Психолого-педагогическая характеристика развития детей 2-3 лет по системе М. Монтессори
материал (младшая группа) по теме
Вашему вниманию предлагается работа на тему: "Психолого-педагогическая характеристика развития детей 2-3 лет по системе м.Монтессори". Надеемся, что данная работа поможет вам в работе или в учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-3_let_montessori.docx | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика развития детей 2-3 лет
по системе М. Монтессори
Мария Монтессори очень большое внимание уделяла развитию детей и их потребностям. М. Монтессори неизменно утверждала, что дети от природы награждены огромными возможностями. Если взрослые реально стараются к преображению общества, целевой точкой должно стать развитие у детей человеческих способностей.
Система М. Монтессори построена на уважении к естественному процессу психологического становления ребёнка.
По мнению Марии Монтессори, у детей имеются такие психические силы, которые помогают им в развитии. В системе М. Монтессори масштаб созидательной деятельности детей очень велик. Дети, обучающиеся и воспитывающиеся по данной системе, учатся узнавать то, что их окружает, понимать и приспосабливаться к этому окружению, сами формирует основу своего интеллекта.
Дети 2-3 лет активно проявляют интерес и энтузиазм в среде Марии Монтессори, так как полны сильной восприимчивостью.
В системе М. Монтессори дети открывают себя в активной деятельности, направленной на освоение окружающего их мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями (к примеру, изучение матрёшек), на полноценное физическое и духовное развитие и т.д. В данной системе у каждого ребёнка раскрываются скрытые возможности, свойственные только его личности.
В основу своей педагогической системы Мария Монтессори положила биологическую предпосылку, то есть, развивающиеся дети обладают природной потребностью в свободной активности. Дети, у кого отсутствуют признаки регрессии, показывают своё стремление к функциональной свободе. Развитие детей 2-3 лет по системе М. Монтессори приводит к приобретению всё большей и большей независимости, самостоятельности.
В системе Марии Монтессори развитие детей 2-3 лет определяется их внутренними задачами, которые решаются в соответствии с «космическим планом» развития каждого ребёнка.
В системе Марии Монтессори дети 2-3 лет активны, сами себе учителя, самостоятельно выбирают и действуют, принимают самостоятельные решения, развиваются самостоятельно, при условии, что подготовлена специальная развивающая среда по системе М. Монтессори, полноценно развиваются, они вправе ошибаться и доходят до всего сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста
В этой статье освещены психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста . Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей....
Психолого –педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста.
Итоговая работа слушателя дополнительной программы профессиональной переподготовки «Образование и педагогика (воспитатель)»...
Психолого-педагогические основы познавательного развития детей.
Ведущей деятельностью ребенка в раннем возрасте является предметная деятельность, она определяет психическое развитие ребёнка. Предметная деятельность создаёт благоприятные условия для раз...
Психолого-педагогическая программа художественного развития детей 4-5 лет с признаками одаренности "Семицветик"
Творческие способности - безусловно, дар природы. Распространено мнение, что если дан человеку дар, то никуда он не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Есть даже поговорки: "Талант вс...
Мои презентации на тему: "Психолого - педагогические условия сенсорного развития детей дошкольного возраста"
сенсорное развитие у детей дошкольного возраста может быть более успешным, если создать педагогические условия:- осуществление его в процессе содержательной деятельности.- сенсорное воспитание наиб...
Психолого – педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста в ДОУ с учетом ФГОС.
В отечественной педагогике и психологии вопросы сенсорного развития в воспитании детей дошкольного возраста изучались группой научных работников (Венгер Л. А., Запорожец А. В., Сакулина Н. П. и др.) д...
«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...