Развивающая игра "Сырный ломтик"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развивающая игра «Сырный ломтик»
Цель игры:
Способствовать развитию:
- зрительно – моторной координации;
- понимания пространственных отношений (влево – вправо, вверх – вниз);
- навыка балансирования;
- концентрации внимания;
- умения различать и соотносить геометрические размеры и формы.
Оборудование: раздвижная деревянная доска с вырезанными в ней отверстиями разной формы и размера, фишка, металлический шарик.
Ход игры:
Помещаю фишку (или шарик) на подставку и предлагаю ребенку провести подставку с фишкой от нижнего края доски к верхнему, лавируя между отверстиями. Если фишка падает в отверстие, игра начинается с самого начала.
Варианты игры:
- «Пограничники»
Намечаю на полу границу, за которую при игре заступать нельзя. Если ребенок перешел эту границу, ему набавляются штрафные баллы (или игра начинается снова).
- «Мы вместе»
Предлагаю двум детям расположиться по обе стороны доски. Каждый держит в руке один шар для управления. Этот вариант игры требует скоординированных действий обоих участников.
- «Вспомни пароль»
При прохождении подставки с шариком мимо каждой прорези, предлагаю ребенку назвать фигуру (форму прорези). Если играет команда – один ребенок проводит шарик по лабиринту, а его помощник называет фигуры.
- «Пойми меня»
Завязываю игроку глаза. Его напарник находится рядом и управляет действиями своего товарища с помощью команд: вверх, левее, правее и т. д.
Литература: Трактуева С. А. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации и практические советы. – М.: ИНТ., 2011.
Воспитатель Будина Е. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Развивающий мольберт «Сырный ломтик»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра -...
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...