Проект "Моя семья".
проект по теме
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. Цель проекта - способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Л.Н.Толстой
Проект «Моя семья»
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
В нашем детском саду был разработан и реализован проект «Моя семья».
В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители.
Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь 2013г.
Цель проекта: способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье, воспитывать любовь и уважение к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
В качестве основных задач проекта были определены:
- Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей, семейных увлечениях.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Укреплять детско – родительские отношения.
Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Проект «Моя семья» проводился в три этапа: подготовительный, этап реализации и подведение итогов.
Подготовительный этап: изучение методической литературы и материалов журналов «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ» и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьёй; проведение консультаций, семинаров, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья», изучение составления родословной, составление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей. Затем у учётом приобретённых знаний педагоги проводят работу по взаимодействию с родителями. План работы с педагогами по вопросам взаимодействия с семьёй представлен в приложении 1.
Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателей, детей и родителей. Воспитатели консультировали родителей по вопросам составления родословной и герба семьи, оформлению тематических фотоальбомов, семейных стенгазет Подробно формы работы с детьми и родителями представлены в приложении 2.
На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта. По завершении проекта «Моя семья» была организована выставка, которую сотрудники детского сада и родители вместе с детьми. На Педагогическом совете выявлены результаты педагогической деятельности воспитателей, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.
Результативность проекта.
Родители приняли активное участие в проекте. При создании герба семьи они отразили основные традиции историческое начало, ценности своей семьи, жизнедеятельность её членов, место детей в семье.
Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. Многие семьи оформили стенгазеты, в которые вошли рубрики: «Герб и девиз семьи», «Наши увлечения», «Фирменное блюдо» и семейные фотографии.
В процессе работы над проектом педагоги более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания.
Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья!
Приложение 1.
План работы педагогов
по вопросам взаимодействия с семьёй.
Мероприятия. | Содержание. |
1. Цикл методических чтений. | Подборка методической литературы, статей из журналов и их изучение по вопросам организации работы с родителями. |
2.Сайт-экскурсии. | Самостоятельное изучение педагогами интернет-сайтов по организации разных форм взаимодействия с семьёй. |
5. Консультации. | Цель: расширение теоретических и практических знаний педагогов, повышение их профессиональной компетентности в вопросах взаимодействия с родителями. - «Оформление стендов для родителей». - «Детская субкультура». - «Создание мини-музеев». - «Изучение истории составления родословной». - «Семейный герб». |
4. Создание минибиблиотеки. | Подбор детской художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта. |
5. Работа мини-типографии ДОУ. | Цель: повышение педагогической компетенции родителей, привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. - Разработка и распечатка методических рекомендаций и консультаций для родителей. - Выставки фотоматериалов, иллюстративного материала. - Изготовление памяток для родителей. |
6.Создание тематических альбомов. | Подборка материала и оформление альбомов: -«Пословицы и поговорки о семье». - «Стихи о семье». - « Мудрые мысли о семье» - высказывания писателей, философов, педагогов и других великих людей о семье и семейных ценностях. - «Семейное хобби». - «Семейное фирменное блюдо». - « Родственные связи». - «Коллекция увлечений» |
7.Педагогический совет. | Подведение итогов реализации проекта «Моя семья» |
Приложение 2.
Формы работы с детьми и родителями.
Мероприятия. | Содержание. |
Совместная деятельность педагога с детьми. | |
1.Чтение художественной литературы. | - В.Катаев “Цветик-семицветик”, р.н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие). - Чтение и заучивание стихов о членах семьи. - Заучивание пословиц и поговорок о семье. |
2. Выставки рисунков на тему «Моя семья». | Рисование детьми самостоятельно и совместно с родителями рисунков на тему «Моя семья».
|
3. Детские игры. | Проведение дидактических игр «Кто старше ?», «У кого сегодня день рожденья? », упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», “Кто ты для бабушки?» и др.; Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». |
4. Беседы с детьми. | Проведение бесед «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Семейное увлечение», «Как я помогаю бабушке» и др. |
Совместная деятельность родителей и детей. | |
1.Беседы родителей с детьми. | Беседы с детьми о своей семье, родственниках, рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии. |
2. Семейный герб и девиз семьи. | Создание семейного герба ( рисунок, аппликация). В работах отражены основные традиции и ценности семьи, профессии родителей, место детей в семье. |
3. Родословная семьи. | Составление родословной семьи – одна из интересных форм совместной работы родителей и детей. |
4. Семейные стенгазеты и фотогазеты. | Оформление семейных стенгазет, отражающих традиции, увлечения и занятия всех членов семьи. |
5.Альбом «Семейное хобби» | Оформление альбомов «Семейное хобби», в которых рассказывается о семейном увлечении или хобби. Созданные родителями и детьми альбомы иллюстрированы фотографиями или рисунками. |
6. Альбом «Семейное фирменное блюдо». | Составление альбома с рецептами фирменных семейных блюд. |
6. Фотоальбом «Отдыхаем всей семьёй» | Оформление фотоальбомов «Отдыхаем всей семьёй». |
6. Книжки-самоделки. | Изготовление книжек-самоделок на темы: -«Пословицы и поговорки о семье». - «Стихи о семье». - « Родственные связи». |
Формы работы с родителями. | |
1.Родительское собрание. | Проведение групповых родительских собраний, на которых воспитатели рассказали о содержании проекта «Моя семья». |
2.Консультации. | Проведение консультаций для родителей на темы: - «Составление родословной». - «Как создать герб своей семьи». |
3. Индивидуальные беседы - консультации. | Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта «Моя семья». |
3. Материалы мини-типографии ДОУ. | Вниманию родителей предлагаются памятки, рекомендации на темы: - «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению). - «Семейное увлечение или хобби». - «Уважайте увлечение или коллекцию вашего ребёнка» и др. |
4. Выставка «Моя семья» | Посещение родителями и детьми выставки «Моя семья», на которой представлены разнообразные экспонаты: семейные газеты и фотоальбомы, рисунки детей, семейные гербы и родословные, тематические альбомы «Семейное фирменное блюдо», «Коллекция увлечений», книжки-самоделки и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....