Рабочая программа по художественной литерат.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа по худ. литер. по программе "Детский сад 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема, цель | Содержание НОД, пути достижения цели | Интеграция ведущих образовательных областей | Количе ство занятий | Форма организации НОД, продолжитель ность | Предметно-пространственная развивающая среда | Дата прове дения | Вид контро ля |
«Лето» Я. Аким Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование летней природой, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | I. Игра-мотивация «По грибы, по ягоды…» Постановка учебной задачи II. Чтение стихотворения Физкультминутка «Раз подняться…» III. Работа над содержанием, заучивание IV Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Худ.творчество | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 6.09 | ||
«Золотой луг» М. Пришвин Цель: Познакомить детей с рассказом о природе, подкрепить впечатления от рассказа поэтическим словом. | I. Работа над пословицей «Не беречь поросли, не видать и дерева» Постановка учебной задачи II. Чтение рассказа Физкультминутка III. Работа над содержанием Артикуляционная гимнастика IV. Подведение итогов | Коммуникация Познание Чтение Социализация | 1 | Книга, иллюстрации | 13.09 | ||
«Дом под крышей голубой» В.Орлов Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; развивать образность речи. | I. Рассматривание иллюстраций Постановка учебной задачи II. Чтение стихотворения Физкультминутка « Раз подняться…» III. Работа над содержанием IV Подведение итогов | Коммуникация Познание Чтение Физкультура Безопасность | 1 | Книга, иллюстрации | 20.09 | ||
«Осенью» А.Н. Плещеев Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл, воспитывать бережное отношение к природе | I. Рассматривание иллюстраций Постановка учебной задачи II. Чтение стихотворения Физкультминутка «Листики» III. Работа над содержанием IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Физкультура Безопасность | 1 | Книга, иллюстрации | 27.09 | ||
«У Лукоморья дуб зеленый» А.С. Пушкин ( заучивание наизусть) | I. Игра-мотивация «Из какой я сказки» Постановка учебной задачи II. Чтение стихотворения Физкультминутка «Раз подняться…» | Познание Чтение Коммуникация Социализация Физкультура Худ.творчество | 1 | Книга, Иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 4.10 | ||
«Качели» по рассказу В.Сухомлинского Цель: воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру | I. Беседа «Безопасность на улице» Постановка учебной цели II. Чтение сказки Физкультминутка « Гуси летели…» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Музыка | 1 | Книга, иллюстрации | 11.10 | ||
«Русь» И.С.Никитин Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать текст, запоминать его содержание, воспитывать любовь к родной стране | I. Беседа о нашей родине Постановка учебной цели II. Чтение стихотворения Физкультминутка « Утром солнышко проснулось…» III. Работа на содержанием IV Подведение итогов | Познание Чтение коммуникация | 1 | Книга, иллюстрации | 18.10 | ||
« Сивка-Бурка»,русская народная сказка Цель: воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам. | I. Артикуляционная гимнастика Постановка учебной задачи II. Чтение сказки Физкультминутка «Утром солнышко проснулось…» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Социализация Физкультура Безопасность | 1 | иллюстрации | 25.10 | ||
«Паровозик из Ромашково» сказка Г.Цыферова Цель: знакомить детей со сказкой, развивать речь, память | I. Беседа по иллюстрациям к сказке Постановка учебной цели II. Чтение сказки Физкультминутка «Вагончики» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Музыка | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 1.11 | ||
« Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен Цель: закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений | I. Артикуляционная гимнастика Постановка учебной задачи II. Чтение сказки Физкультминутка «Утром солнышко проснулось…» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Социализация Физкультура Безопасность | 1 | Книга, иллюстрации | 8.11 | ||
«Хохи и ишак», кабардинская сказка Цель: познакомить детей с новой сказкой, дать представление о жизни народов Азии. | I. Беседа о жизни народов Азии Постановка учебной цели II. Чтение сказки Физкультминутка « Самолет» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Физкультура Безопасность | 1 | Книга, иллюстрации | 15.11 | ||
«Малые фольклорные формы народов Азии» Цель: уточнить представления детей о жанровых особенностях назначения загадок, пословиц | I. Артикуляционная гимнастика Постановка учебной задачи II. Чтение скороговорок, пословиц, поговорок Физкультминутка «Улыбнись» III. Отгадывание загадок IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Музыка | 1 | Книга, иллюстрации | 22.11 | ||
« Плешивый попугай» Орасно Кирога уругв.сказка Цель: воспитывать интерес к сказкам Южной Америки | I. Артикуляционная гимнастика Постановка учебной задачи II. Чтение сказки Физкультминутка «Быстро встаньте» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Худ.творчество | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 29.11 | ||
« Как братец Кролик лишился хвоста» Дж.Харрис Цель: знакомство с произведением Дж. Харриса, воспитывать любовь к чтению и слушанию. | I. Загадки « Из какой я сказки» Постановка учебной задачи II. Чтение сказки Физкультминутка «Раз подняться…» III. Работа над содержанием, заучивание IV Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Социализация Физкультура Безопасность | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 6.12 | ||
«Некрасивое имя» индийская сказка Цель: продолжать расширять знания детей о гордом народе -индийские племена. | I. Просмотр отрывка из фильма об индейцах Постановка учебной задачи II. Чтение сказки Игра « Угадай, о ком я говорю» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение коммуникация | 1 | Книга, иллюстрации | 13.12 | ||
«Зима» Л.Чарская Цель: воспитывать любовь к поэзии и природе. | I. Рассматривание иллюстраций Постановка учебной задачи II. Чтение стихотворения Физкультминутка «Снежинки» III. Работа над содержанием IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Физкультура Безопасность | 1 | Книга, иллюстрации | 20.12 | ||
Стихотворения к новогоднему празднику - работа по содержанию стихотворений. | I. Беседа о празднике Новый год! Постановка учебной цели II. Чтение стихов Физкультминутка « Падает снежок…» III. Репетиция предстоящего утренника IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Музыка | 1 | иллюстрации | 27.12 | ||
«Трус» Л.Пантелеев Цель: знакомить с рассказом, учить высказывать свое мнение о поступках героев. | I. Рассматривание иллюстраций Постановка учебной задачи II. Чтение рассказа Физкультминутка III. Работа над содержанием Артикуляционная гимнастика IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Социализация | 1 | Книга, иллюстрации | 17.01 | ||
«Сказка о перевернутой черепахе» М. Пляцковский Цель: учить пересказывать сказку близко к тексту | I. Беседа по иллюстрациям к сказке Постановка учебной цели II. Чтение сказки Физкультминутка «Обезьянки» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Музыка | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 24.01 | ||
«Чародей Джеди» сказки Древ.Египта Цель: знакомить со сказкой, учить понимать смысл сказки, пересказывать по опоре | I. Беседа о пирамидах Египта Постановка учебной задачи II. Чтение сказки Физкультминутка «Солнце» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Физкультура Безопасность | 1 | Книга, иллюстрации | 31.01 | ||
Сказка «Про коалу ушастика» Лесли Риис Цель: учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению | I. Артикуляционная гимнастика Постановка учебной задачи II. Чтение сказки Физкультминутка «Улыбнись» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Социализация | 1 | Книга, иллюстрации | 7.02 | ||
«Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршак Цель: познакомить с произведением Маршака; подвести к пониманию, что такое скромность, смелость. | I. Пословицы о смелости Постановка учебной задачи II. Чтение стихотворения Физкультминутка « Раз подняться…» III. Работа над содержанием IV Подведение итогов | Коммуникация Познание Социализация Чтение Физкультура | 1 | Книга, иллюстрации | 14.02 | ||
«Твои защитники» Л. Кассиль (чтение рассказов) Цель: знакомить с рассказами Кассиля об армии; воспитывать уважение к защитникам. | I. Рассматривание иллюстраций Постановка учебной задачи II. Чтение рассказа Физкультминутка III. Работа над содержанием Артикуляционная гимнастика IV. Подведение итогов | Коммуникация Познание Социализация Чтение Физкультура | 1 | Книга, иллюстрации | 21.02 | ||
«Пингвиний пляж» Г. Снегирев Цель: познакомить с рассказами Г. Снегирева, развивать критическое мышление. | I. Отгадываем загадку Постановка учебной задачи II. Чтение рассказа Физкультминутка «Рыбки» III. Работа над содержанием Артикуляционная гимнастика IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Худ.творчество | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 28.02 | ||
« Посидим в тишине» Е.Благинина Цель: знакомить со стихот Благининой; учить отвечать на вопросы по содержанию текста, воспитывать любовь к маме | I. Пословицы о маме Постановка учебной задачи II. Чтение стихотворения Физкультминутка «Раз подняться» III. Работа над содержанием Дыхательная гимнастика IV. Подведение итогов | Коммуникация Познание Социализация Чтение Физкультура | 1 | Книга, иллюстрации | 7.03 | ||
«Дельфины» С Баранов Цель: знакомить со стихотворением, декламировать наизусть, развивать выразительность речи | I. Рассматривание иллюстраций Постановка учебной задачи II. Чтение стихотворения Физкультминутка «Краб» III. Работа над содержанием Дыхательная гимнастика IV. Подведение итогов | Коммуникация Познание Социализация Чтение Физкультура | 1 | Книга, иллюстрации | 14.03 | ||
«Русалочка» Г. Х. Андерсен Цель: знакомить со сказкой, восстанавливать сюжет, расширять представления об обитателях морских глубин | I. Беседа по иллюстрациям к сказке Постановка учебной цели II. Чтение сказки Физкультминутка «Краб» III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Худ.творчество | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 21.03 | ||
«Лев и собачка» Л.Н. Толстой Цель: знакомить с рассказом, понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию. | I. Рассматривание иллюстраций Постановка учебной задачи II. Чтение рассказа Физкультминутка III. Работа над содержанием Артикуляционная гимнастика IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Социализация | 1 | Книга, иллюстрации | 28.03 | ||
«Для чего руки нужны» Е.Пермяк Цель: учить связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения; воспитывать трудолюбие и интерес к людям разных профессий | I. Рассматривание иллюстраций Постановка учебной задачи II. Чтение рассказа Физкультминутка III. Работа над содержанием Артикуляционная гимнастика IV. Подведение итогов | Коммуникация Познание Социализация Чтение Физкультура | 1 | Книга, иллюстрации | 04.04 | ||
«Улыбка Гагарина» О. Ахметова Цель: знакомить с произведением, вызвать интерес у детей к Космосу, активизировать словарь | I. Рассматривание картин с изображением планет. Постановка учебной задачи II. Чтение стихотворения Физкультминутка « Звездочет» III. Работа над содержанием IV Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Физкультура Безопасность | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 11.04 | ||
«Лесные хоромы» М.Михайлова Цель: познакомить со сказкой, научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. | I. Беседа по иллюстрациям к сказке Постановка учебной цели II. Чтение сказки Физкультминутка для глаз III. Работа над содержанием сказки IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Худ.творчество | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 18.04 | ||
Заучивание стихотворений ко дню Победы Цель: учить небольшие стихотворения ко дню Победы, воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ | I. Рассматривание иллюстраций Постановка учебной задачи II. Чтение и заучивание стихов Физкультминутка III. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Худ.творчество Социализация Здоровье Физкультура | 1 | иллюстрации | 25.04 | ||
Экологическая сказка «Путешествие капельки» Цель: познакомить со сказкой, углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. | I. Рассматривание иллюстраций с изображением рек, озёр, морей, океанов. Постановка учебной задачи II. Чтение сказки Физкультминутка «Речка» III. Работа над содержанием IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Социализация Здоровье | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 16.05 | ||
«Поезжай за моря-океаны» М.Исаковский Цель: познакомить с произведением, учить декламировать, отвечать на вопросы по тексту, развивать память, внимание. | I. Дыхательная гимнастика Постановка учебной задачи II. Чтение стихотворения Физкультминутка III. Работа над содержанием IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Худ.творчество Социализация Здоровье Физкультура | 1 | иллюстрации | 23.05 | ||
«Великие путешественники» М.Зощенко Цель: знакомить с литературным произведением, побуждать пересказывать небольшой рассказ близко к тексту. | I. Рассматривание иллюстраций Постановка учебной задачи II. Чтение рассказа Физкультминутка III. Работа над содержанием Артикуляционная гимнастика IV. Подведение итогов | Познание Чтение Коммуникация Худ.творчество Социализация Здоровье Физкультура | 1 | Книга, иллюстрации, карандаши, бумага для рисования | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147562-1353314543.jpg)
Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»
Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-117733-1349541946.jpg)
Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: развитие продуктивной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по художественной литературе » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входят темы занятий на каждый месяц с датами их проведения; программное содержание занятия и количест...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-559103-1478189610.jpg)
Рабочая программа Направление «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество»
Содержание. 1. Целевой раздел 2. Организационный раздел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184593-1573025287.jpg)
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)
1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-173159-1387914465.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Рабочая программа кружка художественно - эстетической деятельности «Художественная мастерская»
Рабочая программакружкахудожественно - эстетической деятельности «Художественная мастерская»...