Консультация " Приобщение детей к истории родного края."
материал (старшая группа) по теме
В этой консультации я описала, почему я взяла такую тему по самообразованию, указала какие методы и приёмы использовала для знакомство детей с родным краем, что в итоге
дети стали располагать знаниями о названии города, его географии, природе, символике, узнали имена тех, кто прославил наш город, проявляют интерес к приобретаемым знаниям, читают стихи, поют песни. И я могу считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_istorii_rodnogo_kraya.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к истории родного края.
Процесс познания родного края реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Так воспитывается любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Родина для человека – это прежде всего место, где он родился. Для наших детей -это город Павлодар. Помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали, развить интерес к своему городу – задача всех педагогов, работающих в детском саду.
В настоящее время является актуальным внимание к патриотическому воспитанию дошкольников, возрождению утраченных ценностей. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит важная задача- привить дошкольнику любовь к ценностям родного города, семьи, как базы дальнейшего гражданского становления. Каждый из нас знает, что любить и беречь можно лишь то, что чувствуешь и понимаешь. От богатства чувств, которые проявляет взрослый, зависит эмоционально-чувственное восприятие ребенком явлений окружающего мира.
Проанализировав свои знания о городе, а также результаты диагностики педагогов,
родителей и детей, я увидела, что важно приобщить детей к истории родного края.
Поэтому я взяла тему по самообразованию « Приобщение детей к истории родного края посредством туризма , экскурсий, наблюдений»
Цель моей работы :
развитие познавательной активности дошкольников,
формирование у детей осознанного отношения к природе и к истории родного края,
расширение информационного поля дошкольников посредством методико-дидактического
сопровождения по прошлому и настоящему родного города Павлодара (экскурсия, беседа, дидактические игры, альбом «Прогулки по Павлодару», в котором собрана информация о прошлом и настоящем города, о символах города, игры-задания, КВН, занятия.)
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- организация развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины. Для чего создавались макеты и карты детского сада с ближайшим его окружением, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры и пособия.
- формирование любви к родному городу, интереса к прошлому и настоящему Павлодара через разные виды деятельности(экскурсии, турпоходы, знакомство с достопримечательностями )
- развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, городу. Способствование становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи
- воспитание чувства гордости за своих земляков и уважение к людям труда
- воспитание бережного отношения к городу, природе, архитектурным памятникам. Мотивация детей к сохранению красоты города для будущих поколений.
Я использовала следующие формы работы с детьми:
-экскурсии, целевые прогулки (по городу).
-факультативные занятия, беседы, игры духовно нравственного содержания.
-все виды продуктивной деятельности детей .
-просмотр слад – фильмов, диафильмов, использование аудио записи и технических средств обучение.
-занятия.
-досуги, развлечения, игры, организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
-КВН.
Я провела с детьми занятие «Юные экологи» , на котором дети «работали» экологами, использовали в своей работе таблицу «Экологический светофор», большие кубики для «Экодома» ,высадили на нашу планету «Экологический десант» для того ,что бы она всегда оставалась красивой, зеленой, чистой ;экологическое конструирование «Строим город будущего» на котором дети познакомились с основными законами архитектурного искусства, у детей сформировались экологические навыки по вторичному использованию упаковочных материалов; утренний круг « По страницам истории» на котором дети познакомились с казахскими обычаями: "Суйынши" – сообщение радостной вести. Когда произносят "Суйынши", все сразу понимают, что человек пришел с хорошей новостью. А тому, кто приносит известие, надо обязательно подарить подарок; обычай "Салемде" – знак приветствия и уважения. Давно не встречавшиеся люди дарят друг другу драгоценности, сувениры, угощение. Не обязательно, чтобы вещь была дорогая, но памятная.
Были организованы экскурсии по городу, в Павлодарский областной музей литературы и искусства им. Бухар Жырау, к Вечному огню, в драмтеатр им. Чехова , к памятнику С.Торайгырова. Вместе с родителями организовали турпоход на Гусиный перелёт.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но в результате моей педагогической работы дети стали располагать знаниями о названии города, его географии, природе, символике, узнали имена тех, кто прославил наш город, проявляют интерес к приобретаемым знаниям, читают стихи, поют песни. И я могу считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к истории родного края.
Творческая работа: Приобщение детей к ...
Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края
Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начинают активно общаться...
Приобщение детей к истории родного края
Процесс познания родного края реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Так воспитывается любов...
Занятие по приобщению детей к истории родного края.
Фотографии приуроченные к занятию....
"экскурссия как средство приобщения детей к истории родного края"
призентация для педагогов...
Консультация для родителей. «Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края».
Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начин...
Презентация "Приобщение детей к истории родного края через взаимодействие с родителями""
Семья - главная ценность человека. Интересы, традиции, мировозрение передаются ребенку. В презентации сделаны акценты, на которые стоит обратить внимание, в процессе сотрудничества с родит...