Ме с я ц | Недели |
Лексическая тема |
Цель |
Формы работы |
Итоговые мероприятия |
Сентябрь | 1 | Детский сад | Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. | - сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад»; - подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Крепкий круг», «Догонялки»; - чтение художественной литературы: З Катляр «Тёплый дом», Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят», О Григорьева «Повар», С. Баруздина «Плотник» Н. Найдёнова «Ольга Павловна; - игра-драматизация «Я иду в детский сад»; - рассматривание фотографий, альбомов о детском саде; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов: «Как надо вести себя в детском саду», «Что мы делаем в саду?», «О труде няни»; - игровые ситуации «Приветствие», «Накрываем на стол», «Моё настроение»; - рисование, аппликация, лепка; - развивающие игры «Профессии в детском саду», «Адрес детского сада» и т.д.; - рассматривание помещений детского сада;
| -оформление группы; -посещение других групп детского сада; - экскурсия по саду; _-выставка рисунков «Мой любимый детский сад» |
| 2 | Овощи. | Закреплять название различных овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи», уточнить отличительные признаки овощей и их качества. | - сюжетно-ролевая игра «Огород»; - подвижные игры по теме; - чтение художественной литературы: Н. Кончаловской «Показал садовод нам такой огород», С. Михалков (по Ю. Тувиму) «Овощи», р.н.с. «Пых»; - разгадывание загадок об овощах; - игра-драматизация «Весёлые овощи»; - рассматривание фотографий, альбомов, изображений овощей; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме; - игровые ситуации «Угощаем Чипполино винегретом», «Готовим блюда из картофеля» - рисование, аппликация, лепка овощей; - развивающие игры «Вершки и корешки», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Знаешь ли ты овощи?» и т.д.; - рассматривание тыквы, патиссона, кабачка;
| - целевая прогулка на огород; - выставка поделок из овощей; - помощь в уборке овощей на огороде; |
| 3 | Фрукты. | Закреплять название различных фруктов, сформировать обобщающее понятие «фрукты», уточнить отличительные признаки фруктов и их качества. | - сюжетно-ролевая игра «Фруктовый сад»; - подвижные игры по теме; - чтение художественной литературы: Я. Аким «Яблоко», Ю.Тувим «Каменщик строит жилище»; - разгадывание загадок о фруктах; - игра-драматизация «Фруктовый дом»; - рассматривание фотографий, альбомов, изображений фруктов; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов «Что растёт в саду?», «Твой любимый фрукт», «Сила твоего тела в соках» и т.д. - игровые ситуации «Герои сказок Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах»», «Готовим сок»; - рисование, аппликация, лепка фруктов; - развивающие игры «Плодово-ягодный сад», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Подбери пару» и т.д.; - рассматривание фруктов;
| - целевая прогулка в сад; - выставка поделок из фруктов; - помощь в окапывании садовых деревьев; |
| 4 | Осень | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы осени. | - сюжетно-ролевые игры; - подвижные игры «Листопад», «Собери урожай», «Солнышко и дождик» ; - чтение художественной литературы: стихи И. Белоусова «Осень», Л. Алиферовой «Как внезапно потемнело»; Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов-Микитов «Листопадничек». - разгадывание загадок об осени; - рассматривание иллюстраций осенней природы, определение по картинке месяца осени; - рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Золотая осень» и др., - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая осенью погода?», « Какого цвета листья на деревьях?», «Во что мы одеваемся осенью?»; - рисование, аппликация, лепка на осеннюю тематику; - развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.; - наблюдение за дождём, листопадом; -экспериментальная деятельность: «Кто играет ленточками?», «Есть лужа- нет лужи»
| - экскурсия в осенний парк; - выставка рисунков «Золотая осень»; - посещение выставки картин осенней тематики в краеведческом музее; |
Октябрь | 1 | Деревья | Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна) | - сюжетно-ролевые игры; - подвижные игры «Найди деревце»; - чтение художественной литературы: стихотворение З. Катляр «Тихо-тихо в осеннем лесу», М. Ивенсен «Падают листья», С. Маршак «Откуда стол пришёл», Л. Толстой «Дуб и орешник» А. Прокофьев «Люблю берёзку», Ш. Галиева «Растёт лес»; - разгадывание загадок о деревьях; - рассматривание фотографий, альбомов, изображений различных кустов и деревьев; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Как выглядят деревья осенью?», «Лес – дом для животных»; - сравнение лиственных и хвойных деревьев; - рисование, аппликация деревьев, лепка плодов деревьев; - развивающие игры «В гостях у лесника», «Чей листок?» и т.д.;
| -экскурсия в парк; - создание композиций из засушенных листьев; - сбор опавших листьев, плодов каштана, дуба, рябины, семян различных деревьев; - труд на участке детского сада |
| 2 | Дикие животные | Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.
| - сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; - подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных; - чтение художественной литературы: М. Пляцковский « Ежик, которого можно было погладить», Л. Толстой «Белка и волк», Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных»,. Б .Гримм «Заяц и ёж»; - разучивание стихов о животных; - инсценировка сказки «Волк и козлята» - рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы); - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных; - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Обитатели леса», «назови детёнышей» и т.д.; - наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);
| -экскурсия в зоомагазин; -выставка (конкурс) рисунков (фотографий); диких животных; - викторина «В мире животных»; -конструирования зоопарка.
|
| 3 | Домашние животные | Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.
| - сюжетно-ролевая игра «Ферма»; - подвижные игры «Лохматый пёс», «Кот Васька», «Кошки-мышки», игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных; - чтение художественной литературы: стихотворения В.Хорол «Козочка» С, Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Кисонька», сказки С. Михалков «Три поросёнка», Андерсен «Гадкий утёнок», Б.Гримм «Бременские музыканты», Э.Успенский «Дядя Федор пёс и кот», р.н.с. « Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» ; - разучивание стихов о животных А.Барто «У меня живёт козленок», В Степанов « Как живете. Что жуете»; - игры-драматизации сказок о животных; - рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы); - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных; - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.; - наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);
| - выставка (конкурс) рисунков (фотографий); домашних животных; - викторина «В мире животных»; - конструирования фермы..
|
| 4 | Игрушки | Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к ним. | - сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»; - подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Игра с мишкой». «Паровозик»; - чтение художественной литературы: А. Барто из цикла «Игрушки», З. Александрова «Мой мишка», Р. Погасян «Кораблик», Г. Ладонщикова «Кукольная колыбель», С. Митхалков «Андрюшка»; - игра-ситуация «Как лисята поделили игрушки»; - этюд «Игрушки»; Упражнение «Весёлые матрёшки»; -рассматривание игрушек в групповой комнате; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Наши музыкальные игрушки» «Что есть у игрушки». - развивающие игры «Лото», «Что из чего сделано» и т.д.;
| - конкурс на лучший рассказ «Моя любимая игрушка»; - мытьё игрушек; |
Ноябрь | 1 | Одежда | Закреплять обобщающее понятие «Одежда», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать одежду в чистоте и порядке. | - сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды»; - чтение художественной литературы: В.Зайцев «Я одеться сам могу»,С. Маршак «Человек рассеянный», Л.Воронкова «Маша-растеряша», И. Демьянов «Одежкин домик». В. Орлов «Федя одевается»; - разгадывание загадок об одежде; - рассматривание иллюстраций, альбома «Одежда»; - просмотр презентаций «Одежда разных веков»; - рассматривание иллюстраций с изображением людей в старинной одежде; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Чем отличается одежда мальчиков и девочек?», «Береги одежду»; - рисование, аппликация, лепка на заданную тематику; - конструирование «Одежда для бумажной куклы»; - развивающие игры «Одень куклу на прогулку», «Чья одежда». «Опиши по памяти» и т.д.; - игра-занятие «Хочу одеваться правильно»; - наблюдение за работой кастелянши; | - мини-конкурс «Модница»; - стирка одежды для кукол; |
| 2 | Обувь | Закреплять обобщающее понятие «Обувь», названия элементов обуви, учить соотносить обувь с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать обувь в чистоте и порядке. | - сюжетно-ролевые игры «ремонт обуви», «Обувной магазин» - подвижная игра «Ножки» - презентация «Обувь»; - чтение художественной литературы: Б.Заходер «Сапожник», П. Дарошкин «Купим Наде черевички», Е.Благинина «Научу обуваться братца»; - разгадывание загадок об обуви; - рассматривание картинок, изображений с различной обовью; - презентация «Обувь» - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Беседа об обуви», «Спортивная обувь», «Почему обувь нужно ремонтировать»; - рисование, аппликация, лепка на заданную тематику; - развивающие игры «Угадай, какая бывает обувь», «Доскажи словечко». «Когда что обувают?» и т.д.; - настольно-печатные игры «Собери картинку»,
| - экскурсия в обувной магазин;
|
| 3 | Мебель | Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. | - сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «В гостях», «Магазин мебели»; - подвижная игра «Где мой стул?»; - чтение художественной литературы: С. Барудзина «Плотник», И. Демьянова «Одежкин домик», р.н.с. «Три медведя»; - разгадывание загадок о мебели; - рассматривание иллюстраций, альбома «Мебель»; - презентация «Мебель» - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Мебель в моей комнате», « Мебель в нашей группе», «Берегите мебель»; - рисование, аппликация, лепка на заданную тематику; - конструирование мебели; - развивающие игры «Каждой вещи своё место», «Парные картинки». «Один – много», «Скажи ласково», «Устоим кукле комнату» и т.д.; - выкладывание предметов мебели из счётных палочек; - наблюдение за работой плотника «Ремонт детских стульчиков»; - экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»
| - экскурсия «Групповая комната»; -творческая игра «Преврати эту форму в любой предмет мебели»; |
| 4 | Посуда | Познакомить с обобщающим понятием «посуда»; с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная | - сюжетно-ролевая игра «Повара»; - подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись»; - чтение художественной литературы С. Капустян «Кто скорее допьёт», Э. Мошковская «Кислые стихи», О. Григорьева «Повар», К. Чуковский «Федорино горе»; - игровая ситуация «Солёный чай»; - разгадывание «Вкусные загадки»; - презентация «Посуда»; - рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды: кухонной, столовой, чайной; - рассматривание натюрмортов известных художников с изображением посуды; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Из чего делается посуда?», « Что мы видели на кухне?», «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?»; - рисование, аппликация, лепка на данную тематику; - развивающие игры «Найди вкусное слово?», «Разбери посуду» и т.д.;
- экспериментальная деятельность: «В какой посуде вода быстрее остынет? | - целевое посещение кухни детского сада; - чаепитие; |
Декабрь | 1 | Зима | Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Закрепить знание свойств снега и льда | - сюжетно-ролевые игры; - подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»; - чтение художественной литературы о зиме; - разгадывание загадок о зиме; - рассматривание иллюстраций зимней природы, определение по картинке месяца зимы; - рассматривание репродукций картин известных художников; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая зимой погода?», « Какого цвета зима?», «Во что мы одеваемся зимой?»; - рисование, аппликация, лепка на зимнюю тематику; - развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.; - наблюдение за снегопадом; - экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка», «Что такое снег и лёд?» | - экскурсия в зимний парк; - выставка рисунков «Зимушка-зима»; - посещение выставки картин зимней тематики в краеведческом музее; - постройка снежной горки, ледяных дорожек; |
| 2 | Зимующие птицы | Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок | - сюжетно-ролевая игра «Птичий базар»; - подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц; - чтение художественной литературы; - разгадывание загадок о птицах; - рассматривание фотографий зимующих птиц, изображений зимующих и перелётных птиц, иллюстраций к книгам о птицах; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых; - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?» и т.д.; - наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);
| -выставка «Птицы нашего края», (лепка, рисование, аппликация); - экскурсия в парк; - развлечение «Птичьи голоса». - изготовление кормушек; |
| 3 | Комнатные растения | Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | - сюжетно-ролевая игра «Садовник»; - подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники»; - чтение художественной литературы.; - разгадывание загадок о комнатных растениях; - рассматривание комнатных растений в уголке природы; - рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Растения нашей группы», «Как люди выращивают комнатные растения»; - развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» и т.д.; - пересадка растений;
| - создание паспорта «Комнатные растения группы; |
| 4 | Новый год | Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | - сюжетно-ролевая игра «Карнавал»; - подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок» - игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной горки», «Катание на ледяных дорожках»; - чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах; - рассматривание иллюстраций зимнего праздника: «Как мы готовимся к Новому году». «Новогодняя ночь»; -рассматривание новогодних открыток; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Кто приходит на новогодний праздник?», «Ёлка - символ Нового года»; - рисование, аппликация на новогоднюю тему, лепка елочных игрушек, изготовление гирлянд; - развивающие игры «Снеговики», «Так бывает или нет?» и т.д.;
| - украшение группы к Новому году- новогодний утренник; - конкур поделок; - выставка рисунков.
|
Январь | 1 | Каникулы | Создание у детей праздничного настроения, условия для эмоционального и физического комфорта. | - сюжетно-ролевые игры предложенные детьми; - подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок» - игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной горки», «Катание на ледяных дорожках»; - чтение художественной литературы о зиме, Рождестве, заучивание колядок; - рассматривание иллюстраций зимних праздников: «Рождество», «Святки» - рассматривание репродукций картин известных художников; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Рождество « Святочные гулянья «Коляда, коляда, отворяй ворота»; - рисование, аппликация, лепка на зимнюю тематику; - развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.; - наблюдение за снегопадом; - экспериментальная деятельность: «Разноцветные льдинки», «Свойства снега» | -прощание с ёлкой в музыкальном зале; - зимние развлечения на улице; - святочные гулянья; - посещение театра; - постройка снежных фигур на участке, раскрашивание построек; - музыкальный вечер «Зимушка!» (стихи, песни, танцы, сценки на зимнюю тему)
|
| 2 | Зимние забавы | Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. | -сюжетно-ролевая игра «Защита крепости»; -подвижные игры «»Кто дальше бросит снежок», «Ледяные горки», «Поймай снежинку», «Белые медведи», «Вьюга», русская народная игра «Бабка Ёжка»; - пальчиковая гимнастика «Снежок»; -хороводная игра «Снежная баба»; - спортивная игра «Хоккей» - чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники», Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки на Горке» (главы из книги), русская народная сказка «По щучьему велению», Я.Аким «Первый снег», Д.Александров «Зимняя сказка».; - разгадывание загадок о зимних забавах, о зимних видах спорта; - Рассматривание: И. Пчелко «Зимние развлечения» (из альбома «Иллюстративный материал»); - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «На чём вы любите кататься?», «Зимние виды спорта»; - игровые ситуации «Что случилось со снеговиком?», «Любишь кататься – люби и саночки возить» - развивающие игры «Какая бывает зима?» (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т.д.), «Кто куда?» «Не попади к Снежной королеве» и т.д.; - рассматривание снежинок; - рисование снежинок; -экспериментальная деятельность: поисковая игра «Следы на снегу»
| - экскурсия на городской каток; -конкурс на лучшую снежную фигуру; - постройка снежной крепости; - составление коллажа «Зимние забавы» |
| 3 | В гостях у сказки | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности: свободолюбие, ум, смекалку, упорство в достижении цели. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине. | - сюжетно-ролевые игры «Театр»; - подвижные игры «Бабка-Ёжка», «Водяной», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», - игры-развлечения «Снежный ангел»; - рисование на снегу; - чтение художественной литературы: Б.Грим «Коршечек каши», Андерсон «Дюймовочка», Ш.Перро «Золушка», «Красная шапочка», К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.; русские народные сказки; - рассматривание иллюстраций к сказкам известных авторов; - рассматривание репродукций картин Васнецова «Три богатыря», «Сестрица Алёнушка»; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Путешествие в страну сказок» - рисование, аппликация, лепка «По сюжетам сказок»; - развивающие игры «Сказочное лото» и т.д.; - прослушивание сказок в аудиозаписях;
| - викторина «В гостях у сказки»; -выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»; - коллаж «Что за прелесть эти сказки» - акция «Подари книгу детскому саду»; - изготовление театров по сюжетам сказок из нестандартного оборудования; |
| 4 | Цвет предметов | Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. | - подвижные игры «К своим флажкам», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Светофор», «Краски»; - чтение художественной литературы: С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч», Е. Благинина «Радуга», Е. Емельянова «Разноцветные потешки»; -разгадывание загадок о цветах спектра; - рассматривание книжных иллюстраций; - рассматривание репродукций картин; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Путешествие в страну разноцветных красок», «Что будет, если краски смешаются»; - рисование, аппликация, лепка по данной теме; - развивающие игры «Подбери краски», «Цветовое лото», «Художники-волшебники». «Нарисуй тёплую картинку», «Радуга-дуга» и т.д.; - экспериментальная мастерская: смешивание основных цветов (красный, синий, черный) с белилами для получения оттенков, «Таинственные картинки» (смотреть на предметы через цветное стекло)
| - выставка детского творчества «Цветная страна» (рисование, аппликация) |
Февраль | 1 | Народная игрушка | Формировать представления о народных игрушках. Расширять представления о русской народной игрушке, о народных промыслах, материалах из которых сделаны игрушки. | - сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (используя игрушки народных мастеров: дымковскую, каргопольскую, гжель, игрушка из соломки, тканные народные куклы); - народные подвижные игры «Верба-вербочка», «Молчанка», «Чепуха» и т.д.; - чтение о народных промыслах, художественной литературы: Мариджан «Лепка», М. Локова «Мой конь»; -рассматривание альбома с использованием фотографий И. Богусловского «Дымковская игрушка», открыток из комплекта «Русская народная игрушка»; -рассматривание народных игрушек в групповой комнате; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Дымковская игрушка» «Каргопольская игрушка», «Из чего сделаны игрушки». - развивающие игры «Общее и различное», «Расскажем всё о куклах» и т.д.; - рисование элементов дымковской росписи
| - экскурсия в изостудию «Игрушки народных мастеров»; - выставка закладок для книг ( из элементов дымковской росписи |
| 2 | Профессии | Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. | - сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская», « Шоферы», «Водитель автобуса», «Моряки»; - подвижные игры «Светофор»; - чтение художественной литературы: к Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак « Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?»; - игра-ситуация «Няня накрывает на стол»; -рассматривание альбомов с профессиями; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Кто нас лечит», «Военные профессии», «Где работают наши мамы и папы» . - развивающие игры «Кому что нужно для работы?», «Лото». «Забывчивый художник» и т.д.; - наблюдение за работой дворника;
| - целевое посещение прачечной; - экскурсия на кухню детского сада; - изготовление сувениров для сотрудников детского сада; |
| 3 | Величина предметов | Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. | - подвижные игры «К большому предмету беги», «Кто быстрей найдёт маленький мяч». «Встань по росту»; - хороводная игра «Каравай»; - чтение художественной литературы: - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме; - конструирование большой и маленькой башни; - развивающие игры « Строим башню», «Найди такую же», «Подбери кукле одежду нужного размера». «Что ты знаешь высокое и низкое?» и т.д.; - экспериментальная мастерская: «Каждому камешку свой домик» (классификация камней по размеру) - слушание песенки Красной Шапочки в аудиозаписи «Если долго-долго-долго…»
|
|
| 4 | Транспорт | Формирование обобщающего понятия «Транспорт». Закрепление знаний о видах транспорта | - сюжетно-ролевые игры «Водители Автобуса», «Шофёры», «Поезд»; - подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь»; - чтение художественной литературы: И. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине», А. Барто «Мы едим в метро», Н. Островский «Набирай, поезд ход», А Введенский «Песня машиниста». - Игра-драматизация «Едим мы друзья, в дальние края…» - разгадывание загадок о транспорте; - презентация «Транспорт»; - рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов транспорта, «Машины специального назначения»; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Транспорт», « Машины-помощники», «Правила дорожного движения»; - рисование, аппликация, лепка на данную тематику; - развивающие игры «Машина», «Кому что нужно для работы» и т.д.; - наблюдение за проезжающем транспортом;
| - целевая прогулка по близлежащим улицам; - викторина «ПДД»; - беседа с инспектором ГИБДД;
|
Март | 1 | Мамин праздник | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
| - сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; - игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.); - чтение художественной литературы по теме праздника; - разучивание стихов по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) о маме; - разучивание танцев для мам;
| - конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»; - выставки рисунков («Моя мама»); - утренник «Моя мама – лучшая на свете!» |
| 2 | Весна | Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья | - сюжетно-ролевые игры; - подвижные игры «Солнышко и тучка», «Ручейки»; - чтение художественной литературы о весне; - разгадывание загадок о весне; - рассматривание иллюстраций весенней природы, определение по картинке месяца весны; - рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Март», Сурикова «Грачи прилетели» и др.,; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая весной погода?», « Какого цвета весна?», «Во что мы одеваемся весной?»; - рисование, аппликация, лепка на весеннюю тематику; - развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.; - наблюдение за ручейками, за дождём, за первой грозой; - экспериментальная деятельность: опыты «Солнечный зайчик», «Тёплый камень»
| - экскурсия в весенний парк; - выставка рисунков «Весна красна!»; - посещение выставки картин весенней тематики в краеведческом музее; |
| 3 | Цветы | Формировать представления о луговых, садовых цветах, расширение словаря за счет названий цветов. | - сюжетно-ролевая игра «Садовник»; - подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники»; - чтение художественной литературы: А. Толстого «Колокольчики мои». Е. Серова «»Одуванчик», «Колокольчик», М. Познавская «Ромашки» и т.д.; - разгадывание загадок о цветах; - рассматривание фотографий, изображений цветов; - рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень»; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Растения луга», «Мир цветов». «Как люди выращивают цветы»; - развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» и т.д.; - наблюдения за всходами цинии, настурции;
| - уход за комнатными растениями в уголке природы; - выставка поделок «Цветы из бросового материала» |
| 4 | Растения | Совершенствование знаний о растениях. Знакомить с названиями цветущих растений. Воспитание бережного отношения к растениям, интереса к миру растений. | - сюжетно-ролевая игра «Садовник»; - подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», К названному растению беги»; - чтение художественной литературы; - разгадывание загадок о растениях; - рассматривание фотографий, изображений растений; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Какие растения есть у нас в группе», «Строение растений». «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли»; - развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»и т.д.; - наблюдения «Зелёный лук на окне»;
| - создание альбома «Зелёная аптека»; - уход за растениями уголка природы; - конкурс на лучший рассказ «Интересная история одного растения» |
Апрель | 1 | Форма предметов | Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. | - подвижные игры «Пузырь», - чтение стихов о фигурах; -разгадывание загадок о фигурах; - настольные игры «Рамки-вкладыши», «Геометрическое лото»; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме; -аппликация из геометрических фигур узоров на круге, полоске; - конструирование при помощи детского набора в котором есть: кубики, шары, полукруги, пирамиды, цилиндры, параллелепипеды, конусы и т. д. - обведение контура предмета;; - развивающие игры «Сложи предмет из фигур» , «Найди предмет определённой формы», «Чудесный мешочек» и т.д.; - экспериментальная мастерская: «Можно ли менять форму камня и глины»
|
|
| 2 | Птицы | Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека | - сюжетно-ролевая игра «Птичий базар»; - подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц; - чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»; - разгадывание загадок о птицах; - игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»; - рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых; - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» , «Кто поможет дереву?», Поможем воробышку» и т.д.; - наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);
| -выставка «Птицы нашего края», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация); - экскурсия в парк; - развлечение «Птичьи голоса». |
| 3 | Домашние птицы | Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека | - сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»; - подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц; - чтение художественной литературы; - разгадывание загадок о птицах; - игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»; - рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых; - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Птичий мир») и т.д.; - наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);
| -выставка «Домашние птицы»(лепка, рисование, аппликация); - развлечение «Птичьи голоса». |
| 4 | Я – сам! | Воспитание самостоятельности и привычек нравственного поведения. Формировать навыки исполнительности, умение доводить начатое дело до конца, навыки взаимопомощи. Устанавливать причинно-следственные связи. | - сюжетно-ролевая игра «Семья», «Уборка дома»; -подвижная игра «Кто скорее»; - пальчиковая игра «Моя семья»; - чтение художественной литературы: И. Муравейка «Я сама!», М. Шварц «Взрослым», З. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Михалков «Наши дела», Г. Ладонщиков «Всё сам», К. Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковсий «Что такое хорошо…», потешки; - разучивание стихотворений; - рассказы из личного опыта; - ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое хорошо», «Беседа о самостоятельности», «Помоги товарищу», «Привычки хорошие и плохие»; - проблемные ситуации «Скоро придут гости», «Грязные руки», «Одеяло убежало, улетела простыня»; - развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Сложи аккуратно одежду» и т.д. - инсценировки, настольный театр;
| - хозяйственно-бытовой труд «Чистюля»;
|
Май | 1 | Мой дом | Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада. | - сюжетно-ролевая игра «Семья»; - пальчиковая игра «Моя семья», «Кто живёт у нас в квартире»; - чтение художественной литературы: «Дома бывают разные», К. Имбряев «Здравствуй, Родина моя!» . С.Маршак «Кошкин дом». В Орлов «Родное»; - разучивание стихотворений; - составление рассказа «Дом, в котором я живу»; - ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое адрес», «Вот эта улица, вот этот дом», «Мой дом, моя крепость»; - проблемные ситуации «Если я потерялся», «Кто стучится в дверь ко мне», «Спички детям не игрушки», «Ты остался один дома, но случилась беда» - развивающие игры «», «Чей домик», «Назови свой адрес» и т.д. - конструирование домов; - инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»; - хозяйственно-бытовой труд;
| - выставка детских работ «Дом моей мечты»; |
| 2 | Моя семья | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Дать представление: -о том, что такое семья; -о родственных отношениях в семье: каждый из них одно временно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников.
| - сюжетно-ролевая игра «Семья». «Путешествие»; -подвижная игра «Развеселим дедушку»; - пальчиковая игра «Моя семья»; - чтение художественной литературы: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Стих З.Александровой «Про маленькую Таню», У.Благинина «Посидим в тишине»; - рассказы из личного опыта о своей семье; - организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения); - рассматривание и обсуждение семейных фотографий; - ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое семья», «Дом в котором я живу», «Забота взрослых о детях»; - разучивание стихотворений; - слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах); - развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Мой портрет».
| - спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; - выставка семейных фотографий; фотоконкурс «Как мы играем дома»; - посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями). |
| 3 | Насекомые | Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе. | - отгадывание загадок о насекомых. - слушание сказки Д.Биссета «Кузнечик Денди». - разучивание песни «Про меня и муравья». - подвижные игры «Медведи и пчелы», «Бабочка и цветочки», «Поймай комара». - слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига. | -просмотр мультфильмов о насекомых «Муравьишко», «Лунтик» |
| 4 | Лето | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы лета. | - сюжетно-ролевые игры; - подвижные игры «Карусель», «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Жмурки». Хороводная игра «Ручеёк»; – игры с зеркалом в солнечный день;. - чтение художественной литературы: Р.н.с. «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди», «Жихарка»; стихотворений: С. Маршака «Радуга», «Июнь» с заданной интонацией, Т. Днепровская «Летний дождь», П. Прануза «Я рисую лето», Е. Фейерабенд «Мак». Рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»). ; - театрализованные игры : «На лужайке» с куклой бибабо. - разгадывание загадок о лете; - рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета; - рассматривание репродукций картин известных художников о лете; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая летом погода?», « Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?»; - рисование, аппликация, лепка на летнюю тематику; - развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.; - экспериментальная деятельность: «Радуга», «Пар -тоже вода», «Воздух повсюду», «Почему всё звучит?» | - экскурсия в парк; - выставка рисунков «Лето»; - посещение выставки картин летней тематики в краеведческом музее; - праздник «День защиты детей» |
Июнь | 1 | Неделя защиты детей | Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди.
| - сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Юридическая консультация» (защита прав детей); - развивающие игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» и др.; - беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, безопасности каждого ребенка, правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др.); - рассматривание фотографий, глобуса, карты; - знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей; - проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика как символа праздника, создание и презентация плакатов о безопасности, мирной жизни на земле; создание и презентация макета «Планета Земля», настольно-печатной игры «Правильно-неправильно», энциклопедии опасных для жизни и здоровья ситуаций и др.); - создание коллекции (дети разных стран и народов); - организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника; - чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих «детскую» тематику; - игры и викторины по правилам безопасного поведения (в быту, природе, общении с незнакомыми людьми, на дороге); - игровые ситуации (применение правил безопасного поведения). | - -праздник «День защиты детей» |
| 2 | Неделя Пушкина | Расширять и обобщать представления детей о русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. | - сюжетно-ролевая игра « Библиотека»; - подвижная игра «Ветер», хороводная игра «Прялица», народные игры « Дедушка», « Заря заряница»; - рассказывание сказок А.С. Пушкина - разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина. - рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина; - этюды по произведениям А.С. Пушкина; - беседы с детьми: (нравственные уроки ) по сказкам А.С. Пушкина: « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», « Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», « Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»; - лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина; - аппликация « Сказочная архитектура»; - рисование « Иллюстрация к любимой сказке»; - дидактические игры « Составь сказку», « Что было-бы если?», « Узнай героя по описанию». « Что кому»; - просмотр мультфильмов « « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотом петушке», «»Сказка о мёртвой царице и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
| - конкурс чтецов «Лукоморье»; - викторина по сказкам А.С. Пушкина « В гости к золотой рыбке» - посещ;ение музея «Сказки Пушкина»; - составление коллажа по сказкам; |
| 3 | Неделя дружбы | Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. | - наблюдения и ситуативные разговоры с детьми о дружбе; - слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, танцев соответствующей тематики; - чтение художественной литературы по теме С. Михалкова «Песенка друзей»; - разговоры и беседы с детьми (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступках героев и др.); - воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев; - рассказы из личного опыта по теме; - рассматривание иллюстраций, репродукций по теме; - мастерская (изобразительная (продуктивная) деятельность по теме);
| - конкурс плакатов «Дружат дети на планете»; - составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»; - досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений). |
| 4 | Неделя мультфильмов | Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино). | - сюжетно-ролевые игры (по мотивам мультфильмов); - рассказ воспитателя о технологии создания мультфильмов; - слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; - разучивание танцев под музыку из мультфильмов; -конструирование сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов; выкладывание из мелких предметов героя мультфильма и др.); - мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд - «Любимый герой»); - ситуации морального выбора, педагогические ситуации по теме; - беседы о нравственных качествах героев мультфильмов.
| - просмотр мультипликационного фильма; - сюжетно-ролевая игра «Художники-мультипликаторы»; - выставка работ (рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация) «Любимые герои мультфильм |
Июль | 1 | Неделя музыки | Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.
| -слушание музыки разных жанров и направлений; - беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами); - «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку); - разучивание танцев разных ритмов; - музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением; - придумывание движений под музыку. | конкурс «Серебристый голосок»; - музыкальная викторина; - экскурсия в музыкальную школ; - концерт юных музыкантов из школы искусств. |
| 2 | Неделя семьи | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
| - сюжетно-ролевая игра «Семья»; - чтение художественной литературы по теме; - рассказы из личного опыта по теме праздника; - организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения); - рассматривание и обсуждение семейных фотографий; - ситуативные разговоры и беседы по теме праздника; - разучивание стихотворений по теме праздника; - слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);
| - спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; - выставка семейных фотографий; фотоконкурс «Как мы играем дома»;
|
| 3 | Неделя вежливости | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
| - сюжетно-ролевая игра (Семья», «Гости»); - наблюдения, игровые ситуации (формы и способы приветствий – «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий – встреча, телефонный разговор, письмо и др.); - ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации («Научим кукол Ваню и Аню вежливости», «Кукла Аня принимает гостей»); - чтение художественной литературы, разучивание стихов о правилах вежливости; - развивающие игры на узнавание эмоций («Путешествие в мир эмоций» и др.); развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности);
| -сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать», др.); - вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.); - конкурс вежливых слов. |
| 4 | Неделя театра | Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. Познакомить с правилами поведения в театре.
| - рассказ воспитателя о Международном дне театра, беседа «Мы в театре»; - Д/и. «Мы - артисты» Игра «Веселые завиральные истории». - театрализованные игры: игра-ситуация «Сыграем в театр», «Скоро премьера!», «Где живут игрушки?» - инсценировки р.н.с. «Репка», «Колобок», «Теремок»; - изготовление конусного театра «Репка». - чтение художественной литературы. Русские песенки, потешки, заклички. «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту …», «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…». Сказки «Хитрая лиса» Г.Меновщикова; «Бременские музыканты», «»Врун под. Ред. С.Маршака. Басни Л.Толстого «Хотела галка пить…», «Мальчик стерег овец …»; - слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей;
| - сюжетно-ролевая игра «Театр»; - выставка декораций (атрибутов) к театрализованному представлению; - музыкально-театрализованное представление; - конкурс «Я б актером стать хотел..»; - посещение (экскурсия) театра. |
Август | 1 | Неделя красоты | Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.
| - рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне красоты» - Д/и. «Дымковские красавицы» - сюжетно-дидактическая игра «Страна Одежды, Мода -сюжетно-ролевые игры «В парикмахерской». «Салон красоты»; - игра-ситуация «Лесная парикмахерская»; - пальчиковые игры; - чтение художественной литературы. Г.Новицкая «Летний сад», стихи русских поэтов о природе; - рассматривание репродукций картин известных художников: пейзажей, натюрмортов; -слушание в аудиозаписи «Звуков природы»: шум моря, звуки леса, птичьи голоса и т.д. | - выставка «Как прекрасен этот мир» (с родителями) - поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и др.
|
| 2 | Береги природу | Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. | - беседа «Чистота - та же красота», «О роли воды в жизни человека и живых существ», «Красная книга растений», «Красная книга животных»;. – рисование «Кому нужна вода»; - развивающие игры «Разноцветная вода», «Зима или весна?», «Куда плывут рыбки», «Хорошо-плохо». - игра-ситуация «Холод в шкафу», «Весна стучится в окна» - подвижные игры «Ручейки и озера», «Море волнуется» - совместный труд на участке; - чтение художественной литературы. З. Александрова «Дождик», Е.Серова «Одуванчик», Потешка «Дождик, перестань», рассказы М. Пришвина и Чарушина о природе и животных.
| - досуг «Береги природу!» - родителям дома совместно с детьми составить рассказ и оформить книжку –малышку по теме “Береги природу” |
| 3 | Неделя города | Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях. Дать понятие: кто такие горожане, покровчане. | - сюжетно-ролевые игры «Улица», «Перекрёсток»; - игры со строительным материалом «Архитекторы»; - игры с песком Построим улицу»; - подвижные игры «Воробушки и автомобиль», - чтение художественной литературы Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», стих Г. Иванова «Я строю дом из песка», С. Михалкова «Песенка друзей»; - рассматривание вальбома с изображением улиц и достопримечательностей города «Мой город вчера и сегодня»; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Наш город», «По стране дорожного движения», «Что можно увидеть на улицах города?»; - рисование, аппликация «Праздничный город»; - развивающие игры «Транспорт», «Какие бывают дома? и т.д.;
| - украшение участка к дню города; - оформление уголка патриотического воспитания; - прогулка по ближайшим улицам (согласно маршрутным листам);
|
| 4 | Неделя игр | Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним. | - сюжетно-ролевые игры по желанию детей; -подвижные игры «Классики», «Прятки», «Догонялки», «Третий лишний»; - элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол», «Городки»; - игры-эстафеты; - чтение художественной литературы, стихов заучивание потешек. скороговорок; - разгадывание загадок о летних видах спорта; - рассматривание фотографий, альбомов, изображений летних видов спорта; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «На чём вы любите кататься летом?», «Летние виды спорта»; - игровые ситуации «Где можно играть на улице?»; - игра-пантомима «Моё настроение»; - игры на музыкальных инструментах - рисование нетрадиционным способом; - развивающие игры «Сложи картинку», «Одинаковые звуки», «Перестановки» и т.д.; -пальчиковые игры «Мальчик-пальчик», «Жил был Алёшка» и т.д.; - словесные игры «Если ты счастлив, то ты это знаешь», «Пальцы, волосы и нос» и т.д.; -дыхательные игры «Сдувание пушинок», «Послушаем своё дыхание», «Кто быстрей надует воздушный шарик» и т.д.;
| - спортивный досуг «Летняя спартакиада»; - составление коллажа «Летние забавы» - викторина; - конкурс рисунков на асфальте; |