Система индивидуальной работы с обучающимися.
консультация по теме
Следует отметить что музыкальная память включает в себя следующие виды памяти: зрительную, моторно-двигательную, слуховую, эмоциональную. У каждого ребенка эти виды памяти выражены по-разному: у кого-то хорошо развита зрительная, у кого-то слуховая. Но для развития у детей музыкальной памяти необходимо сочетание и развитие всех видов памяти. Только благодаря их совокупности развиваются музыкальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriteriy_15.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
1.5. Система индивидуальной работы с обучающимися.
Следует отметить что музыкальная память включает в себя следующие виды памяти: зрительную, моторно-двигательную, слуховую, эмоциональную. У каждого ребенка эти виды памяти выражены по-разному: у кого-то хорошо развита зрительная, у кого-то слуховая. Но для развития у детей музыкальной памяти необходимо сочетание и развитие всех видов памяти. Только благодаря их совокупности развиваются музыкальные способности.
В начале учебного 2011 года мной была проведена диагностика, уровня овладения игр на детских музыкальных инструментах. Диагностировалась 82 ребёнка, продиагностировав уровень развития музыкальных способностей дошкольников, я увидела и сделала вывод, что у 46% детей низкий уровень овладений игры на детских музыкальных инструментах, это составило 38 детей.
В ходе данной диагностики было выявлено: что у 12 детей плохо развита зрительная память, у 14 детей- моторно- двигательная, 8 детей со слабо развитой слуховой памятью и у 4-х детей слабо выраженная эмоциональная память.
Исходя из данных проведенной мной диагностики я начала к каждому ребёнку подбирать индивидуальный подход. Для этого существует множество методик развития музыкальной памяти. Я поняла что, для каждого ребёнка очень важен игровой момент. В игре ребенок быстрее учится музыкальным навыкам, развивает музыкальные способности.
Я подобрала ряд игр, которые включают в себе элементы всех видов музыкальной памяти, для этого в своей работе я применила «Музыкально- дидактические игры» З.Я. Роот. Занятия с этими детьми проводила индивидуально, раз в неделю, во второй половине дня в соответствии нормам СанПиНа.
Представляю некоторые из них:
- «Повтори ритмический рисунок».
Описание игры. Каждый ребёнок выходит и показывает свою карточку, прохлопывая ритмический рисунок, который изображен на ней. Сначала это делает руководитель. Остальные дети запоминают его, затем ведущий закрывает свою карточку, а дети должны прохлопать или простучать этот ритмический рисунок. Далее выходит другой участник и показывает свою карточку с другим ритмическим рисунком, и т. д., пока все дети не выполнят задания.
- «Ритмические зарисовки».
Описание игры. Для этой игры я подбирает несколько мелодий (каждая небольшого объема: 2—3 такта) с несложными ритмическими рисунками. Прослушав мелодию, дети должны простучать или прохлопать ее ритм.
- «Скакалки».
Описание игры. Подбирая какую-нибудь несложную мелодию на развитие техники пальцев. Дети должны зрительно и на слух запомнить движение мелодии, ритмический рисунок, постановку руки и работу пальцев и затем повторить эту мелодию от различных звуков, в разных тональностях и октавах. Игра проходит на музыкальном инструменте (металлофоне).
- «Музыкальные провода». Игра на различение и запоминание звуков на нотном стане, для детей от 4 лет.
Описание игры. Для этой игры необходимо сделать несколько маленьких карточек на общее число ребятишек с изображением пяти нотных линеек (провода) и восемь вырезанных из бумаги птичек (каждая птичка соответствует ноте); одна большая карточка у руководителя.
Руководитель говорит детям: «Прилетели птицы и хотят занять провода, но не знают, как правильно это сделать, ведь проводов всего пять. Давайте поможем им это сделать», и объясняю, что одни птицы могут лечь между линейками - это «лежачие птички»; другие сесть на «провода» (линии) – это «сидячие птички».
В результате проведённой в этом направлении работы, на конец учебного 2012 года, была проведена, итоговая диагностика, которая выявила следующие результаты: низкий уровень снизился до 30%, высокий уровень составил: 32%, средний уровень составил: 38
Продолжив работу в учебном 2012-2013 году, по той же системе индивидуальных занятий с детьми, она дола свои результаты: итоговая диагностика на конец учебного 2013 года показала, что низкий уровень остался на отметки 4%, высокий уровень составил: 60%, средний 36%.
Родителям, детей которые не смогли повысить свои результаты, мной были даны рекомендации и консультации.
Данная работа проводимая мной в период 2011-2012 учебных годов, помогла мне выявить и творчески одарённых детей. Это Ксения Негодина и Софья Винокурова - дети группы «Непоседа», Саша Кордина и Влад Сверчков - с группа «Затейники», Ульяна Ивановская из группы «Почемучки». С этими детьми я запланировала ряд индивидуальных мероприятий в 2013-2014 учебном году для продолжения развития их творческих способностей, для того, что бы поступив в школу и ребёнок и его родители могли направить в нужное русло его творческий потенциал.
Интересен и тот факт, что из всех исследованных многих групп выявились дети с большим творческим потенциалом в народном направлении, в том числе русская- народная песня, хореография, игра на народных музыкальных инструментах. Благодаря этим способностям наши дети приняли активное участие в районных конкурсах русского- народного творчества и заняли призовые места.
Достичь максимальных результатов в формировании и развитии у моих воспитанников творческих навыков помогает использование программ «Горенка», В.М. Хазовой, которая направлена на комплексное изучение фольклора в детском саду.
Благодаря работе по развитию творческих способностей детей, мои воспитанники продолжают радовать нас и родителей, занимая призовые места в районных творческих конкурсах, в том числе в районном фестивале народного творчества «Родные просторы». В этом конкурсе участвовали дети разных возрастных групп: Зражевская Анна, Романовская Карина из подготовительной группы, Кирясова Яна, Соловьёва Таня, Нагорная Полина из старшей группы, а так же дети средней группы - Турлапова Анастасия, Яскаль Алиса, Тесленко Арина.
(См. приложение 5)
Луговая Ирина Артуровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Использование накопительной системы оценки (достижений) детей обучающихся (портфолио) в дошкольном учреждении для повышения индивидуального речевого развития
Публикуемый материал представляет собой проект использования накопительной системы оценки (достижений) детей обучающихся (портфолио) в дошкольном учреждении для повышения индивидуального ре...
План индивидуальной работы с обучающимся с тяжёлыми нарушениями речи
План индивидуальной работы разработан в соответствии с ФГОС и с учётом психофизического и индивидуалного развития обучающегося с ОВЗ. Работа рассчитана на полугодие. В конце первого полугодия результа...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
ЖИТЬ -ЗНАЧИТ РАБОТАТЬ. ТРУД ЕСТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА....
Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.
В программе предствалена работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....
Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с ЗПР
Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с ЗПР...
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимся 6-7 лет с ОВЗ (ЗПР)
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимся 6-7 лет с ОВЗ (ЗПР)...