Развивающая игра "Сенсино"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развивающая игра «Сенсино»
Цель игры:
Способствовать развитию:
- тактильной чувствительности, тактильной памяти;
- навыков различения геометрических форм;
- устной речи и навыка звукового анализа;
- навыков устного счета;
- коммуникативных навыков.
Оборудование: в основе пособия – доска наподобие мольберта. На доске по кругу расположены 12 отверстий. С обратной стороны к ним прикреплены полотняные мешочки – «норки». В центре доски расположена рулетка с 12 магнитами и шариком. Наборы фишек (по 12 пар – магнитные и немагнитные): животные, буквы, геометрические фигуры, цифры, различные поверхности.
Варианты игры с набором «Животные»:
- Предварительно раскладываю немагнитные фишки одного набора по одной в 12 норок. Магнитные фишки ставлю на магниты. Предлагаю ребенку с закрытыми глазами на ощупь найти в одной из норок пару к каждой магнитной фишке.
- Если в игре принимают участие несколько детей, определяется очередность ходов. Первому игроку завязываю глаза. Он ощупывает фишку, против которой остановился шарик. Предлагаю найти такую же фишку в одной из норок.
- Устанавливаю три магнитные фишки в верхних ячейках рулетки. Ребенок с завязанными глазами ощупывает эти фишки. Затем на столе он должен выбрать такие же фишки и выложить их в правильном порядке. Постепенно количество запоминаемых фишек увеличивается.
- Предлагаю начальную и последнюю буквы названия животного. Ребенок должен найти в мешочках фишку - задуманное животное.
- Загадываю загадки о животных. Ребенок, отгадавший загадку, находит фишку в мешочках.
Литература: Трактуева С. А. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации и практические советы. – М.: ИНТ., 2011.
Воспитатель Будина Е. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»
СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...