Развивающая игра "Уравновесим шары"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Будина Елена Николаевна
Развивающая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra_-_1.docx234.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра «Уравновесим шары»

Цель игры:

 Способствовать развитию:

  • кинестетического чувства и осязания;
  • речи, мышления, мелкой моторики, концентрации внимания, наблюдательности, представлений об окружающем мире.
  • начальных навыков экспериментирования.

Оборудование:

Рычажные весы (на обеих сторонах рычага имеется по три лунки точно по размеру шариков). В коробке: 12 шариков из разных материалов (пенополистирола, воска, камня, резины, синтетического мха, пробки, картона, буковой и липовой древесины, войлока, фарфора и шерсти).

Варианты игры:

1. Открываю коробку и предлагаю вниманию детей наиболее контрастные по весу шары, например, камень и пробка.

- Эти шары одинакового размера? Как вы думаете, одинаковы ли они по весу или нет?

Взвешиваю два шара на руках и предлагаю детям повторить эти движения.

- Какой шар тяжелее? Почему вы так думаете?

Подвожу детей к выводу, что шары разные по весу потому, что они сделаны из разных материалов. Дети должны сосредоточиться на своих ощущениях.

C:\Users\Максямыч\Pictures\Игры Будина\IMG_6362.JPG

2. Предлагаю детям уравновесить шары из различных материалов. Это позволяет соотнести свои ощущения веса с результатами взвешивания на весах. Для усложнения, предлагаю выполнить взвешивание с закрытыми глазами. Игра сводится к свободному экспериментированию детей.

C:\Users\Максямыч\Pictures\Игры Будина\IMG_6359.JPG

3. Предлагаю каждому ребенку взять по одному шару и построиться в колонну по убыванию веса шаров. Проверяем правильность построения, сравнив свой шар с шаром соседа.

По команде дети разбегаются. Прошу их теперь построится в порядке возрастания веса шаров.

4. «Определи на ощупь»

Несколько шаров укладывается в «Чудесный мешочек». Предлагаю детям определить, из какого материала они сделаны.

5. «Определи по запаху»

Предварительно отбираю шары отличающиеся друг от друга по запаху. Предлагаю детям понюхать шары и зпомнить их запахи. Затем прошу ребенка закрыть глаза и по запаху определить , что это за шар.

Литература: Трактуева С. А. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации и практические советы. – М.: ИНТ., 2011.

Воспитатель Будина Е. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:   создать условия для развития произвольности  и способности к саморегуляции.Задачи: обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений; развивать вниман...

Конспект развивающей игры по экономическому воспитанию (потребности человека) детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мир приключений на воздушном шаре"

Конспект поможет воспитателям в форме развивающей игры актуализировать знания детей 6-7 лет об основных жизненных потребностях человека, повысить речевую активность, находить нестандартные решени...

Методические рекомендации к развивающейся игре "Разноцветные шары"

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...