комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шабаева Светлана Викторовна

Развернутое содержание работы, формы организации НОД и самостоятельной деятельности детей по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx83.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ме

с

я

ц

Недели

Лексическая тема

Цель

Формы работы

Итоговые

 мероприятия

Сентябрь

1

Детский сад

Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

- сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад»;

- подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Крепкий круг», «Догонялки»;  

- чтение художественной литературы: З  Катляр «Тёплый дом», Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят», О Григорьева «Повар», С. Баруздина «Плотник» Н. Найдёнова «Ольга Павловна;

- игра-драматизация «Я иду в детский сад»;

- рассматривание фотографий, альбомов о детском саде;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов: «Как надо вести себя в детском саду», «Что мы делаем в саду?», «О труде няни»;

- игровые ситуации «Приветствие», «Накрываем на стол», «Моё настроение»;

- рисование, аппликация, лепка;

- развивающие игры «Профессии в детском саду», «Адрес детского сада» и т.д.;

- рассматривание помещений детского сада;

-оформление группы;

-посещение других групп детского сада;

- экскурсия по саду;

_-выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

2

Овощи.

Закреплять название различных овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи», уточнить отличительные признаки овощей и их качества.

- сюжетно-ролевая игра «Огород»;

- подвижные игры по теме;  

- чтение художественной литературы: Н. Кончаловской «Показал садовод нам такой огород», С. Михалков (по Ю. Тувиму) «Овощи», р.н.с. «Пых»;

- разгадывание загадок об овощах;

- игра-драматизация «Весёлые овощи»;

- рассматривание фотографий, альбомов, изображений овощей;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;

- игровые ситуации «Угощаем Чипполино винегретом», «Готовим блюда из картофеля»

- рисование, аппликация, лепка овощей;

- развивающие игры «Вершки и корешки», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Знаешь ли ты овощи?» и т.д.;

- рассматривание тыквы, патиссона, кабачка;

- целевая прогулка на огород;

- выставка поделок из овощей;

- помощь в уборке овощей на огороде;

3

Фрукты.

Закреплять название различных фруктов, сформировать обобщающее понятие «фрукты», уточнить отличительные признаки фруктов и их качества.

- сюжетно-ролевая игра «Фруктовый сад»;

- подвижные игры по теме;  

- чтение художественной литературы: Я. Аким «Яблоко», Ю.Тувим «Каменщик строит жилище»;

- разгадывание загадок о фруктах;

- игра-драматизация «Фруктовый дом»;

- рассматривание фотографий, альбомов, изображений фруктов;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов «Что растёт в саду?», «Твой любимый фрукт», «Сила твоего тела в соках» и т.д.

- игровые ситуации «Герои сказок Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах»», «Готовим сок»;

- рисование, аппликация, лепка фруктов;

- развивающие игры «Плодово-ягодный сад», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Подбери пару» и т.д.;

- рассматривание фруктов;

- целевая прогулка в сад;

- выставка поделок из фруктов;

-  помощь в окапывании садовых деревьев;

4

Осень

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы осени.

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры «Листопад», «Собери урожай», «Солнышко и дождик» ;  

- чтение художественной литературы: стихи И. Белоусова «Осень», Л. Алиферовой «Как внезапно потемнело»; Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

- разгадывание загадок об осени;

- рассматривание иллюстраций осенней природы, определение по картинке месяца осени;

- рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Золотая осень» и др.,

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая осенью погода?», « Какого цвета листья на деревьях?», «Во что мы одеваемся осенью?»;

- рисование, аппликация, лепка на осеннюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;

- наблюдение за дождём, листопадом;

-экспериментальная деятельность: «Кто играет ленточками?», «Есть лужа- нет лужи»

- экскурсия в осенний парк;

- выставка рисунков «Золотая осень»;

- посещение выставки картин осенней тематики в краеведческом музее;

Октябрь

1

Деревья

Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна)

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры «Найди деревце»;  

- чтение художественной литературы: стихотворение З. Катляр «Тихо-тихо в осеннем лесу», М. Ивенсен «Падают листья», С. Маршак «Откуда стол пришёл», Л. Толстой «Дуб и орешник» А. Прокофьев «Люблю берёзку», Ш. Галиева «Растёт лес»;

- разгадывание загадок о деревьях;

- рассматривание фотографий, альбомов, изображений различных кустов и деревьев;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Как выглядят деревья осенью?», «Лес – дом для животных»;

- сравнение лиственных и хвойных деревьев;

- рисование, аппликация деревьев, лепка плодов деревьев;

- развивающие игры «В гостях у лесника», «Чей листок?» и т.д.;

-экскурсия в парк;

- создание композиций из засушенных листьев;

- сбор опавших листьев, плодов каштана, дуба, рябины, семян различных деревьев;

- труд на участке детского сада

2

Дикие животные

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.

- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

- подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике»,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

- чтение художественной литературы: М. Пляцковский « Ежик, которого можно было погладить», Л. Толстой «Белка и волк», Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных»,. Б .Гримм «Заяц и ёж»;

- разучивание  стихов о животных;

- инсценировка сказки «Волк и козлята»

- рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Обитатели леса», «назови детёнышей» и т.д.;

- наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);

-экскурсия в зоомагазин;

-выставка (конкурс) рисунков (фотографий);

диких животных;

- викторина «В мире животных»;

-конструирования зоопарка.

3

Домашние животные

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.

- сюжетно-ролевая игра «Ферма»;

- подвижные игры «Лохматый пёс», «Кот Васька», «Кошки-мышки»,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

- чтение художественной литературы: стихотворения В.Хорол «Козочка» С, Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Кисонька», сказки  С. Михалков «Три поросёнка», Андерсен «Гадкий утёнок», Б.Гримм «Бременские музыканты», Э.Успенский «Дядя Федор пёс и кот», р.н.с. « Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» ;

- разучивание  стихов о животных А.Барто «У меня живёт козленок», В Степанов « Как живете. Что жуете»;

- игры-драматизации сказок о животных;

- рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.;

- наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);

- выставка (конкурс) рисунков (фотографий);

домашних животных;

- викторина «В мире животных»;

-  конструирования фермы..

4

Игрушки

Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к ним.

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»;

- подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Игра  с мишкой». «Паровозик»;

- чтение художественной литературы: А. Барто из цикла «Игрушки», З. Александрова «Мой мишка», Р. Погасян «Кораблик», Г. Ладонщикова «Кукольная колыбель», С. Митхалков «Андрюшка»;

- игра-ситуация «Как лисята поделили игрушки»;

- этюд «Игрушки»;

Упражнение «Весёлые матрёшки»;

-рассматривание игрушек в групповой комнате;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Наши музыкальные игрушки» «Что есть у игрушки».

- развивающие игры «Лото», «Что из чего сделано» и т.д.;

- конкурс на лучший рассказ «Моя любимая игрушка»;

- мытьё игрушек;

Ноябрь

1

Одежда

Закреплять обобщающее понятие «Одежда», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать одежду в чистоте и порядке.

- сюжетно-ролевые игры  «Магазин одежды»;  

- чтение художественной литературы: В.Зайцев «Я одеться сам могу»,С. Маршак «Человек рассеянный», Л.Воронкова «Маша-растеряша», И. Демьянов «Одежкин домик». В. Орлов «Федя одевается»;

- разгадывание загадок об одежде;

- рассматривание иллюстраций, альбома «Одежда»;

- просмотр презентаций «Одежда разных веков»;

- рассматривание иллюстраций с изображением людей в старинной одежде;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Чем отличается одежда мальчиков и девочек?», «Береги одежду»;

- рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;

- конструирование «Одежда для бумажной куклы»;

- развивающие игры «Одень куклу на прогулку», «Чья одежда». «Опиши по памяти» и т.д.;

- игра-занятие «Хочу одеваться правильно»;

- наблюдение за работой кастелянши;

- мини-конкурс «Модница»;

- стирка одежды для кукол;

2

Обувь

Закреплять обобщающее понятие «Обувь», названия элементов обуви, учить соотносить обувь с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать обувь в чистоте и порядке.

- сюжетно-ролевые игры «ремонт обуви»,  «Обувной магазин»

- подвижная игра «Ножки»

- презентация «Обувь»;

- чтение художественной литературы: Б.Заходер «Сапожник», П. Дарошкин «Купим Наде черевички», Е.Благинина «Научу обуваться братца»;

- разгадывание загадок об обуви;

- рассматривание картинок, изображений с различной обовью;

- презентация «Обувь»

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Беседа об обуви», «Спортивная обувь», «Почему обувь нужно ремонтировать»;

- рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;

- развивающие игры «Угадай, какая бывает обувь», «Доскажи словечко». «Когда что обувают?» и т.д.;

- настольно-печатные игры «Собери картинку»,

- экскурсия в обувной магазин;

3

Мебель

Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

- сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «В гостях», «Магазин мебели»;

- подвижная  игра «Где мой стул?»;  

- чтение художественной литературы: С. Барудзина «Плотник», И. Демьянова «Одежкин домик», р.н.с. «Три медведя»;

- разгадывание загадок о мебели;

- рассматривание иллюстраций, альбома «Мебель»;

- презентация «Мебель»

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Мебель в моей комнате», « Мебель в нашей группе», «Берегите мебель»;

- рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;

- конструирование мебели;

- развивающие игры «Каждой вещи своё место», «Парные картинки». «Один – много», «Скажи ласково», «Устоим кукле комнату» и т.д.;

- выкладывание предметов мебели из счётных палочек;

- наблюдение за работой плотника «Ремонт детских стульчиков»;

- экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»

- экскурсия «Групповая комната»;

-творческая игра «Преврати эту форму в любой предмет мебели»;

4

Посуда

Познакомить с обобщающим понятием
«посуда»;

с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная

- сюжетно-ролевая игра «Повара»;

- подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись»;

- чтение художественной литературы С. Капустян «Кто скорее допьёт», Э.  Мошковская «Кислые стихи», О. Григорьева «Повар», К. Чуковский «Федорино горе»;

- игровая ситуация «Солёный чай»;

- разгадывание «Вкусные загадки»;

- презентация «Посуда»;

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды: кухонной, столовой, чайной;

- рассматривание натюрмортов известных художников с изображением посуды;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Из чего делается посуда?», « Что мы видели на кухне?», «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?»;

- рисование, аппликация, лепка на данную тематику;

- развивающие игры «Найди вкусное слово?», «Разбери посуду» и т.д.;

- экспериментальная деятельность: «В какой посуде вода быстрее остынет?

- целевое посещение кухни детского сада;

- чаепитие;

Декабрь

1

Зима

Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Закрепить знание свойств снега и льда

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»;  

- чтение художественной литературы о зиме;

- разгадывание загадок о зиме;

- рассматривание иллюстраций зимней природы, определение по картинке месяца зимы;

- рассматривание репродукций картин известных художников;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая зимой погода?», « Какого цвета зима?», «Во что мы одеваемся зимой?»;

- рисование, аппликация, лепка на зимнюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;

- наблюдение за снегопадом;

- экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка», «Что такое снег и лёд?»

- экскурсия в зимний парк;

- выставка рисунков «Зимушка-зима»;

- посещение выставки картин зимней тематики в краеведческом музее;

- постройка снежной горки, ледяных дорожек;

2

Зимующие птицы

Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь);

осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок

- сюжетно-ролевая игра «Птичий базар»;

- подвижные игры по теме,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок о птицах;

- рассматривание фотографий зимующих птиц, изображений зимующих и перелётных птиц, иллюстраций  к книгам о птицах;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?» и т.д.;

- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);

-выставка «Птицы нашего края», (лепка, рисование, аппликация);

- экскурсия в парк;

- развлечение «Птичьи голоса».

- изготовление кормушек;

3

Комнатные растения

Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

- сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники»;

- чтение художественной литературы.;

- разгадывание загадок о комнатных растениях;

- рассматривание комнатных растений в уголке природы;

- рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Растения нашей группы», «Как люди выращивают комнатные растения»;

- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» и т.д.;

- пересадка растений;

- создание паспорта «Комнатные растения группы;

4

Новый год

Формирование представлений о Новом годе как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

- сюжетно-ролевая игра «Карнавал»;

- подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»

- игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной  горки», «Катание на ледяных дорожках»;  

- чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах;

- рассматривание иллюстраций зимнего праздника: «Как мы готовимся к Новому году». «Новогодняя ночь»;

-рассматривание новогодних открыток;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Кто приходит на новогодний праздник?», «Ёлка - символ Нового года»;

- рисование, аппликация на новогоднюю тему, лепка елочных игрушек, изготовление гирлянд;

- развивающие игры «Снеговики», «Так бывает или нет?» и т.д.;

- украшение группы к Новому году- новогодний утренник;

- конкур поделок;

- выставка рисунков.

Январь

1

Каникулы

Создание у детей праздничного настроения, условия для эмоционального и физического комфорта.

- сюжетно-ролевые игры предложенные детьми;

- подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»

- игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной  горки», «Катание на ледяных дорожках»;  

- чтение художественной литературы о зиме, Рождестве, заучивание колядок;

- рассматривание иллюстраций зимних праздников: «Рождество», «Святки»

- рассматривание репродукций картин известных художников;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Рождество « Святочные гулянья «Коляда, коляда, отворяй ворота»;

- рисование, аппликация, лепка на зимнюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;

- наблюдение за снегопадом;

- экспериментальная деятельность: «Разноцветные льдинки», «Свойства снега»

-прощание с ёлкой в музыкальном зале;

- зимние развлечения на улице;

- святочные гулянья;

- посещение театра;

- постройка снежных фигур на участке, раскрашивание построек;

- музыкальный вечер «Зимушка!» (стихи, песни, танцы, сценки на зимнюю тему)

2

Зимние забавы

Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье.

-сюжетно-ролевая игра «Защита крепости»;

-подвижные игры «»Кто дальше бросит снежок», «Ледяные горки», «Поймай снежинку», «Белые медведи», «Вьюга»,  русская народная игра «Бабка Ёжка»;

 - пальчиковая гимнастика «Снежок»;

 -хороводная игра «Снежная баба»;

- спортивная игра «Хоккей»

- чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники», Т. Эгнер  «Приключения в лесу Елки на Горке» (главы из книги), русская народная сказка «По щучьему велению», Я.Аким «Первый снег», Д.Александров «Зимняя сказка».;

- разгадывание загадок о зимних забавах, о зимних видах спорта;

- Рассматривание: И. Пчелко «Зимние развлечения» (из альбома «Иллюстративный материал»);

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «На чём вы любите кататься?», «Зимние виды спорта»;

- игровые ситуации «Что случилось со снеговиком?», «Любишь кататься – люби и саночки возить»

- развивающие игры «Какая бывает зима?» (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т.д.), «Кто куда?» «Не попади к Снежной королеве» и т.д.;

- рассматривание снежинок;

- рисование снежинок;

-экспериментальная деятельность: поисковая игра «Следы на снегу»

- экскурсия на городской каток;

-конкурс на лучшую снежную фигуру;

- постройка снежной крепости;

- составление коллажа «Зимние забавы»

3

В гостях у сказки

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности: свободолюбие, ум, смекалку, упорство в достижении цели. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине.

- сюжетно-ролевые игры «Театр»;

- подвижные игры «Бабка-Ёжка», «Водяной», «Два Мороза», «Мороз - красный нос»,

- игры-развлечения «Снежный ангел»;

- рисование на снегу;  

- чтение художественной литературы: Б.Грим «Коршечек каши», Андерсон «Дюймовочка», Ш.Перро «Золушка», «Красная шапочка», К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.; русские народные сказки;

- рассматривание иллюстраций к сказкам известных авторов;

- рассматривание репродукций картин Васнецова «Три богатыря», «Сестрица Алёнушка»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Путешествие в страну сказок»

- рисование, аппликация, лепка «По сюжетам сказок»;

- развивающие игры «Сказочное лото» и т.д.;

- прослушивание сказок в аудиозаписях;

- викторина «В гостях у сказки»;

-выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»;

- коллаж «Что за прелесть эти сказки»

- акция «Подари книгу детскому саду»;

- изготовление театров по сюжетам сказок из нестандартного оборудования;

4

Цвет предметов

Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить  с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.

- подвижные игры «К своим флажкам», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Светофор», «Краски»;

- чтение художественной литературы: С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч», Е. Благинина «Радуга»,

Е. Емельянова «Разноцветные потешки»;

-разгадывание загадок о цветах спектра;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- рассматривание репродукций картин;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Путешествие в страну разноцветных красок», «Что будет, если краски смешаются»;

- рисование, аппликация, лепка по данной теме;

- развивающие игры «Подбери краски», «Цветовое лото», «Художники-волшебники». «Нарисуй тёплую картинку», «Радуга-дуга» и т.д.;

- экспериментальная мастерская: смешивание основных цветов (красный, синий, черный) с белилами для получения оттенков, «Таинственные картинки» (смотреть на предметы через цветное стекло)

- выставка детского творчества «Цветная страна»

(рисование, аппликация)

Февраль

1

Народная игрушка

Формировать представления о народных игрушках. Расширять представления о русской народной игрушке, о народных промыслах, материалах из которых сделаны игрушки.

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (используя игрушки народных мастеров: дымковскую, каргопольскую, гжель, игрушка из соломки, тканные народные куклы);

- народные подвижные игры «Верба-вербочка», «Молчанка», «Чепуха» и т.д.;

- чтение о народных промыслах, художественной литературы: Мариджан «Лепка», М. Локова «Мой конь»;

-рассматривание альбома с использованием фотографий И. Богусловского «Дымковская игрушка», открыток из комплекта «Русская народная игрушка»;

-рассматривание народных игрушек в групповой комнате;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Дымковская игрушка» «Каргопольская игрушка», «Из чего сделаны игрушки».

- развивающие игры «Общее и различное», «Расскажем всё о куклах» и т.д.;

- рисование элементов дымковской росписи

- экскурсия в изостудию «Игрушки народных мастеров»;

- выставка закладок для книг ( из элементов дымковской росписи

2

Профессии

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.

- сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская», « Шоферы», «Водитель автобуса», «Моряки»;

- подвижные игры «Светофор»;

- чтение художественной литературы: к Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак « Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?»;

- игра-ситуация «Няня накрывает на стол»;

-рассматривание альбомов с профессиями;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Кто нас лечит», «Военные профессии», «Где работают наши мамы и папы» .

- развивающие игры «Кому что нужно для работы?», «Лото». «Забывчивый художник» и т.д.;

- наблюдение за работой дворника;

- целевое посещение прачечной;

- экскурсия на кухню детского сада;

- изготовление сувениров для сотрудников детского сада;

3

Величина предметов

Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить  с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.

- подвижные игры «К большому предмету беги», «Кто быстрей найдёт маленький мяч». «Встань по росту»;

- хороводная игра «Каравай»;

- чтение художественной литературы:

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;

- конструирование большой и маленькой башни;

- развивающие игры « Строим башню», «Найди такую же», «Подбери кукле одежду нужного размера». «Что ты знаешь высокое и низкое?» и т.д.;

- экспериментальная мастерская: «Каждому камешку свой домик» (классификация камней по размеру)

- слушание песенки Красной Шапочки в аудиозаписи «Если долго-долго-долго…»

4

Транспорт

Формирование обобщающего понятия «Транспорт».  Закрепление знаний о видах транспорта

- сюжетно-ролевые игры «Водители Автобуса»,  «Шофёры», «Поезд»;

- подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь»;

- чтение художественной литературы: И. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине», А. Барто «Мы едим в метро»,  Н. Островский «Набирай, поезд ход», А Введенский «Песня машиниста».

- Игра-драматизация «Едим мы друзья, в дальние края…»

- разгадывание загадок о транспорте;

- презентация «Транспорт»;

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов транспорта, «Машины специального назначения»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Транспорт», « Машины-помощники», «Правила дорожного движения»;

- рисование, аппликация, лепка на данную тематику;

- развивающие игры «Машина», «Кому что нужно для работы» и т.д.;

- наблюдение за проезжающем транспортом;

- целевая прогулка по близлежащим улицам;

- викторина «ПДД»;

- беседа с инспектором ГИБДД;

Март

1

Мамин праздник

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

- игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);

- чтение художественной литературы по теме праздника;

-  разучивание стихов по теме праздника;

- слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

- разучивание танцев для мам;

- конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;

- выставки рисунков («Моя мама»);

- утренник «Моя мама – лучшая на свете!»

2

Весна

Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры «Солнышко и тучка», «Ручейки»;  

- чтение художественной литературы о весне;

- разгадывание загадок о весне;

- рассматривание иллюстраций весенней природы, определение по картинке месяца весны;

- рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Март», Сурикова «Грачи прилетели» и др.,;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая весной погода?», « Какого цвета весна?», «Во что мы одеваемся весной?»;

- рисование, аппликация, лепка на весеннюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;

- наблюдение за ручейками, за дождём, за первой грозой;

- экспериментальная деятельность: опыты «Солнечный зайчик», «Тёплый камень»

- экскурсия в весенний парк;

- выставка рисунков «Весна красна!»;

- посещение выставки картин весенней тематики в краеведческом музее;

3

Цветы

Формировать представления о луговых, садовых цветах,

расширение словаря за счет названий

цветов.

- сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники»;

- чтение художественной литературы: А. Толстого «Колокольчики мои». Е. Серова «»Одуванчик», «Колокольчик», М. Познавская «Ромашки» и т.д.;

- разгадывание загадок о цветах;

- рассматривание фотографий, изображений цветов;

- рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Растения луга», «Мир цветов». «Как люди выращивают цветы»;

- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» и т.д.;

- наблюдения за всходами цинии, настурции;

- уход за комнатными растениями  в уголке природы;

- выставка поделок «Цветы из бросового материала»

4

Растения

Совершенствование знаний о

растениях. Знакомить с

названиями цветущих растений.

Воспитание бережного отношения к

растениям, интереса к миру

растений.

- сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

- подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», К названному растению беги»;

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок о растениях;

- рассматривание фотографий, изображений растений;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Какие растения есть у нас в группе», «Строение растений». «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли»;

- развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»и т.д.;

- наблюдения «Зелёный лук на окне»;

- создание альбома «Зелёная аптека»;

- уход за растениями  уголка природы;

- конкурс на лучший рассказ «Интересная история одного растения»

Апрель

1

Форма предметов

Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить  с признаками предметов, развивать сенсорное восприятие, совершенствовать умения определять их цвет, форму, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам.

- подвижные игры «Пузырь»,

- чтение стихов  о фигурах;

-разгадывание загадок о фигурах;

- настольные игры «Рамки-вкладыши», «Геометрическое лото»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;

-аппликация  из геометрических фигур узоров на круге, полоске;

- конструирование при помощи детского набора в котором есть: кубики, шары, полукруги, пирамиды, цилиндры, параллелепипеды, конусы и т. д.

- обведение контура предмета;;

- развивающие игры «Сложи предмет из фигур» , «Найди предмет определённой формы», «Чудесный мешочек» и т.д.;

- экспериментальная мастерская: «Можно ли менять форму камня и глины»

2

Птицы

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека

- сюжетно-ролевая игра «Птичий базар»;

- подвижные игры по теме,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

- чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»;

- разгадывание загадок о птицах;

- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;

- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций  к книгам о птицах;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» , «Кто поможет дереву?», Поможем воробышку» и т.д.;

- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);

-выставка «Птицы нашего края», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);

- экскурсия в парк;

- развлечение «Птичьи голоса».

3

Домашние птицы

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека

- сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»;

- подвижные игры по теме,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок о птицах;

- игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»;

- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций  к книгам о птицах;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Птичий мир») и т.д.;

- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними);

-выставка «Домашние птицы»(лепка, рисование, аппликация);

- развлечение «Птичьи голоса».

4

Я – сам!

Воспитание самостоятельности и привычек нравственного поведения. Формировать  навыки исполнительности,

 умение доводить начатое дело до конца, навыки взаимопомощи. Устанавливать причинно-следственные связи.

- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Уборка дома»;

-подвижная игра «Кто скорее»;

- пальчиковая игра «Моя семья»;

- чтение художественной литературы: И. Муравейка «Я сама!», М. Шварц «Взрослым», З. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Михалков «Наши дела», Г. Ладонщиков «Всё сам», К. Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковсий «Что такое хорошо…», потешки;

- разучивание стихотворений;

- рассказы из личного опыта;

- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое хорошо», «Беседа о самостоятельности», «Помоги товарищу», «Привычки хорошие и плохие»;

- проблемные ситуации «Скоро придут гости», «Грязные руки», «Одеяло убежало, улетела простыня»;

- развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Сложи аккуратно одежду» и т.д.

- инсценировки, настольный театр;

- хозяйственно-бытовой труд «Чистюля»;

Май

1

Мой дом

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

- сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- пальчиковая игра «Моя семья», «Кто живёт у нас в квартире»;

- чтение художественной литературы: «Дома бывают разные», К.  Имбряев «Здравствуй, Родина моя!» . С.Маршак «Кошкин дом». В Орлов «Родное»;

- разучивание стихотворений;

- составление рассказа «Дом, в котором я живу»;

- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое адрес», «Вот эта улица, вот этот дом», «Мой дом, моя крепость»;

- проблемные ситуации «Если я потерялся», «Кто стучится в дверь ко мне», «Спички детям не игрушки», «Ты остался один дома, но случилась беда»

- развивающие игры «», «Чей домик», «Назови свой адрес» и т.д.

- конструирование домов;

- инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»;

- хозяйственно-бытовой труд;

- выставка детских работ «Дом моей мечты»;

2

Моя семья

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. 

Дать представление:

-о том, что такое семья;

-о родственных отношениях в семье: каждый из них одно
временно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др.
Учить знать и называть своих ближайших родственников.

- сюжетно-ролевая игра «Семья». «Путешествие»;

-подвижная игра «Развеселим дедушку»;

- пальчиковая игра «Моя семья»;

- чтение художественной литературы: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Стих З.Александровой «Про маленькую Таню», У.Благинина «Посидим в тишине»;

- рассказы из личного опыта о своей семье;

- организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения);

- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;

- ситуативные разговоры и беседы по теме: «Что такое семья», «Дом в котором я живу», «Забота взрослых о детях»;

- разучивание стихотворений;

- слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);

- развивающие игры «Как можно сделать приятное близким», «Мой портрет».

- спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- выставка семейных фотографий;

фотоконкурс «Как мы играем дома»;

- посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями).

3

Насекомые

Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе.

 - отгадывание загадок о насекомых.

- слушание сказки Д.Биссета «Кузнечик Денди».

- разучивание песни «Про меня и муравья».

-  подвижные игры «Медведи и пчелы», «Бабочка и цветочки», «Поймай комара».

- слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига.

-просмотр мультфильмов о насекомых «Муравьишко», «Лунтик»

4

Лето

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы лета.

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры «Карусель», «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Жмурки». Хороводная игра «Ручеёк»;  

– игры с зеркалом в солнечный день;.

- чтение художественной литературы: Р.н.с. «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди», «Жихарка»; стихотворений: С. Маршака «Радуга», «Июнь» с заданной интонацией, Т. Днепровская «Летний дождь», П. Прануза «Я рисую лето», Е. Фейерабенд «Мак». Рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»). ;

- театрализованные игры : «На лужайке» с куклой бибабо.

- разгадывание загадок о лете;

- рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета;

- рассматривание репродукций картин известных художников о лете;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая летом погода?», « Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?»;

- рисование, аппликация, лепка на летнюю тематику;

- развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;

- экспериментальная деятельность: «Радуга», «Пар -тоже вода», «Воздух повсюду», «Почему всё звучит?»

- экскурсия в парк;

- выставка рисунков «Лето»;

- посещение выставки картин летней тематики в краеведческом музее;

- праздник «День защиты детей»

Июнь

1

Неделя защиты детей

Формирование представлений о детях как особой категории членов общества,  которых защищают взрослые люди.

- сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Юридическая консультация» (защита прав детей);

- развивающие игры  «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» и др.;

- беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов,   безопасности каждого ребенка,  правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др.);

- рассматривание фотографий, глобуса, карты;

- знакомство с предупреждающими и запрещающими  знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей;

- проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика как символа праздника, создание и презентация плакатов о безопасности,  мирной жизни на земле; создание и презентация макета «Планета Земля», настольно-печатной игры «Правильно-неправильно», энциклопедии опасных для жизни и здоровья ситуаций и др.);

- создание коллекции (дети разных стран и народов);

- организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника;

- чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;

- слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих «детскую» тематику;

- игры и викторины по правилам безопасного поведения (в быту, природе, общении с незнакомыми людьми, на дороге);

- игровые ситуации (применение правил безопасного поведения).

- -праздник «День защиты детей»

2

Неделя Пушкина

Расширять  и обобщать представления  детей о русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.

Учить бережно, относиться к книгам.

- сюжетно-ролевая игра « Библиотека»;

- подвижная игра «Ветер», хороводная игра «Прялица»,

народные игры « Дедушка», « Заря заряница»;

- рассказывание сказок А.С. Пушкина

- разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.

- рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина;

- этюды по произведениям А.С. Пушкина;

- беседы с детьми: (нравственные уроки ) по сказкам А.С. Пушкина: « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», « Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», « Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»;

- лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина;

- аппликация « Сказочная архитектура»;

- рисование « Иллюстрация к любимой сказке»;

-  дидактические игры « Составь сказку», « Что было-бы если?», « Узнай героя по описанию». « Что кому»;

- просмотр мультфильмов « « Сказка  о царе Салтане»,

 « Сказка о золотом петушке», «»Сказка о мёртвой царице и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде».

- конкурс чтецов «Лукоморье»;

-  викторина по сказкам А.С. Пушкина « В гости к золотой рыбке»

- посещ;ение музея «Сказки Пушкина»;

-  составление коллажа по сказкам;

3

Неделя дружбы

Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

- наблюдения и ситуативные разговоры с детьми

о дружбе;

- слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, танцев соответствующей тематики;

- чтение художественной литературы по теме

С. Михалкова «Песенка друзей»;

- разговоры и беседы с детьми (о сказочных  литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы,  дружеских поступках героев и др.);

- воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев;

- рассказы из личного опыта по теме;

- рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;

- мастерская (изобразительная (продуктивная) деятельность по теме);

- конкурс плакатов «Дружат дети на планете»;

- составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»;

- досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений).

4

Неделя мультфильмов

Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино). 

- сюжетно-ролевые игры (по мотивам мультфильмов);

- рассказ воспитателя о технологии создания мультфильмов;

- слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов;

- разучивание танцев под музыку из мультфильмов;

-конструирование сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов; выкладывание из мелких предметов героя мультфильма  и др.);

- мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд - «Любимый герой»);

- ситуации морального выбора, педагогические ситуации по теме;

- беседы о нравственных качествах героев мультфильмов.

- просмотр мультипликационного фильма;

- сюжетно-ролевая игра «Художники-мультипликаторы»;

- выставка работ (рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация) «Любимые герои мультфильм

Июль

1

Неделя музыки

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

-слушание музыки разных жанров и направлений;

- беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами);

- «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку);

- разучивание танцев разных ритмов;

- музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением;

- придумывание движений под музыку.

конкурс «Серебристый голосок»;

- музыкальная викторина;

- экскурсия в музыкальную школ;

- концерт юных музыкантов из школы искусств.

2

Неделя семьи

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

- сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- чтение художественной литературы по теме;

- рассказы из личного опыта по теме праздника;

- организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения);

- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;

- ситуативные разговоры и беседы по теме праздника;

- разучивание стихотворений по теме праздника;

- слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);

- спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- выставка семейных фотографий;

фотоконкурс «Как мы играем дома»;

3

Неделя вежливости

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

- сюжетно-ролевая игра (Семья», «Гости»);

- наблюдения, игровые ситуации (формы и способы приветствий – «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий – встреча, телефонный разговор, письмо и др.);

- ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации («Научим кукол Ваню и Аню вежливости», «Кукла Аня принимает гостей»);

- чтение художественной литературы, разучивание стихов о правилах вежливости;

- развивающие игры на узнавание эмоций («Путешествие в мир эмоций» и др.);

развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности);

-сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать», др.);

- вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.);

- конкурс  вежливых слов.

4

Неделя театра

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.  Познакомить с правилами поведения в театре.

- рассказ воспитателя о Международном дне театра,

беседа «Мы в театре»;

- Д/и. «Мы - артисты» Игра «Веселые завиральные истории».

-  театрализованные игры: игра-ситуация «Сыграем в театр», «Скоро премьера!», «Где живут игрушки?»

- инсценировки р.н.с. «Репка», «Колобок», «Теремок»;

- изготовление конусного театра «Репка».

- чтение художественной литературы. Русские песенки, потешки, заклички. «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту …», «Солнышко-ведрышко…»,  «Иди, весна, иди, красна…». Сказки «Хитрая лиса» Г.Меновщикова; «Бременские музыканты», «»Врун  под. Ред. С.Маршака.  Басни Л.Толстого «Хотела галка пить…», «Мальчик стерег овец …»;

- слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей;

- сюжетно-ролевая игра «Театр»;

- выставка декораций (атрибутов) к театрализованному представлению;

- музыкально-театрализованное представление;

- конкурс «Я б актером стать хотел..»;

- посещение (экскурсия) театра.

Август

1

Неделя красоты

Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.

- рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне

красоты»

- Д/и. «Дымковские красавицы»  

- сюжетно-дидактическая игра «Страна Одежды, Мода

-сюжетно-ролевые игры «В парикмахерской». «Салон красоты»;

- игра-ситуация «Лесная парикмахерская»;

- пальчиковые игры;

- чтение художественной литературы. Г.Новицкая «Летний сад», стихи русских поэтов о природе;

- рассматривание репродукций картин известных художников: пейзажей, натюрмортов;

-слушание в аудиозаписи «Звуков природы»: шум моря, звуки леса, птичьи голоса и т.д.

- выставка «Как прекрасен этот мир» (с родителями)  -

поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций  и др.

2

Береги природу

Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

- беседа «Чистота - та же красота», «О роли воды в жизни человека и живых существ», «Красная книга растений», «Красная книга животных»;.

– рисование «Кому нужна вода»;

- развивающие игры «Разноцветная вода», «Зима или весна?», «Куда плывут рыбки», «Хорошо-плохо».

- игра-ситуация «Холод в шкафу», «Весна стучится в окна»

- подвижные игры «Ручейки и озера», «Море волнуется»

- совместный труд на участке;

- чтение художественной литературы. З. Александрова «Дождик», Е.Серова «Одуванчик», Потешка «Дождик, перестань», рассказы М. Пришвина и Чарушина о природе и животных.

- досуг «Береги природу!»

- родителям дома совместно с детьми составить рассказ и оформить книжку –малышку по теме “Береги природу”

3

Неделя города

Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.

Дать понятие: кто такие горожане, покровчане.

- сюжетно-ролевые игры «Улица», «Перекрёсток»;

- игры со строительным материалом «Архитекторы»;

- игры с песком Построим улицу»;

- подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,

- чтение художественной литературы Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», стих Г. Иванова «Я строю дом из песка», С. Михалкова «Песенка друзей»;

- рассматривание вальбома с изображением улиц и достопримечательностей города «Мой город вчера и сегодня»;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Наш город», «По стране дорожного движения», «Что можно увидеть на улицах города?»;

- рисование, аппликация «Праздничный город»;

- развивающие игры «Транспорт», «Какие бывают дома? и т.д.;

- украшение участка к дню города;

- оформление уголка патриотического воспитания;

- прогулка по ближайшим улицам (согласно маршрутным листам);

4

Неделя игр

Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

- сюжетно-ролевые игры по желанию детей;

-подвижные игры «Классики», «Прятки», «Догонялки», «Третий лишний»;

- элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол», «Городки»;

- игры-эстафеты;

- чтение художественной литературы, стихов заучивание потешек. скороговорок;

- разгадывание загадок о летних видах спорта;

- рассматривание фотографий, альбомов, изображений летних видов спорта;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «На чём вы любите кататься летом?», «Летние виды спорта»;

- игровые ситуации «Где можно играть на улице?»;

- игра-пантомима «Моё настроение»;

- игры на музыкальных инструментах

- рисование нетрадиционным способом;

- развивающие игры «Сложи картинку», «Одинаковые звуки», «Перестановки» и т.д.;

-пальчиковые игры «Мальчик-пальчик», «Жил был Алёшка» и т.д.;

- словесные игры «Если ты счастлив, то ты это знаешь», «Пальцы, волосы и нос» и т.д.;

-дыхательные игры «Сдувание пушинок», «Послушаем своё дыхание», «Кто быстрей надует воздушный шарик» и т.д.;

- спортивный досуг «Летняя спартакиада»;

- составление коллажа «Летние забавы»

- викторина;

- конкурс рисунков на асфальте;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....