Формирование пространственных представлений
статья (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_prostranstvennykh_predstavleniy.docx | 11.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование пространственных представлений
Если у ребенка своевременно не будут развиты пространственные представления, это может привести, например, к нарушению вектора считывания текста с листа при обучении в школе. Такой ученик будет пытаться читать строчки текста, и решать математические примеры не слева направо и сверху вниз, а наоборот – справа налево и снизу вверх (зеркалить). Такое нарушение сканирования информации затруднит понятийное понимание текста и правильное решение задачи. Кроме того, возникнут трудности с изучением геометрии, литературы предметов, которые требуют хорошо развитых пространственных представлений.
Развитие пространственной функции необходимо проводить в трех основных плоскостях: лево – право, верх – низ, перед – зад.
«Пространство листа». Педагог показывает на пространстве альбомного листа, как надо размещать рисунки: работу следует начинать с верхнего левого угла, слева направо, сверху вниз. На первых этапах можно разлиновать альбомный лист на полосы и клетки и показать стрелками направления движения глаз. «Мое место». Отработать понятие по вертикальной оси: «право», лево», «правее, чем», «левее чем», «справа от», «впереди», «сзади», определить своё место: «Я сижу слева от Пети, справа от Маши, левее Сережи, напротив Коли и т.д.»; поменяться местами и продолжать игру.
«Пространство за спиной». Выполнять определенные действия за спиной: завязать шнурки, застегнуть пуговицы, ощупать и узнать предметы. Лепить что – либо из пластилина и т.д.
«Формирование пространственных представлений». Провести отработку понятий: «до», «после», «раньше», «позже», «между»; предложить проструктурировать последовательность времени суток, времен года, дней недели, месяцев в году; формировать навыки ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....
Творческий отчет по теме: формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
творческий отчет...
Формирование пространственных представлений у дошкольников
Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных, пространственно...
Диагностика Формирование пространственных представлений
ДиагностикаФормирования временных представлений.Старший дошкольный возраст Корнеева Г.А Муситова Т.Д.Диагностика временных представлений.Младший дошкольный возраст.Мусеитова Т.Т....
Формирование пространственных представлений через дидактические, развивающие игры.
Большую роль в овладении зрительно - пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при...
Памятка "Формирование пространственных представлений"
laquo;Формирование пространственных представлений». Провести отработку понятий: «до», «после», «раньше», «позже», «между»; пред...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...