Этические беседыу
консультация (старшая группа) на тему
Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Предметом беседы чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Цель этической беседы - углубление, упрочнение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы ;нравственных ;взглядов и убеждений. Этическая беседа - метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskie_besedy.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Этические беседы.
(из опыта работы).
Небольшие разговоры, беседы на этические темы мы включаем в план работы примерно 1 раз в неделю. В первой половине декабря мы посвятили целое занятие разговору о доброте. С чего мы начинали разговоры об этом прекрасном, щедром качестве души- доброте? –c книги Э. Мошковской «Жадина». На детей она произвела большое впечатление, вызвала отрицательные эмоции к главному герою книги- жадному псу. И сами стихи легко запоминающиеся. Сначала дети просто рассматривали иллюстрации в книге, затем стали рассказывать и показывать на фланелеграфе. И каждый раз, как бы невзначай, я спрашивала, хотите ли вы быть похожими на этого жадину? Почему?
Где-то в ноябре я их осмелилась спросить, кто из них может честно сказать, что тоже иногда жадничал, не угощал кого- то или жалко было дать товарищу поиграть в новую игру. В таком возрасте от 4 до 5 лет все они добрые, хорошие и я почему-то не рассчитывала на самокритику. Но тут Аня и Артём, к моему удивлению, честно рассказали о себе, что приходилось им жадничать. Больше мы не возвращались к этому до занятия. И вот в декабре, на занятии, тоже к моему удивлению, о себе рассказали уже многие дети. Меня удивила и обрадовала своей откровенностью Вика. Девочка замкнутая, мало общительная – и вдруг первая в беседе очень откровенно сказала о себе:…я раньше была жадной, никому ничего не давала, а сейчас я стала хорошей девочкой, всех угощаю, не жадничаю…( причём во время этого волновалась и чувствовалось, что говорила она это не для того, чтобы её похвалили за откровенность, а как что-то необходимое. В контрастном сопоставлении познакомила детей со сказкой Чичинадзе «Добрый медвежонок» (также в свободное от занятий время). Дети сразу сказали, почему медвежонок добрый.- «Он со всеми делился». В следующий раз рассказала и показала им эту сказку на фланелеграфе, дети многие запомнили её почти наизусть.
После этого поговорили о том, кто у нас в группе из ребят добрый? Многие, конечно, назвали себя. Потом я их попросила подумать, кого бы они назвали добрыми из своих товарищей. Было приятно отметить, что дети замечают эту прекрасную черту друг в друге. Алина назвала Илюшу М, и выразила свою мысль так:,, он всё даёт,,. Ваня назвал Егора, а Илюша Н.назвал Тимошу и сказал, что Тимоша ему всегда помогает и уступает игрушки. Заметила, что дети отмечают самых своих сокровенных друзей.
Как-то беседовала с ними, когда потрудились все вместе в игровом уголке. Спросила, любят ли они трудиться? Все, конечно, ответили утвердительно. Но, когда я попросила вспомнить, кто же у нас из ребят всегда хорошо трудится, убирают игрушки без напоминания, то Андрей назвал Ксюшу. Он сказал:,, Ксюша каждый день убирает игрушки очень аккуратно,,. Ксюша сидела сияющая. Действительно, Ксюша всегда любит убирать игрушки, строго выполняя правило ,, Каждой веще- своё место,,. Очень приятно, что дети могут уже объективно судить о качествах своих товарищей. Расскажу, как небольшой разговор о больном товарище – Никите побудил детей к чуткости, внимательности. Узнав, что Никита лежит в больнице, я сказала, что Никите очень скучно (об этом я узнала от его мамы). На вопрос –что бы мы могли сделать для него? Аня сразу догадалась: ему надо что-то послать. В этот день рисовали для него специально. Раза три приходила Никитина мама, брала рисунки, передавала от Никиты привет, благодарила детей. Прошло больше месяца после этого разговора, а дети всё рисовали для Никиты и интересовались, когда он снова придёт в детский сад. Артём Савчук сделал для него дома поделку. Передавал её Никитиной маме, я заметила, как та расстроилась до слёз.
Беседа –это хороший метод воспитания, когда она опирается на жизненный опыт, наблюдения, художественную литературу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"
Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...
Консультация для родителей "Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста"
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста...
Роль этических занятий в воспитании дошкольника и специфика их организаций
Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда взаимосвязаны. Нельзя научить ребенка добру, не сформировав у него понятий «красивое» и «некрасивое», не сформировав эмоционального прот...
Цикл мероприятий этического характера при формировании социально-нравственных отношений дошкольников.
Обеспечение коммуникативной готовности ребенка к школе путем формирования нравственных отношений. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, приобрести уверенности в себе. Формировани...
Этический кодекс педагога ДОУ
Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...
Этическая беседа "Доброта, что солнце!"
Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....
КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»
Программное содержание:Развивать чувства, аналитические умения детей.Вызывать эмоциональный отклик на рассказ В.А.Сухомлинского «Посмеялись…...