Консультация для воспитателей
консультация
"Труд в природе - одно из средств экологического воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Труд в природе - одно из средств экологического воспитания дошкольников »
Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и детей, объединенных достижением общей цели.
Экологический подход к организации труда в природе заключается в том, что его надо рассматривать как процесс создания условий для живых существ - обитателей детского учреждения. В центре внимания должны быть растения и животные, за которыми осуществляется уход: их состояние и самочувствие, условия, в которых они находятся в данный момент. Труд по уходу за растениями и животными - это воспитание тех компонентов среды обитания, которые в настоящее время отсутствуют, или их недостаточно, или они того качества, которое требуется растению или животному в соответствии с их биологическими потребностями.
Поэтому трудовыми действиями взрослого или ребенка восполняется дефицит условий. Например, не хватает зерносмеси и свежей воды попугаю, чистой подстилки и веток для грызения - морской свинке, тепла - черепахе и т.д. Труд в природе - это прежде всего гуманное отношение ко всему живому, что окружает ребенка, это понимание благополучного или неблагополучного состояния обитателей уголка природы, это - сочувствие и жалость, это - желание, чтобы им было хорошо. И только во вторую очередь труд в природе - это правильные действия и операции с предметами ухода и операции с предметами ухода и оборудованием.
Экологический подход к организации детского труда по уходу за природными объектами - это демонстрация и осознание посреднической роли человека в существовании всех тех кого он решил опекать и выращивать. Человек и его труд - это средообразующий фактор в их жизни. Значительная роль отводится наблюдению, которое помогает определить состояние живого объекта и условий в которых он находится. Первоначальный осмотр растений и животных позволяет установить, что надо сделать, определить набор и характер трудовых действий. Благодаря наблюдению труд становится осмысленным, осознанным, экологически целесообразным. В организации любого труда в природе - совместного ли воспитателя и ребенка, плановых ли дежурств в уголке природы, коллективного ли на участке, на огороде или в комнате природы - необходимо четкое выделение трех этапов:
- осмотр - наблюдение живых объектов выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций;
- трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре;
- заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.
Смысл начального наблюдения - выявить необходимость трудовых усилий смысл завершающих наблюдений - дать ребенку почувствовать удовлетворение, получить положительные эмоции от проделанной работы. Он должен увидеть, что не зря трудился: попугай клюет зерно, купается в чистой воде, рыбы охотно берут корм из кормушки - всем им хорошо. И это - благодаря его усилиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484835-1411323347.jpg)
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-243906-1504367927.jpg)
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249336-1367076259.jpg)
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-781794-1629198628.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993573-1515693012.jpg)
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1198631-1576146879.jpg)
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...