Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
материал (старшая группа)
Задачи: Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране. Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и всему живому. Познакомить детей с символикой России, округа и родного города. Продолжать знакомить с народными традициями и народными промыслами, с устным народным творчеством, воспитывать чувства уважения к традициям народов России. Продолжать знакомить с трудом взрослых, их профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться на благо Родины и своего народа, воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего народа, своей страны. Формировать представления о правах человека. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране. Воспитывать у детей нравственные качества: |
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельной личности; формировать позитивные установки на деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_po_patriotizmu_starshaya_gruppa.docx | 83.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе Задачи: Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране. Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и всему живому. Познакомить детей с символикой России, округа и родного города. Продолжать знакомить с народными традициями и народными промыслами, с устным народным творчеством, воспитывать чувства уважения к традициям народов России. Продолжать знакомить с трудом взрослых, их профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться на благо Родины и своего народа, воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего народа, своей страны. Формировать представления о правах человека. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране. Воспитывать у детей нравственные качества: Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельной личности; формировать позитивные установки на деятельность. | |||
Тема недели | Задачи | Содержание деятельности | Предметно- развивающая среда |
«Наш детский сад». Наши игры и игрушки. | Расширять представления о родном городе и его Учреждениях Расширять представления детей о профессиях работников детского сада, учить определять значимость труда каждого работника, воспитывать уважение к труду взрослых. Формирование умения детей делиться своими летними впечатлениями, отражать их в разных видах детской деятельности, устанавливать доброжелательные и доверительные отношения между детьми и взрослыми, закрепление знаний детей о нормах и правилах поведения в группе. Приобщать детей к участию в трудовых акциях | Рассказ воспитателя «Для чего нужен детский сад» Беседа «Наш садик – лучший в моем родном городе Нефтеюганска». Цель: Воспитывать интерес к истории своего сада, истории родного города. Развивать чувство гордости за то место, в котором живем. Воспитывать чувства патриотизма.(Алешина стр 79) Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом воспитателя, младшего воспитателя, повора,шеф повра , заведующего, заместителя заведующего , дворника. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Cоздание фотоальбома «Кто работает в детском саду» Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». Cоздание коллажа «Наша группа» Составление рассказов детей о своем лучшем друге. Изготовление поделок в подарок лучшему другу. Беседа с детьми о летнем отдыхе Чтение расказа Е. Яниковской « Я хожу в детский сад» Рисование по замыслу «Веселое лето» Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажах Знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, Участие в акции Конкурс чтецов «Я люблю свой детский сад» Подвижная игра «Берегись охотника» | Изображение десткого сада «Рябинка» Презентация «Все профессии важны» Фотографии людей работающих в детском саду. Картотека стихов, игр песен.- Материалы для художественно продуктивной деятельности Презентация «Как я провел лето» |
Наш детский сад | Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Формировать Продолжить Приобщать детей к участию в трудовых акциях | Экскурсия по детскому саду «Кто, где работает?»Цель: закрепить знания о профессиях взрослых, работающих в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду. Рассказать о профессиях взрослых, работающих в детском саду, об их профессиональных атрибутах (Шеф повор, Заместитель заведующего, Охраник) Икт игра «Наша группа» «Беседы о хорошем и плохом поведении» Составление детьми сюжетных и (или) описательных рассказов по своим рисункам на тему «Веселое лето» Разыгрывание ситуаций приветствия, прощания на игрушках, ситуации извинений и просьбы о совместных играх (умение вести диалог, умение договариваться) Проблемная ситуация: «Одна кукла? сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть». Подведение детей к выводу, что нужно не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге. Чтение рассказов: Беседа на тему: «Что такое дружба? ». Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. Рисование на тему «Я и мои друзья» Участие в акции «Вторую жизнь книге (коробке)» | Изображение вещей в группе Детские рисунки «Веселое лето» Игрушки для разыгрывания ситуаций. |
«Жизнь людей в деревне. Урожай», | Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с трудом взрослых, их профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться на благо Родины и своего народа, | Рассказ воспитаеля «Как выращивают хлеб» Обсуждение алгаритма выращивания хлеба, сборе и хранении урожая зерна, превращении его в муку и хлебобулочные изделия. Беседа «Прогулка по саду и огороду». Беседа «Труд людей в деревне» Настольно – печатная игра «Овощное лото» Д/игра «Кто, где живет?» Словесная игра «Что растет на грядке» Обсуждение пословиц «Хлеб всему голова», «Без хлеба нет обеда», « Не шуба греет, а хлеб», «Хлеб батюшка,вода-матушка» Чтение стихотворения В. Орлова «Откуда хлеб пришел?» Чтение сказки «Вершки и корешки». Чтение рассказа М.Глинская «Хлеб» Нод «Для чего нужны семена» НОД «Хлеб всему голова» Выставка рисунков «Осень в деревене» Рассматривание и обсуждении картины М.Шишкина «Рожь» | Н.В.Алешина Стр75 Икт игры «Домашние животные» Лото |
«Жизнь людей в деревне. Ферма.» | Расширять представления об образе жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с трудом взрослых, их профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться на благо Родины и своего народа, воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего народа, своей страны. | Рассказ воспиттаеля«Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: Беседа «Как живут люди в деревне Беседа «Богатсва родного края» С/р «Веселая ферма» С/р «В деревни у бабушки и дедушки» Беседа «Кто такой фермер, и чем он занимаеться» Создание макета «Животные на ферме» Обсуждение пословиц Слава рукам, что пахнут хлебом. Хлеб бросать – силу терять. Нет хлеба, так нет и обеда. Хорошо трудиться - хлеб уродится. Не велик кусок пирога, а стоит много труда. П/И «Горелки» Просмотр обсуждение презентации«Орудия труда на ферме» | Презентация «Быт предков» |
«Золотая осень» | Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях; поддерживать познавательный интерес к ближ Вызвать желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, учить экономно их расходовать. | Наблюдение за осенними изменениями на улицах в нашем городе. Как меняется город с приходом осени. осенью». Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Презентация и рассказ воспитателя «Приметы осени» Викторина «Знатоки природы родного края» Рассматривание картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад». Чтение о обсуждение рассказа « Осенний ковер» Б.Трофимов Конкурс поделок «Что нам осень подарила» Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» | Календарь природы Записи песен. Репродукции художников. И. В. Левитан «Золотая осень», И.С. Острухова. «Золотая осень». Дид.игра « Семена и плоды деревьев» |
С Днем рождения любимы город. Добрые дела | Расширять представления детей о прошлом и настоящем нашего города Познакомить детей с символикой родного города. Учить детей находить город на карте округа. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения Познакомить с музыкальными и художественные произведениями, в которых воспевается красота нашего города. | Рассказ воспитателя и просмотр презентации «Рождение города Нефтеюганска» Просмотр и обсуждение презентация «Символика города Нефтеюганска» Организация акции «Покормите птиц »: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» выставка детского рисунка «Мой любимый город» изготовление праздничных открыток, изготовление фотоальбома добрых дел «Вместе дружною семьей город мы спасем» Беседа «Добрые дела, добрые поступки» беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту» Активное занятие « Добрые дела» Беседа с детьми о значении добрых дел в жизни. Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Хозяйственно – бытовой труд по подготовке группы к празднику, доброе дело для мамы Работа в паре. Стр 34 истоки» Дид игра « Как поступить?» цель учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку. Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто, В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая». Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко». Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»). Наблюдение за птицами города. | Предметные картинки: Герб, Флаг, города Нефтеюганска Предметные картинки достопримечательностей города. Предметнеы картинки хороших и плохих поступков. |
Жизнь людей и природа в городе. (Проект город) | Продолжить расширить представления детей о родном городе, о его возникновении и почему его так назвали, Продолжать знакомить с трудом взрослых, их профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться на благо Родины и своего народа, воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего народа, своей страны. Продолжать знакомить с музыкальными и художественные произведениями, в которых воспевается красота нашего города. Воспитывать чувство гордости за большую богатую страну, восхищения ее красивой природой, воспитывать любовь к родному краю. | Беседа и просмотр презентации «История города». Беседа «День рождение нашего города» Разучивание стихотворений «Наш любимый город» Конкурс чтецов «Наш любимый грод» Виртуальная экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, виртуальная экскурсия в кукольный театр Создание макета из лего конструктора « Детский сад Рябинка» Виртуальная Экскурсия по микрорайону, исследование: что есть в микрорайоне – какие здания, дворы; что есть интересного для детей – игровые площадки, стадионы и т. п. Чтение и обсуждение стихотворния З. Александровой «Родина» Просмотр презентации: «Мой родной город «Нефтеюганск», «Знаменитые люди города Нефтеюганска» Выставка рисунков « Прошлое , Настоящее и Будущее города Нефтеюганска» Создание фотоальбома « Мы с семьей гуляем по городу» Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы». Чтение хантейской сказки «Медвежья трава» | Н.В.Алешина стр 68, 94,103 Иллюстрации города Нефтеюганска, Карта, Глобус серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы». |
Папа, мама, я – дружная семья. Радость послушания» | Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях,.. Формировать первоначальные представления детей о поведении. Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу и взрослым. Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представления о семейных традициях «Чаепития», «Прогулки на базу отдыха» Воспитывать уважительное отношение к родителям; - воспитывать в детях доверие опыту старших; | Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди». Беседа и обсуждение с детьми сказки «В чем девочка ослушалась родителей?», «Что помогло девочке спасти братца?» Чтение сказок: «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Беседа « Почему мы должны прислушиваться к советам старших?». Беседы: «Послушание - умение слышать», «Непослушание - как с ним бороться?». Создание альбома «Как я маме помогаю» просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Дедушка и внучек», « Завтра день рождения бабушки»; Рассказ воспитателя « Моя Родословная» Рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи Чтение стихов и рассказов о семье, о труде взрослых: Козловский « Моя большущая семья», В.Осеева « Сыновья», Т. Шорыгина « Дедушка»; Оформление альбома « Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»; Детские исследовательские проекты «Моя семья» Беседа «Твои обязанности в семье | мультфильмы по сказкам «Аленький цветочек, «Гуси-лебеди», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Царевна лягушка; предметные картинки с хорошими и плохими поступками. фотографии семьи. Атрибуты к сюжетно ролевым играм. |
Лес в жизни человека и животных | Уточнить представление о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Формировать представление о том, что природа – это наш общий дом, о роли природы в жизни человека, объяснить взаимосвязь человека и природы, расширять и систематизировать знания детей о природе, Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, Воспитывать заботливое отношение к природе | Рассказ воспитателя «Флора и фауна родного края». Беседа «Наш дом - природа» Беседа «Лес – многоэтажный дом» Беседа«Мы - друзья природы» Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в общем важном деле. Дидактическая игра «Что можно, что нельзя». Цель: Формировать правильное отношение к природе и её обитателям, расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, лугу, поле, водоёме. Презентация «Животные тайги» Презентация «Птицы тайги» Дидактические игры «Животный и растительный мир тайги» Чтение стихотворение С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц».Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик. Создание макета «Лес» | Презентация « Животный тайги», «Флора и фауна родного края». Предметные картинки, птицы, животные,. |
Лес в жизни человека и животных Добрые дела | Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и всему живому. Воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой России. Вызвать желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории детского сада | Беседа: «Что такое мир природы» Беседа «Как мы заботимся о природе?». Икт игры «Животные тайги», «Деревья тайги» Акция «Защитим лес» Рассматривание репродукций осенних пейзажев И. Левитан, И. остроухова, А. Саврасова обсуждение пословиц: Не одежда красит человека, а его добрые дела. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. Не хвались серебром, а хвались добром. Кто добро творит, того Бог отблагодарит. Добрые умирают, да дела их живут. Худо тому, кто добра не творит никому. Доброе дело питает и душу и тело. Делай другим добро — будешь и сам без беды. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. За добрые дела добром платят. просмотр презентации «Правила поведения в лесу» Игра «Что было бы, если из леса исчезли…». Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе. Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: — Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Рассматривание книг «О природе, животных, птиц, насекомых, рыб,деревьях.». Беседа «Как бы вы помогли лесным обитателям» Экологическое развлечение «Мы – друзья природы». АКЦИЯ «Елочка зеленая иголочка» | Детские энциклопедии. Репродукции И. Левитан, И. остроухова, А. Саврасова Плакат «Природные зоны «Смешанный лес» Иллюстрации животных и растений Красная книга |
Кто во что одет. | Приобщить детей к народной культуре- познакомить с традиционой одеждой хантов, воспитывать чувства уважения к традициям народов России | Беседа « Для чего людям нужна одежда» Презентация «Одежда народов ханты и манси»-воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно прикладного искусства коренных жителей Югры- Сюжетно ролева игра «Ателье» Создание коллажа « Национальный костюм» Беседы об историческом прошлом России, «Октябрь – зазимник» Беседа о характерных признаках октября. Заучивание поговорок: «Тает октябрьский день, не привяжешь за плетень», «Октябрь покроет землю, где листком, где снежком» «Чудо - дерево» Рассказ об узорах на орудиях труда и домашней утвари Рассказ воспитателя «Чем слявяться Семеновские мастера» Беседа и просомотр презентации «Семеновские матрешки» Дидактическая игра «Продолжи узор», «Разукрась матрешку» Хороводная игра «Яблоня» | Атрибуты к сюжетно рлевой игре «Ателье» Предметные картинки изображение различных орнаментов. |
Кто во что одет | Продолжать знакомить с традиционой одеждой хантов, воспитывать чувства уважения к традициям народов России Сформировать представлени о разноообразии одежды , головных уборах их назначении и использовании людьми разных профессий Воспитывать чувства уважения к людям, которые работают на благо процветания нашего города, | Рассказ воспитателя : «Как ткани ткут и нити прядут» РИСОВАНИЕ «Нарядный узор» Совершенствовать технику рисования народных узоров, учить украшать одежду в одном стиле. Презентация « Одежда –для рабочих професиий»(Нефтяник, Электрик, Бурильщик.Стропальщик) Просмотр презентации и обсуждении «Во что одевались люди раньше» | Презентация « Одежда для рабочих» Коллекция тканей |
«Времена года. Календарь» | Расширять представления детей о природе родного края, познакомить с ее характерными особенностями. Продолжать знакомить с характерными изменениями в природе, побуждать детей восхищаться красотой родного края | Рассматривание картин Русских художников на которых изображена природа в зимнее время года. Беседа о красоте родного края в зимнее время года. Слушание стихов С.Маршак «Круглый год» Беседа с детьми о климатических условиях нашего края, какой погодой она нас радует в декабре. Обсуждение пословиц « Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий» «Хороший снежок урожай сбережёт» Работа с календарем Подвижная игра «Охота на волка» | аудиозаписи шума, бурана, метели, ветра |
«ХМАО-наш родной округ Добрые дела» | Расширять представления о родной стране, её городах, столице, учить находить их на глобусе, карте. Расширять знания детей о символах государства (герб, флаг, гимн) Формировать знания детей о ХМАО – Югре, приобщать к истории развития округа, формировать представления о традициях и народов ханты и манси. Воспитывать чувство гордости за большую богатую страну, восхищения ее красивой природой, воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать чувство уважения к людям чья профессиональная деятельность связана с сельским хозяйством. | Просмотр презентаций «ХМАО. Его прошлое и настоящее.» Рассказы воспитателя о полезных ископаемых нашего округа. Организация работы детей в детских исследовательских проектах «Достопримечательности нашего города» Чтение худ литература «Буравичек Югорка» Работа с детьми у карты и глобуса Слушание песен о родном крае, хантыйских мелодий. Подв игры - Олени и пастухи ИКТ- игры «Нарисуй хантыйский узор» Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями округа. Беседы об удивительных людях Викторина «Моя малая родина Югра» Д/и «Продолжи хантыйский узор», Презентация «Быт народов ханты и манси»-воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно прикладного искусства коренных жителей Югры- Работа с родителями: Консультации: «Воспитываем патриотов», «Как подготовить с ребенком презентацию к проекту» Развлечение –« Путешествие по родному городу» | презентации ХМАО. Его прошлое и настоящее. Записи песен о родном крае, хантыйских мелодий. Глобус, карта ХМАО-Югры. Предметные картинки «Животные леса», »Ягоды», »Грибы», »Рыбы», «Деревья», «Цветы», ИКТ- игры…… Иллюстрации, открытки, фотографии с достопримечательностямиНефтеюганска. Сюж-рол игры «Путешествие », «Нефтяники»,…. |
«Новогодний праздник. Ёлка наряжается. Традиции семьи» | Познакомить с народными праздниками с устным народным творчеством, воспитывать чувства уважения к традициям народов России. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране | Рассказ воспитателя «Что такое Новый год?», Беседа и просомтр презентации «Чем можно украсить ёлку?»,«Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», Беседа «Что такое традиция» Беседа «Русские традиции встречи Нового Года» Беседа «Откуда пришла традиция наряжать елку» Рассматривание иллюстрации: «Новогодние игрушки». Разучивание стихов о новом годе Конкурс чтецов « Новый год-праздник волшебства» Рисование. «Нарядная елка»,«Новогодние подарки» Детские исследовательские проекты « Семейный праздник говый год» Подвижная игра «Два мороза» «Снежки» «Зимние забавы» Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Русская народная сказка «Два Мороза» Русская народная сказка «Снегурочка». Русская народная сказка "По щучьему веленью". В. Сутеев «Снеговик-почтовик» Творческий детские исследовательские проекты «Сочини сказку «Новогодние приключения». Конкурс новогодних поделок Конструирование из бумаги «Маскарадная маска» Подвижная игра «Ловкий оленевод» | Алешина страница 98 Презентация «Елочные игрушки» С/ р игры: «Наряжаем ёлку» «Готовимся к Новому Году» «Встречаем гостей» Новогодние игрушки. Книги про Новый год; Украшения; елка; плакаты новогодние, Дед Мороз и Снегурочка, альбом «Новый год в других странах» |
«Новогодний праздник Дед Мороз и Санта Клаус» | Продолжать знакомить с народными праздниками с устным народным творчеством, воспитывать чувства уважения к традициям народов России. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране | Беседа и просмотр презентации «Главные герои Нового года» Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой» Беседа «Санта клаус и Дед Мороз» Организация выставки изготовленных родителями вместе с детьми коллажей на тему “В гостях у Деда Мороза и Санта Клауса”. Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква» Чтение сказки М.Куннаса «В Гостях у санта клауса» Дидактические и словесные игры “Как зовут Деда Мороза в разных странах?”, “Скажи по-другому”, “Назови ласково”, “Закончи предложе-ние”, “Накроем на стол”, “Узнай, какое настроение?”, “Угадай по голосу”, “Кто, кого позвал? Д/И «Найди отличия между Дедом Морозом и Санта Клаусом. | Музыкальные новогодние произведения. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
«Коляда. Светлая надежда» | Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; Воспитывать интерес к национальным традициям.; Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. | Рассказ воспитателя о зимних народных праздниках; НОД «Народные праздники на Руси. Рождество» Презентация «Как проходили колядки в старину» Чтение И.С. Шмелёв «Рождество», Ф.М. Достоевский «Божий дар»; беседа о милосердии и любви Русские народные подвижные игры «Ручеек», «Бояре», «Колечко» Подвижные игры народов ханты и манси: «Олени и пастухи», «Хейро», «Льдинки, ветер и мороз» Работа с пословицами «Взойдет солнышко и к нам во двор», «Утро вечера мудренее», «Добрая надежда жить помогает». Развлечение «В гости коляда пришла». Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество»; | Сюжетные картинки о праздновании Рождества; презентация «Празднование Рождества» |
«Зимние игры и соревнования» Добрые друзья | Расширять представление о традициях русского народа, о зимних видах спорта; Воспитывать чувства гордости за достижения югорчан в спорте. | Рассказ воспитателя о традициях русского народа; Беседа о зимних видах спорта; НОД «Достижения наших спортсменов»; Детские исследовательские проекты «Знаменитые спортсмены Югры; Д/настольно –печатная игра «Виды спорта»; Экран успешности: «Наши спортивные достижения» Подвижные русские народные игры («Чурилки», «Ворон», «Медведь», «Сороконожка», «Ловушка») беседа о дружбе; Работа с пословицами: «Человек без друзей, что дерево без корней», «Нет друга-ищи, а нашел-береги», «Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью»; Спортивные состязания на улице «Санки и лыжи- наши друзья» | Сюжетные картинки о катание на лошадях, взятии снежного городка; предметные и сюжетные картинки «Зимние виды спорта» |
«Про храбрых и отважных» «Верность родной земле» | Развивать интерес к русской военной истории (история древней Руси), Воспитывать чувства уважения, гордости за нашу армию и её подвиги. Расширить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, Воспитывать чувства уважения к защитникам Отечества. Развивать представление о верности родной земле, о героических подвигах воинов-богатырей. | Рассказ воспитателя о мужестве, героизме, отваге; Беседа о празднике «День Защитника Отечества»; Просмотр презентации «Богатыри земли русской» Беседа «Почему Российская Армия – самая сильная в мире?» Чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и Тугарин змей», «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович»; Проект «Русские богатыри и военные войска »; Цель: формировать представления о защитниках древней Руси, о богатырях, о понятии «былина», воспитывать чувство гордости и уважения к истории родной страны и доблестной армии. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов войск. Презентация «Наша доблестная Армия»; Д/и «Четвертый лишний» (Военная техника); Активное занятие «Верность родной земле»; Цель: Способствовать освоению духовно-нравственной категории «Вера», формировать представления о верности родной земле, взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Презентация детских исследовательских проектов: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович; Танкисты, моряки, летчики; Работа с пословицами: «Герой – за Родину горой», «Где смелость- там и победа», «Русский богатырь миролюбив»; Рисование «Папин портрет»; Аппликация «Галстук для папы»-подарок для пап; Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить» Работа с родителями: консультация «Растим патриотов» | Презентация «Богатыри земли русской», «Наша доблестная армия»; предметные картинки «Военная техника»; былины; пословицы |
«Про самых любимых. Добрые дела» | Расширять представления детей о семье; Расширять представления о разных женских профессиях. Формировать представления детей о доброжелательных отношениях друг к другу; Формировать представления о семейных традициях «Чаепитие», «Прогулки на базу отдыха» Развивать у детей чувства любви к своим мамам и бабушкам, уважения ко всем женщинам, стремление порадовать их, сделать для них подарки, обучать детей этикету поздравления, умению пожелать что-то доброе; Воспитывать у детей чувство правдивости, стремление доверять свои переживания близким людям | Рассказ воспитателя о традиции поздравления друг друга с праздником. Презентация «Традиция чаепития на Руси». Беседа с детьми «Традиции в моей семье» Презентация «Как мы маму поздравим»; Рассказы детей «За, что я люблю Маму», «Моя бабушка самая лучшая» Презентация «Профессии женщин» Чтение стихотворения И.А. Бунин «Ангел», «Названный отец» Чтение рассказов: Н.Носов «Заплатка», «Бабушка Дина»; В.Драгунский «Тайное становится явным»; Л.Толстой «Косточка». Цель: расширять представления о семейных отношениях, традициях в семье. Разучивание стихов про маму (бабушку). Конкурс чтецов Сообщения детей о деятельности в детских исследовательских проектах «Моя семья», «Что я знаю о своей прабабушке» Работа с пословицами и поговорками: За добром пойдешь – добро найдешь Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Доброе братство дороже богатства ИКТ презентация «Семейные праздники» Д/И «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Д\упражнение «Продолжи поздравление….» Д/И «Благородные поступки» Создание альбома «Моя семья» Рассматривание портретов женщин. Рисование «Женский портрет». Праздничная открытка для мам(бабушек)- «Весенний букет» аппликация; СРИ: «Семья», «Дочки - матери», «Чаепитие» Хороводные игры «Грушка», «Бабушка Маланья» | Презентация «Семейные праздники» Д/И по патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» «Благородные поступки» Фотоальбом «Моя семья» Презентации: «Профессии женщин», «Как мы маму поздравим»; Атрибуты для сюж.\ролевых игр «Поздравляем с праздником»; репродукции картин -женских портретов; |
«Весна. Капель, половодье» | Расширять представления детей о природе родного края, познакомить с ее характерными особенностями Воспитывать любовь к родной природе Учить детей видеть красоту родной природы, восхищаться ей. воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства | Беседа с детьми том, как художники и писатели в своих произведениях воспевают красоту нашей Родины весной Беседа с детьми о красоте природы весной ЧХЛ В. Бианки «Великое переселение птиц на родину» ЧХЛ М. Горького «Воробьишко» Просмотр презентации «Пробуждений природы весной», «Какую помощь оказывают животным», «Почему нужно беречь и сохранять Растительный и животный мир» Беседа с детьми об исчезающих видах животного и растительного мира Югры. Оформление альбома «Красная книга Югры» (растения, птицы, рыбы, животные) Викторина «Знатоки родного края» Д/И «Когда это бывает?», «Четвертый лишний» Народные игры «Грачи - прилетели», «Ручеек» Фольклорное развлечение «Встреча весны. День птиц» Работа с родителями: Акция «Скворечник для птиц» Экологическая акция «Капелька» Наблюдения в природе. Экскурсия с родителями в лес, к реке. | Атрибуты для развлечения с детьми «Встреча весны. День птиц» Картины, иллюстрации о весне Картотека народных игр ХЛ В. Бианки «Великое переселение птиц на родину» М. Горького «Воробьишко» Д/И «Когда это бывает?», «Четвертый лишний» |
«Камни и их свойства» | Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, учить экономно их расходовать. Расширять представления детей о природе родного края, познакомить с ее характерными особенностями. | Рассказ воспитателя о национальных природных богатствах нашей страны, уникальных объектах природы (нефть, природный газ, лесные ресурсы). Рассказ воспитателя «Почему камни называют драгоценными» Просмотр презентации «Как камень становится драгоценным» Беседа «Зачем человеку камни нужны», Просмотр презентации «Природные богатства ХМАО-Югры» Д/И «Найди свой камень», «Угадай на ощупь» Оформление коллекции камней Слушание музыки С. Прокофьева «Танец русских самоцветов» ЧХЛ П. Бажова «Серебряное копытце», П. Бажов «Каменный цветок» Работа с родителями: Оформление выставки поделок с использованием камней необычной формы «Превращение камешков» | Демонстрационный материал «Природные богатства России», «Уникальные объекты природы России» Д/И «Найди свой камень», «Угадай на ощупь» Д/И с камешками «Что исчезло?» Коллекция камней |
«Жизнь людей и природа в горах» | Формировать интерес к проблеме охраны природы , ознакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Расширять представления детей о природе родного края, познакомить с ее характерными особенностями. | Рассказ воспитателя «Кто живет в горах» Беседа «Кто такие туристы?», «Правила поведения на отдыхе, на природе» Д.И «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и, что такое плохо» Составление коллажа «Правила поведения на природе» Просмотр презентации «Горы России» Создание макета гор Просмотр книг, иллюстраций, картин с изображением гор Просмотр презентации «Растительный мир в горах» ЧХЛ «Приключения охотника» П/И «Горный козел» | Просмотр презентации «Горы России», «Растительный мир в горах» |
«Моя страна. Мудрое слово. Мудрые мысли» | Расширять представления детей о символах государства (герб, флаг, гимн) Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат. Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества Воспитывать чувство законной гордости предками. Развивать чувство гордости за родную большую богатую страну. | Рассказ воспитателя о том почему 9 мая празднуют День победы, чему посвящен этот праздник, кого чествуют и поздравляют в этот день и почему Проект «День Победы» Детский индивидуальный исследовательский проект «Спасибо деду за победу» ИКТ презентация «Мы живем в России» ИКТ презентация «Парад победы», «Взятие Берлина» Игры с разрезными картинками «Герб России», «Флаг России» Д/И «Наша страна» (картотека) Д/И «Вещи войны», «Военная профессия » Чтение былины «Бой с несметной ратью под Киевом» Чтение стихов о ВОВ Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне Конкурс чтецов Рассказ воспитателя о том, как защищали нашу Родину люди во время ВОВ Беседы по картинам «Партизаны», «Помощь тыла», «Медицинская служба» Оформление мини музея «В память о той войне» Экскурсия в музей воинской славы в сош№3 СРИ «Защитники Отечества» Подвижные игры «Кто быстрее?», «Попади в цель» Работа с родителями: Приобщение родителей к участию в акции «Бессмертный полк» | ИКТ презентация «Мы живем в России» ИКТ презентация «Парад победы», «Взятие Берлина» Картотека стихов о ВОВ Д/И по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша страна», «Вещи войны», «Военная профессия » Разрезные картинки «Герб России», «Флаг России» Грамзапись «Гимн России» Атрибуты к СРИ |
«Москва- столица» | Расширять представления о других городах России и своей стране. Познакомить детей с достопримечательностями города Москва Воспитывать чувство гордости за свою страну, через творчество великих Русских композиторов и писателей, художников. | Рассматривание картин и иллюстраций с детьми о весне: И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март». А.Саврасов «Грачи прилетели». И. Шишкин «Лес весной» Рассказ воспитателя о столице нашей Родины, городе герое Москве Беседа «Что мы Родиной зовем?» цель: Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране. Д/И «Заколдованный город» (картотека) ИКТ презентация «Достопримечательности города Москва», «Памятники Кремля», «Московский Кремль и Красная площадь» Прослушивание грамзаписи песни (гимн города) «Моя Москва» И.Дунаевского и М. Лисянского Чтение стихотворения Ф. Глинки «Город чудный, город древний» Чтение сказки «Солдат и Лихо» Спортивное развлечение для детей «Русские воины- защитники Отечества» Хороводные игры «Как на нашем на лугу», «Бабушкин двор» Народные подвижные игры «Цепи-кованные», «Жмурки с голосом» | Д/И по патриотическому воспитанию дошкольников «Заколдованный город» ИКТ презентация «Достопримечательности города Москва», «Московский Кремль и Красная площадь» Атрибуты к развлечению «Русские воины- защитники Отечества» |
«Скоро лето» | Воспитывать любовь к родной природе Учить детей чувствовать красоту родной природы, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства Формировать бережное и созидательное отношение к природе и всему живому. Формировать представления о культуре, традициях и обычаях народа России. | Рассматривание картин Русских художников на холстах, которых изображена природа России в летнее время года. Беседа с детьми о красоте природы летом, чем она отличается от природы других стран и континентов? Беседа «Лето, какое ты?» , «Здравствуй, лето красное» ИКТ презентация «Природа родного края» Развлечение для детей «Праздник Русской березки» Заучивание стихотворений о березе Конкурс чтецов Хороводные игры «Иголка, нитка, узелок», «Хороводная» Народные подвижные игры «Веселись детвора», «Водяной» Д/И «Четвертый лишний», «С какой ветки детки» Работа с родителями: Прогулки на озеро, к реке, в лес | Презентация «Природа родного края» Д/И по патриотическому воспитанию дошкольников «Четвертый лишний» «С какой ветки детки» Атрибуты к развлечению «Праздник Русской березки» |
Использованная литература:
- Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М.,2005
- Николаева С.Р. «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту.СПБ,2004
- Истоковедение.
- . Интернетисточники: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/08/kartoteka-podvizhnyh-igr-narodov-severa
https://infourok.ru/kartoteka-tematicheskih-besed-vremena-goda-2830266.html
- Т.А.Шорыгина Нравственно - патриотическое воспитание «Родные сказки»
- Т.А.Шорыгина Беседы о Великой Отечественной войне.
- М.Б. Зацепина патриотическое воспитание дошкольников «Дни воинской славы»
- К.Ю Белая, Л.А. Кондрыкинская «Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту по патриотическому воспитанию дошкольников»
- Е. Соловьева, Л.Царенко «Наследие и быль, и сказка»
- Т.И Алиева, Н.Е Васюкова «Художественная литература» Истоки методическое пособие
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»
Картотека дидактических игр по нравственному и патриотическому воспитанию
- Дид игра « Как поступить?» цель учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.
- Игра «Мост дружбы». Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
- «Хорошо – плохо»,
- «Выбери иллюстрации»,
- «Быть послушным хорошо, а непослушным плохо»,
- «Похвалим друг друга»,
- «Я умею»;
Речевые игры
«Мост дружбы»,
«Добрые и вежливые слова»,
«Скажи ласково»,
«Я радуюсь, когда…»,
«Доскажи словечко».
Картотека подвижных игр народов Севера
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
«Берегись охотника» | «Быстрый олень» | «Звери и птицы» | Рыбаки и рыбки На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей — рыбаков, остальные игроки — рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак. | Отбивка оленей Группа играющих находится внутри очерченного круга. Выбираются три пастуха, они за кругом — это олени. По сигналу «Раз, два, три — отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает пять-шесть раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей. Правила игры. Бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель. | «Куропатки и ягодки» | Рыбаки и рыбки Па полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей — рыбаков, остальные игроки — рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак. | Полярная сова и овражки Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — овражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна овражки бегают на площадке, на гром кий удар бубна овражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает овражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой. Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов . | Перетягивание каната На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей, ей вручают сувениры, как на празднике оленеводов. Правила игры. Начинать перетяги |
Картотека русских народных подвижных и хороводных игр
Картотека бесед
-По знакомству с народными традициями
-- по расширению представлений о городе,
- по расширению представлений об округе,
- по расширению представлений о городах России,
- по расширению представлений о природе родного края
Перечень художественной литературы для детей (рассказы все котрые читаем)
Перечень презентаций отчет по проекту город, хмао, золотач осень в картинх художников хмао,
Работа с родителями по патриотическому воспитанию
В системе представленной ниже обрати внимание на ожидаемый результат
Консультации традиции русссского народа по празднованию новго года
расширять предстпвление о городе
Система патриотического воспитания
Цели:
• в области физического развития – сформировать семейные традиции, способствующие формированию здорового образа жизни.
• в области познавательного развития – формировать первичные представления о себе, семье, родственных связях; способствовать становлению ценности семьи. воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
• в области познавательного развития – формировать первичные представления об истории своей страны, своего края, своего народа и его традициях.
• в области социально-коммуникативного развития – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельной личности; формировать позитивные установки на деятельность.
• в области речевого развития – пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, сопровождать игры речевым сопровождением.
• в области художественно-эстетического развития – способствовать пониманию художественных, музыкальных произведений; развитие ритма, темпа движений; становлению эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Задачи | Ожидаемый результат | |||
Мл. гр | Ср гр | Ст гр | Под гр | |
• в области физического развития – сформировать семейные традиции, способствующие формированию здорового образа жизни. | ||||
Деятелен и активен, способен организовать игровую деятельность Стремится к выполнению правил безопасного и здорового образа жизни | ||||
• в области познавательного развития – формировать первичные представления о себе, семье, родственных связях; способствовать становлению ценности семьи. воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. | ||||
Способствовать формированию «Я», осознанию себя как части общества. Вызывать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. | Формировать интерес к семье, членам семьи. Расширять знания о профессиях членов семьи. Расширять гендерные представления. Способствовать обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость). | Расширение представлений детей о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т.д.), закрепление знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей, формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях, воспитание стремления радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и обязанностям членов семьи. | Сформировать представление о понятии «семья» Воспитывать чувство признательности ко всем членам семьи. Формировать культуру общения с окружающими людьми. Закреплять представления о семейных обязанностях всех ее членов; | Ребенок любит свою семью, принимает ее ценности проявляет заботу и внимание к членам семьи |
• в области познавательного развития – формировать первичные представления об истории своей страны, своего края, своего народа и его традициях | ||||
Проявляет интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям; эмоционально реагирует на государственные символы | ||||
• в области социально-коммуникативного развития – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельной личности; формировать позитивные установки на деятельность. | ||||
Осознает свои качества, индивидуальные особенности и возможности, способен к дифференцированной самооценке | ||||
Имеет позитивное мировосприятие, проявляет оптимизм, обладает чувством эмоционального благополучия и комфорта | ||||
Относится положительно к себе и ближайшему окружению, проявляет заботу и внимание к другим людям | ||||
Деятелен и активен, способен организовать игровую деятельность | ||||
Мотивирован к осуществлению познавательной и творческой деятельности, способен к самостоятельному поиску решений в новой для него ситуации | ||||
Принимает адекватную полу гендерную роль и проявляет готовность к ее выполнению | ||||
Способен к разным формам общения со взрослым: деловому, познавательному, личностному | ||||
Отзывчив, доброжелателен, готов к совместной деятельности со сверстниками | ||||
Осознает и принимает элементарные общественные нормы и правила поведения | ||||
Стремится к выполнению социальных норм и правил безопасного и здорового образа жизни | ||||
Владеет устными средствами вербального и основами невербального общения, достаточными для эффективной коммуникации и взаимодействия со взрослыми и сверстниками | ||||
Способен к регуляции своего поведения и своей деятельности на основе становления способности предвосхищать и прогнозировать чувства и эмоции – эстетические чувства (чувство прекрасного), моральные чувства (гордость, стыд, вина), интеллектуальные чувства (радость познания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе №2» (из личного опыта)
Патриотическое воспитание детей - оченьактуальная проблема в наше время. В своём докладе я рассказала о том, как я провожу работу с детьми по этому вопросу. С чего начала работу, и какие результаты по...
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Задачи:Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к пр...
Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Растим патриотов России»
Перед современной дошкольной образовательной организацией в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: осно...
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране....
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и...
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и...