Главные вкладки
Дегтярева Оксана Александровна
Сайт педагога-психолога детского сада
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психологическая помощь дошкольникам.
Увлечения: Вязание, цветоводство, рукоделие
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Таганрог
Место работы: МБДОУ д\с № 52
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/degtyareva-oksana-aleksandrovnaПредварительное знание того, что хочешь сделать, дает смелость и легкость. Искусство заключается в том, что найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном
Мой сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении. А так же педагогам , практикующим или будущим педагогам-психологам, ну и тем, кому интересна психология.
О себе
Я не по професии педагог, а по стилю жизни
Образование: (диплом о высшем образовании со специальностью педагогика и психология ( дошкольная)) 1996 г. Магнитогорский педагогический институт,
дошкольный факультет
Место работы: МБДОУ "Лукоморье" п. Дмитриадовка, Неклиновского района,Ростовской области, педагог-психолог
Опыт работы:МБДОУ д-с № 52 г..Таганрог
МДОУ д/с № 80 г. Магнитогорск, педагог-психолог
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж:32 года
E-mail: okcjakitja@mail.ru
Персональный сайт: http://degtyreva2013.jimdo.com/
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Отверженные" В.Гюго. «Олимпио или жизнь ВиктораГюго» А.Моруа. «Жажда жизни» И.Стоун. «Доктор Живаго» Б.Пастернак. «Лето Господне» Шмелев. Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий.
Мой взгляд на мир
Мир удивителен и прекрасен, но мы и есть этот мир. Так давайте удивлять и быть прекрасными.
Мои достижения
Победитель муниципального этапа конкурса !Учитель года -2015 г. Таганрога" в номинации воспитатель
Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года-2020" Неклиновского района , Ростовской области в номинации педагог-психолог
Моё портфолио
Как мозаику, жизнь из кусочков сложу.
Каждый в памяти я, не в руках, удержу,
Вот кусочек любви… Жаль, что крохотен он,
Но звездою горит среди серых времен!
Вот удачи момент, рядом – счастья туман…
И его отпущу в прошлых дней океан.
Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?
Свет в душе сохранить и найти, что искал?
Кто идёт медленно и не спеша, тому не длинна никакая дорога; кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели. Что такое дорога жизни? Этот вопрос задают все поколения, ибо он является одним из самых актуальных и сложных вопросов, на который предстоит ответить каждому человеку в своей жизни. Под словами «дорога жизни» я понимаю тот путь, который должен выбрать каждый человек и по которому ему предстоит шагать в течение всей своей жизни. У каждого своя дорога и каждый выбирает по себе. Но, если быть точнее, дорога, которую мы выбираем, - это путь нашего бытия, наш жизненный путь, путь поиска прекрасного и истинного, правдивого и доброго, путь, выбор которого зависит только от нас! Если задуматься, то по скольким дорогам мы проходим в своей жизни?
Поиск правильного и истинного пути должны осуществлять мы, люди, и выбор стоит только за нами. Шагая по выбранной дороге, мы порою спотыкаемся, ошибаемся, разочаровываемся, потому что любой путь сложен, и нет каких-то шпаргалок, которые помогут пройти его без единой ошибки. Недаром говорят, что самый сложный экзамен – это сама жизнь, которая очень непредсказуема и трудна.
Но ведь дорогу осилит идущий, поэтому мы должны лишь смотреть вперёд и стремиться преодолеть себя. Наш путь во многом зависит от цели, которую мы ставим перед собой. Самый надёжный компас на жизненном пути – цель! Ведь не зря говорят, что цель имеешь – путь найдёшь! Моя профессия -это загадочный мир. Это мир, где каждый день происходят интересные события и глобальные потрясения, великие открытия и удивительные тайны. Это мой мир!. И в этом мире необходимо создать все условия для развития творческого потенциала воспитанника, все, чтобы каждый ребенок был доволен собой и готовился к жизни, которая ждет его за порогом детского сада.
В монологе Печорина М.Ю.Лермонтов представил классический пример воспитательной системы: «Да,такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен, - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен. Я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я научился ненавидеть… лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли… Я сделался нравственным калекой». Интересно,сколько юных современников подписались бы под этими словами? Современные дети испытывают острый дефицит добра, ласки, внимания, мечты, хотят быть нужными и необходимыми. Если этого своевременно не произойдет, многие прекрасные задатки, способности погибнут не получив своего развиитя. Я разделяю мнение Штайнера " Неразвитые задатки переходят в свою противоположность"
В течение 3 лет я работаю педагогом – психологом в МБДОУ "Лукоморье2 п. Дмитриадовка Неклиновского района Ростовской области . За это время у меня, как и у любого практического психолога, возникало множество вопросов и проблем, которые решались с разной степенью успешности, случались удачи и промахи, находки и недоразумения. На основании этого постепенно приобретался опыт работы, и формировались мои основные стремления, профессиональные постулаты:
1. готовность к контактам и умение их поддержать;
2. способность сохранять эмоциональное самообладание при общении;
3. стремление к познанию себя и других;
4. осознание границ своей профессиональной компетенции;
5. повышенное чувство ответственности за свои действия, слова;
6. способность предвидеть, какого рода последствия повлечёт за собой отдельный поступок или поведение в целом.
Самым привлекательным в моей работе является возможность общаться, помогать, взаимодействовать со всеми субъектами образовательного пространства.
Дети – удивительные создания. Детское восприятие, понимание мира является тем предметом, при помощи которого психолог может донести до взрослых все те переживания, которые дают объективную оценку действительности. В связи с чем, я очень часто использую индивидуальные методы и технологии в работе с детьми.
Педагоги высказывали потребность в помощи психолога, но всегда в абстрактном виде: «что-то проведите», «измените этого ребенка». Поэтому, было очень важно поддержать данную потребность, что обеспечило в дальнейшем конструктивное сотрудничество.
Я заметила, что активность педагогов в обращении к психологу не зависит от педагогической работы и опыта. В большей степени это связано с личностными особенностями педагогов. Вот некоторые моменты, которые существенно осложняют работу с педагогами: отчуждённость педагогической психологии как сферы научно- психологического знания от педагогической практики, снижение престижа педагогического труда, его общественной значимости, недостаточный учёт психологических факторов, влияющих на проведение аттестации.
Свою работу я всегда строю исходя из потребностей наших заказчиков: родителей. Такая возможность всегда даётся на общих родительских собраниях, клубах, экспресс - тренингах.
Первоначально, моё присутствие в ДОУ сразу стало заметным. Но в роли психолога- организатора, т. к. чёткого представления о моей деятельности мало кто имел. Спустя несколько месяцев моя деятельность в ДОУ стала приобретать чёткие границы.
Моя работа требует знаний не только психологии и педагогики, но и психотерапии, спортивной психологии, конфликтологии, дефектологии, юриспруденции. Это помогает проектировать ситуацию развития ребёнка и образовательной среды в целом, и отвечать за выстраивание коммуникаций в образовательной среде учреждения, отвечать за сохранение психологического здоровья детей.
Перед психологической службой ДОУ стоит важная задача: создать социально -психологические условия для решения ребёнком задач (образовательных, социальных, психологических) через психологизацию всех участников учебно - воспитательного процесса.
Естественно, в ходе работы, появляются моменты, которые заставляют пересмотреть свою роль в жизни ДОУ на все 100%. На данном этапе работы передо мной стоят очередные вопросы, ответы которых укажут дальнейший мой образовательный и психологический маршруты. Лишь постоянный поиск, желание найти лучшее, совершенное, даёт мне, как психологу, уверенность в моей профессии и в моих действиях.