Первоцветы.
материал (старшая группа) на тему
Описание первоцветов,загадки,игры, рисование первоцвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zanyatie-pervotsvety.odt | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе занятия решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны – первоцветах.
Задачи:
- Закрепить представление о весне и её приметах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- обогащать словарный запас.
- развивать связную речь.
- воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация.
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в физминутке; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Мультимедия, музыкальный центр, Слайд-шоу, картинки роста цветка, краски, кисти,лист бумаги.
Предварительная работа:
Беседы о весне, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций (презентации).
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, хочу занятие начать со стихотворения.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель:
- О чём это стихотворение, как вы думаете? (весна)
Воспитатель:
- А какие признаки весны вы знаете?
Дети:
-Ярче светит солнышко.
-Появляются первые проталины.
-Бегут звонкие ручьи.
-С крыш домов капают сосульки.
-На деревьях набухают почки.
-С теплых краев прилетают птицы.
-Дети надевают весеннюю одежду.
-Ребята строят скворечники.
-Появляются первые весенние цветы.
-Ночь становиться короче дня.
Воспитатель: -Ребята, я хочу пригласить вас в весенний лес на прогулку, чтобы познакомится с первыми весенними цветами.
-Ребята,а как называются первые весенние цветы?
Дети: -Первоцветы.
Воспитатель:- А почему их так называют?
Дети: - потому, что они раньше всех цветов появляются.
Воспитатель: -А какие первоцветы вы знаете?
Дети: - ландыш, тюльпаны, нарциссы, подснежник, одуванчик,крокусу, ,незабудки и др.
Воспитатель: - А давайте опишем эти цветы, какие они?(презентация «цветы»)
Дети: - нежные,красивые,хрупкие,первые,необыкновенные,яркие.
Воспитатель: -а теперь немного разомнёмся.
физминутка
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут
(покружились) .
(Делаем паровозик и едим в лес)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра «Как растет цветок»
Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.
Подвижная игра « Собери цветы»
Воспитатель:- вы любите отгадывать загадки?
Презентация ( загадка, картинка)
Выходят дети цветы и рассказывают о себе.
Камиль
Я Ландыш — самый красивый, самый нежный и самый пахучий. Цветки у меня — будто белые колокольчики на тоненьком стебельке. А запах какой — не надышишься! А когда я отцвету, у меня появляются красные ягоды, тоже красивые. Но ты их не срывай, они ядовитые для человека, а для птиц лакомство.
Ангелина.
Я Незабудка — Я похожа на голубое облачка. У меня пять голубых лепестков, желтый зрачок, белые реснички. Я — символ постоянства и верности у многих народов. Не зря же меня называю Незабудкой: «не забывай», «помни».
Кирилл
А я Одуванчик — маленькое солнышко, любимый цветок детворы. Из меня плетут первые веночки, а когда отцвету — пускают парашютики. С древних времен меня используют в лечебных целях и называют «эликсир жизни».
Кристина.
Я, Мать — и — мачеха — самый первый цветок весны. Меня назвали так потому, что одна сторона листа — теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. С начало у меня появляются цветы ,а когда отцвету вырастают листочки. По моим цветочкам можно определять время. Вечером, кажется, будто я завяла, но на самом деле заснула. А утром я опять раскрою свои цветочки. Я лечебный цветок и используюсь для приготовления лекарств.
Дарина
Я, Подснежник — самый нежный и хрупкий, расту на опушки леса и вдоль рек. вырастаю на проталинке из маленькой луковички с первыми теплыми лучами.
Мои цветки, похожие на маленькие колокольчики, обладают очень приятным, но слабым запахом. Опущенные головки цветков состоят из белых лепестков: трех наружных овальных и трех внутренних, похожих на тонкие клинышки.
Воспитатель:
- Но к сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
-Помни правила:
- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
- Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
- Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
- Многие первоцветы находятся под охраной и занесены в красную книгу, как исчезающий вид цветов.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и радовали нас своей красотой? (ответы детей)
Воспитатель:- Чтобы всем было приятно и радостно смотреть на весенние цветы и любоваться ими, я предлагаю нарисовать первый весенний цветок, который вам больше понравился.
Воспитатель с детьми проговаривает какие цвета использовать для рисования лепестков, листьев и стебелька цветка. После чего дети приступают к работе с красками.
В конце занятия дети показывают рисунки и рассказывают почему решили нарисовать именно этот цветок и что нового они узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Консультация для родителей "Первоцветы"
Лексическая тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"
Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад в этом космосе...
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....