ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС для предупреждения и снижения агрессивности.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС для предупреждения и снижения агрессивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС
для предупреждения и снижения
агрессивности.
Приветствие
Встали дети дружно в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Игра «Бывает - не бывает» (развитие воображения, внимания).
Описание: Психолог говорит предложения. Если то, о чем говориться в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.
Предложения:
«Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».
Игра «Верх-низ -середина» (развитие внимания)
Задачи: способствовать развитию психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Развивать функциональную деятельность головного мозга.
Время проведения: 2-3 минуты.
Описание: дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Середина – показывают ребром руки уровень груди , пол – опускают руку вниз, потолок – поднимают руку вверх.
Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.
«Колдун»
задачи: формирование умения видеть не только внешние, но и внутренние особенности сверстника.
Время проведения:2-3 минуты.
Ход игры:
Детям предлагается следующий сюжет: «Жил-был злой колдун. Он был очень старым и хотел иметь ученика. Для этого он украл одного ребенка из нашей группы. Для того, чтобы его выручить, мы должны назвать все хорошее, что есть у этого ребенка, чтобы доказать колдуну, что такой хороший ребенок не подходит ему в ученики».
«Рисуем страхи»
Задачи: профилактика страхов социального характера.
Время проведения:5-6 минут.
Ход игры:
Детям предлагается бумага и карандаши, для того, чтобы они нарисовали все, что им не нравится, что боятся, что не любят. Затем все это разрывается на мелкие кусочки детьми и выкидывается в мусорную корзину.
Игра «Мы охотимся на льва»
Описание. Психолог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! Что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А это что? А это – море: Буль – Буль – Буль.
Ой! А это что?
А это тропинка: Шур-шур-шур.
Вышли на полянку.
- Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем. (Дети трогают воображаемого льва.) Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке Шур-шур-шур. По морю: Буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу). Устали. Ух! (Произносят на выдохе).
«Копилка хороших поступков»
Задачи: формировать умения анализировать свои поступки и поступки других детей.
Время проведения: 2-3 минуты.
Ход игры:
Дети садятся в круг и пытаются по очереди вспомнить, все хорошее, что было сделано за день. Как только обнаруживается поступок, который единогласно признается хорошим его «складывают» в воображаемую копилку.
Конспект
открытого показа игр и упражнений
используемых в работе с агрессивными и гиперактивными детьми.
Составила
Дегтярева О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на снижение агрессивности у детей дошкольного возраста
Занятие-путешествие, направленное на развитие навыков совместной деятельности, формирование у детей моральных представлений....
Занятие «Прогулка в зимний лес» на снижение агрессивности
Занятие направлено на реализацию детей в агрессии, снимающей мышечные зажимы....
«Давайте жить дружно» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности)
Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей на конфликтность и агрессивность детей, склонность к «взрывному» и импульсивному поведению. И...
Методические рекомендации по снижению агрессивности у детей среднего возраста
Существует множество методов и приемов, направленных на предупреждение и снижение агрессивности, однако все они должны проводиться систематически. Рекомендации помогут начинающим педагогам выстроить с...
Практические рекомендации по снижению агрессивности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье рассматриваются методы снижения напряжения у детей склонных к агрессии, а также аутоагрессии (одним из проявлением которой является несправедливое обвинение себя в своих неудачах)....
консультация для родителей с целью предупреждения и снижения детского травматизма в праздничные дни
консультация для родителей с целью предупреждения и снижения детского травматизма в праздничные дни...