Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"
материал на тему
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №341
городского округа Самара
Сценарий родительского собрания
«Знаете ли вы своего ребёнка?»
(Публикация на NS портал)
Разработала: Королёва Е.А.
Самара, 2014.
Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, ПДО по ИЗО, музыкальный руководитель, ПДО по физкультуре.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.
- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Подбор методической литературы для выставки.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
2. Первый конкурс. Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений (приложение 1).
3. Второй конкурс. Блиц – опрос.
Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.
4. Третий конкурс.
Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).
5. Четвертый конкурс.
Ведущая: А следующий конкурс проведет педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4)
6. Пятый конкурс.
«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).
7. Шестой конкурс.
«Автопортрет». Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.
8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.
9. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами. Проводит второй воспитатель группы.
10. Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 8 родителей из 8-ми. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов – 5 семей (приложение 6).
11. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 7), вручение памятных медалей «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».
12. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)
«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)
«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)
«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)
«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)
«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Лёне)
Приложение 2
Блиц – опрос:
· Кто самый старший в группе? (Дима)
· Кто самый младший в группе? (Эсмира)
· Кто не любит сидеть на месте? (Саша)
· Кто самый дружелюбный? (Игорь)
· Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Костя)
· У кого самые длинные волосы? (Лена)
· Кто самый любознательный? (Ваня)
· Кто самый молчаливый? (Владик)
· У кого самая стильная прическа? (Боря)
· Кто в группе ходит в рубашке? (Боря, Дима)
· Кто из ребят ухолит в школу? (Саша, Дима, Игорь)
Приложение 3
Игра "Верно-неверно"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"
Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....
родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"
Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка".
В чём секрет воспитания послушания у ребёнка? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи...
Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Родительское собрание - отличный повод пообщаться с родителями на разные темы, а еще узнать о них много интересного......
сценарий родительского собрания "Знаете ли вы своег ребенка?"
Цель:Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «во...