Рабочая программа по художественной литерат.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Рабочая программа по худ. литер. по программе "Детский сад 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Тема, цель

Содержание НОД, пути достижения цели

Интеграция ведущих образовательных областей

Количе

ство занятий

Форма организации НОД, продолжитель

ность

Предметно-пространственная развивающая среда

Дата прове

дения

Вид контро

ля

«Лето» Я. Аким

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование летней природой, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

I. Игра-мотивация «По грибы, по ягоды…» Постановка учебной задачи

II. Чтение стихотворения

Физкультминутка «Раз подняться…»

III. Работа над содержанием, заучивание

IV Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Худ.творчество

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

6.09

«Золотой луг» М. Пришвин

Цель: Познакомить детей с рассказом о природе, подкрепить впечатления от рассказа поэтическим словом.  

I. Работа над пословицей «Не беречь поросли, не видать и дерева»

Постановка учебной задачи

II. Чтение рассказа

Физкультминутка

III. Работа над содержанием

Артикуляционная гимнастика

IV. Подведение итогов

Коммуникация

Познание

Чтение

Социализация

1

Книга,

иллюстрации

13.09

«Дом под крышей голубой»

         В.Орлов

Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

развивать образность речи.

I. Рассматривание иллюстраций

       Постановка учебной задачи

 II. Чтение стихотворения

Физкультминутка « Раз подняться…»

III. Работа над содержанием

IV Подведение итогов

Коммуникация

Познание

Чтение Физкультура

Безопасность  

1

Книга,

иллюстрации

20.09

«Осенью» А.Н. Плещеев

Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл, воспитывать бережное отношение к природе

I. Рассматривание иллюстраций

Постановка учебной задачи

II. Чтение стихотворения

Физкультминутка «Листики»

III. Работа над содержанием

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Физкультура

Безопасность

1

Книга,

иллюстрации

27.09

«У Лукоморья дуб зеленый»

А.С. Пушкин    

( заучивание наизусть)

I. Игра-мотивация «Из какой я сказки»

Постановка учебной задачи

II. Чтение стихотворения

Физкультминутка «Раз подняться…»

Познание

Чтение

Коммуникация

Социализация

Физкультура

Худ.творчество

1

Книга,

Иллюстрации,

карандаши,

бумага для

рисования

4.10

«Качели» по рассказу

В.Сухомлинского

Цель: воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру

I. Беседа «Безопасность на улице»

Постановка учебной цели

II. Чтение сказки

Физкультминутка « Гуси летели…»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Музыка

1

Книга,

иллюстрации

11.10

«Русь» И.С.Никитин

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать текст, запоминать его содержание, воспитывать любовь к родной стране

I. Беседа о нашей родине

Постановка учебной цели

II. Чтение стихотворения

Физкультминутка « Утром солнышко проснулось…»

III. Работа на содержанием

IV Подведение итогов

Познание

Чтение

коммуникация

1

Книга,

иллюстрации

18.10

« Сивка-Бурка»,русская народная сказка

Цель: воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

I. Артикуляционная гимнастика

Постановка учебной задачи

II. Чтение сказки

Физкультминутка «Утром солнышко проснулось…»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Социализация

Физкультура

Безопасность

1

иллюстрации

25.10

«Паровозик из Ромашково» сказка Г.Цыферова

Цель: знакомить детей со сказкой, развивать речь, память

I. Беседа по иллюстрациям к сказке

Постановка учебной цели

II. Чтение сказки

Физкультминутка «Вагончики»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Музыка

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

1.11

« Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений

I. Артикуляционная гимнастика

Постановка учебной задачи

II. Чтение сказки

Физкультминутка «Утром солнышко проснулось…»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Социализация

Физкультура

Безопасность

1

Книга,

иллюстрации

8.11

«Хохи и ишак», кабардинская сказка

Цель: познакомить детей с новой сказкой, дать представление о жизни народов Азии.

I. Беседа о жизни народов Азии

Постановка учебной цели

II. Чтение сказки

Физкультминутка « Самолет»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Физкультура

Безопасность

1

Книга,

иллюстрации

15.11

«Малые фольклорные формы народов Азии»

Цель: уточнить представления детей о жанровых особенностях назначения загадок, пословиц

I. Артикуляционная гимнастика

Постановка учебной задачи

II. Чтение скороговорок, пословиц, поговорок

Физкультминутка «Улыбнись»

III. Отгадывание загадок

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Музыка

1

Книга,

иллюстрации

22.11

« Плешивый попугай»

Орасно Кирога уругв.сказка

Цель: воспитывать интерес к сказкам Южной Америки

I. Артикуляционная гимнастика

Постановка учебной задачи

II. Чтение сказки

Физкультминутка «Быстро встаньте»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Худ.творчество

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

29.11

« Как братец Кролик лишился хвоста» Дж.Харрис

Цель: знакомство с произведением Дж. Харриса, воспитывать любовь к чтению и слушанию.

I. Загадки « Из какой я сказки» Постановка учебной задачи

II. Чтение сказки

Физкультминутка «Раз подняться…»

III. Работа над содержанием, заучивание

IV Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Социализация

Физкультура

Безопасность

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

6.12

«Некрасивое имя» индийская сказка

Цель: продолжать расширять знания детей о гордом народе -индийские племена.

I. Просмотр отрывка из фильма об индейцах

Постановка учебной задачи

II. Чтение сказки

Игра « Угадай, о ком я говорю»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

коммуникация

1

Книга,

иллюстрации

13.12

«Зима» Л.Чарская

Цель: воспитывать любовь к поэзии и природе.

I. Рассматривание иллюстраций

Постановка учебной задачи

II. Чтение стихотворения

Физкультминутка «Снежинки»

III. Работа над содержанием

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Физкультура

Безопасность

1

Книга,

иллюстрации

20.12

Стихотворения к новогоднему празднику -

работа по содержанию стихотворений.

I. Беседа о празднике Новый год!

Постановка учебной цели

II. Чтение стихов

Физкультминутка « Падает снежок…»

III. Репетиция предстоящего утренника

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Музыка

1

иллюстрации

27.12

«Трус» Л.Пантелеев

Цель: знакомить с рассказом, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

I. Рассматривание иллюстраций

Постановка учебной задачи

II. Чтение рассказа

Физкультминутка

III. Работа над содержанием

Артикуляционная гимнастика

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Социализация

1

Книга,

иллюстрации

17.01

«Сказка о перевернутой черепахе» М. Пляцковский

Цель: учить пересказывать сказку близко к тексту

I. Беседа по иллюстрациям к сказке

Постановка учебной цели

II. Чтение сказки

Физкультминутка «Обезьянки»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Музыка

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

24.01

«Чародей Джеди» сказки Древ.Египта

Цель: знакомить со сказкой, учить понимать смысл сказки, пересказывать по опоре

I. Беседа о пирамидах Египта

Постановка учебной задачи

II. Чтение сказки

Физкультминутка «Солнце»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Физкультура

Безопасность

1

Книга,

иллюстрации

31.01

Сказка «Про коалу ушастика»

Лесли Риис

Цель: учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению

I. Артикуляционная гимнастика

Постановка учебной задачи

II. Чтение сказки

Физкультминутка «Улыбнись»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Социализация

1

Книга,

иллюстрации

7.02

«Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршак

Цель: познакомить с произведением Маршака; подвести к пониманию, что такое скромность, смелость.

I. Пословицы о смелости

  Постановка учебной задачи

 II. Чтение стихотворения

Физкультминутка « Раз подняться…»

III. Работа над содержанием

IV Подведение итогов

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение

Физкультура

1

Книга,

иллюстрации

14.02

«Твои защитники»

Л. Кассиль (чтение рассказов)

Цель: знакомить с рассказами Кассиля об армии; воспитывать уважение к защитникам.

I. Рассматривание иллюстраций

Постановка учебной задачи

II. Чтение рассказа

Физкультминутка

III. Работа над содержанием

Артикуляционная гимнастика

IV. Подведение итогов

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение

Физкультура

1

Книга,

иллюстрации

21.02

«Пингвиний пляж» Г. Снегирев

Цель: познакомить с рассказами Г. Снегирева, развивать критическое мышление.

I. Отгадываем загадку

Постановка учебной задачи

II. Чтение рассказа

Физкультминутка «Рыбки»

III. Работа над содержанием

Артикуляционная гимнастика

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Худ.творчество

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

28.02

« Посидим в тишине»

Е.Благинина

Цель: знакомить со стихот Благининой; учить отвечать на вопросы по содержанию текста, воспитывать любовь к маме

I. Пословицы о маме

Постановка учебной задачи

II. Чтение стихотворения

Физкультминутка «Раз подняться»

III. Работа над содержанием

Дыхательная гимнастика

IV. Подведение итогов

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение

Физкультура

1

Книга,

иллюстрации

7.03

«Дельфины» С Баранов

Цель: знакомить со стихотворением, декламировать наизусть, развивать выразительность речи

I. Рассматривание иллюстраций

Постановка учебной задачи

II. Чтение стихотворения

Физкультминутка «Краб»

III. Работа над содержанием

Дыхательная гимнастика

IV. Подведение итогов

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение

Физкультура

1

Книга,

иллюстрации

14.03

«Русалочка» Г. Х. Андерсен

Цель: знакомить со сказкой, восстанавливать сюжет, расширять представления об обитателях морских глубин

I. Беседа по иллюстрациям к сказке

Постановка учебной цели

II. Чтение сказки

Физкультминутка «Краб»

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Худ.творчество

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

21.03

«Лев и собачка» Л.Н. Толстой

Цель: знакомить с рассказом, понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию.

I. Рассматривание иллюстраций

Постановка учебной задачи

II. Чтение рассказа

Физкультминутка

III. Работа над содержанием

Артикуляционная гимнастика

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Социализация

1

Книга,

иллюстрации

28.03

«Для чего руки нужны»           Е.Пермяк

Цель: учить связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения; воспитывать трудолюбие и интерес к людям разных профессий

I. Рассматривание иллюстраций

Постановка учебной задачи

II. Чтение рассказа

Физкультминутка

III. Работа над содержанием

Артикуляционная гимнастика

IV. Подведение итогов

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение

Физкультура

1

Книга,

иллюстрации

04.04

«Улыбка Гагарина» О. Ахметова

Цель: знакомить с произведением, вызвать интерес у детей к Космосу, активизировать словарь

I. Рассматривание картин с изображением планет.

  Постановка учебной задачи

 II. Чтение стихотворения

Физкультминутка « Звездочет»

III. Работа над содержанием

IV Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Физкультура

Безопасность

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

11.04

«Лесные хоромы» М.Михайлова

Цель: познакомить со сказкой, научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

I. Беседа по иллюстрациям к сказке

Постановка учебной цели

II. Чтение сказки

Физкультминутка для глаз

III. Работа над содержанием сказки

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Худ.творчество

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

18.04

Заучивание стихотворений ко дню Победы

Цель: учить небольшие стихотворения ко дню Победы, воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ

I. Рассматривание иллюстраций

Постановка учебной задачи

II. Чтение и заучивание стихов

Физкультминутка

III. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Худ.творчество

Социализация

Здоровье

Физкультура

1

иллюстрации

25.04

Экологическая сказка «Путешествие капельки»

Цель: познакомить со сказкой, углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой.

I. Рассматривание иллюстраций  с изображением рек, озёр, морей, океанов.

Постановка учебной задачи

II. Чтение сказки

Физкультминутка «Речка»

III. Работа над содержанием

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Социализация

Здоровье

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

16.05

«Поезжай за моря-океаны» М.Исаковский

Цель: познакомить с произведением, учить декламировать, отвечать на вопросы по тексту, развивать память, внимание.

I. Дыхательная гимнастика

Постановка учебной задачи

II. Чтение стихотворения

Физкультминутка

III. Работа над содержанием

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Худ.творчество

Социализация

Здоровье

Физкультура

1

иллюстрации

23.05

«Великие путешественники» М.Зощенко

Цель: знакомить с литературным произведением, побуждать пересказывать небольшой рассказ близко к тексту.

I. Рассматривание иллюстраций

Постановка учебной задачи

II. Чтение рассказа

Физкультминутка

III. Работа над содержанием

Артикуляционная гимнастика

IV. Подведение итогов

Познание

Чтение

Коммуникация

Худ.творчество

Социализация

Здоровье

Физкультура

1

Книга,

иллюстрации,

карандаши,

бумага для рисования

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»

Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...

Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи:      развитие продуктивной деятельност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по художественной литературе » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входят темы занятий на каждый месяц с датами их проведения; программное содержание занятия и количест...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)

1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников  разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...

Рабочая программа кружка художественно - эстетической деятельности «Художественная мастерская»

Рабочая программакружкахудожественно - эстетической  деятельности «Художественная мастерская»...