Моя родина Россия
материал (подготовительная группа) по теме

Новак Светлана Николаевна

  Формировать творческий, духовно и физически развитую личность;   Приобщать к истокам игрового фольклора;   Способствовать сплочению детей в коллективе;  Развивать физические и психические качества ;  Воспитывать любовь к Родине..   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_rossii.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цели праздника:

  1. Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой;
  2. Формирование заинтересованного и уважительного отношения к культуре родной страны путем  познания фольклора посредством народных игр.

Задачи праздника:

  1. Формировать творческий, духовно и физически развитую личность;
  2.  Приобщать к истокам игрового фольклора;
  3. Способствовать сплочению детей в коллективе;
  4. Развивать физические и психические качества ;
  5. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: Административная карта России, тюбетейка, платки, кегли, гимнастическая скамейка, доска, мяч, спортивные модули, стулья и др.

Ход праздника

Под русскую хороводную музыку «Во поле березка стояла» дети входят в зал.

Нашу страну-Россию населяют разные народы. Наше государство многонационально.

Песня «Моя Россия»

Ведущая:

- Ребята, Вы знаете национальности, которые заселяют Россию?

- Скажите, а что больше всего на свете любят делать дети…(играть). Конечно же играть! Игра, пожалуй, самое любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. НО игры бывают разные: развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же народные. И сегодня у нас праздник народных игр. В народных играх много юмора, шуток и соревновательного задора.

- Так с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни людей, их бытом, трудом, традициями и обычаями.

- А чтобы нам лучше узнать в какие же игры играют разные народы России, я предлагаю Вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Давайте, ребята, построим поезд и назовём его «Родина»

- Наш поезд проедет по тундре, тайге, по равнинам и полям, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны – России.

- Только сначала нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовете свое имя. Только пусть это будет ласковое имя, такое каким ас называет мама.

-Ну что же, тогда в путь!

- Но для начала нужно взглянуть на карту. Первая республика куда мы приехали – это Башкортостан. Посмотрите на карте обозначено, что в этой республике много чего? (гор), которые нам нужно преодолеть прежде чем туда попасть. Готовы? Вперед!

Ходьба с перешагиванием через препятствия.

- Вот мы и добрались. Ребята, посмотрите, в Башкирии дома не такие как ваши, они очень удобные потому, что их всегда можно брать с собой. А как называются эти дома? (юрта) Из чего они сделаны?

У этого народа есть любимая народная игра «юрта». Давайте поиграем!

Башкирская народная игра «юрта».

Прозвучал гудок паровоза и мы вновь отправляемся дальше – в Бурятию. И повстречался нам табун лошадей.

Бег с высоким подниманием колена и бег в «захлест».

- Ребята, в этой республике взрослые занимаются животноводством, а дети любят играть в игру «волк и ягнята».

Игра «Волк и ягнята».

- Ну, мои юные путешественник, нам предстоит побывать еще в одной республике, которая называется Татарстан.

Местность в основном ровная, поэтому мы доберемся быстро и легко.

Легкий бег.

- И прибыли мы как раз на праздник Рамадан, где бойко идет торговля.

Игра «Продаем горшки».

- И снова загудел поезд, и поехали мы на север. За окном расстилается бескрайняя белая равнина зимой, а сейчас она покрыта мхом. На этих бескрайних просторах пасутся стада оленей.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки над головой как «рога».

Сидят дети в юртах и в ненастную погоду играют в игру.

Игра в мяч.

- Но поезд везет нас в другую республику Дагестан. Там Каспийское море, оно такое соленое, что человек может спокойно лежать на воде, а еще там высокие горы через которые нам предстоит перебраться.

Лазание по шведской стенке.

- Вот спустились мы с гор, а там дети играют в игру «Подними платок».

Игра «Подними платок».

Итак, наш путь лежит в Сибирь и Дальний Восток. На бескрайних просторах лежит много рек, озер и ручейков. Пойдемте по мостику через реки ручейки.

- Ребята, и мы сейчас превратимся в ручейки.

Игра «Ручейки и озера».

- Все эти республики о которых мы сегодня с вами упомянули и еще много других входят в состав большой страны – России. И все мы с вами россияне. Так давайте поиграем в русскую народную игру – жмурки обыкновенные.

Игра «Жмурки обыкновенные».

Стихотворение «Россия»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...