу, и какие результаты по...
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Задачи:Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к пр...
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Задачи:Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к пр...
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране....
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и...