Планирование обучения детей старшей группы трудовым навыкам
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Тепаева Ирина Геннадьевна

Материал поможет воспитателям планировать работу по обучению  детей старшей группы   коллективному хозяйственно-бытовому труду и труду в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_kkhbt_v_st._gr.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование коллективного хозяйственно-бытового труда

в старшей группе

 1 квартал.

название

задачи

содержание

Сентябрь

Мытьё   игрушек

Учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда; распределять с помощью воспитателя обязанности; закреплять умение пользоваться оборудованием (намыливать, споласкивать, отжимать тряпочку, крепко держать мыло).

 Продолжать учить мыть игрушки: намыливать, споласкивать, убирать сушиться

Упражнять в назывании  игрушек, их частей, признаков цвета, размера, продолжать знакомить  с материалом, его свойствами;  отрабатывать называние,  слов действий (намыливать, смывать, вытирать, отжимать); употреблении предлогов –в- ,-на-,-из-.

 Формировать убеждение о необходимости коллективного труда.

1.  Проблемная сит:  нам подарили новые игрушки,  их нужно помыть, потому что игрушки лежали на складе, где пыльно.

2.Подготовка оборудования.(что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? из шкафа; Куда поставишь? На стол).

3. Распределение обязанностей с помощью воспитателя.

4.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? Намыливаю, вытираю и т.д.)

5.Трудовая деятельность ( Как называется игрушка, которую ты будешь мыть? Из чего она сделана?   Что ты будешь  делать сначала?

6.Анализ от лица кукол (анализируется быстрота правильность, аккуратность выполнения работы).

7. Рефлексия.

-Почему нельзя было  играть новыми игрушками?

-Чем лучше отмывать грязь?

Уход за растениями с крупными листьями

Учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование  умение  пользоваться  им: намачивать, споласкивать, отжимать тряпочку, пользоваться опрыскивателем, держать лейку двумя руками ,поливать под листья.).Продолжать учить название комнатных растений (лилия, «дружная семейка», щучий хвост, части растения;  действий: поливать, протирать, опрыскивать, отжимать прополаскивать).Упражнять в употреблении предлогов –в-, на-, под-. Упражнять в употреблении слов-действий: поливаю, протираю, отжимаю. Продолжать формировать понятие  «живая природа»: дышит, питается, растёт, нуждается в уходе человека. Продолжать учить выбирать способ ухода в зависимости от размера листьев объяснять свой выбор. Воспитывать экологическую культуру, желание ухаживать за обитателями уголка природы.

1. Задание от Кота-котофеича: Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно  дышать).

Что сделать, чтобы растениям было хорошо?

2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки.  

3. Распределение обязанностей с помощью воспитателя.(вы  будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию  )

3.Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

4.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю?  намачиваю, протираю и т.д.)

5.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( мыть, протирать, поливать);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

6.Анализ трудовой деятельности. (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

7.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо  протирать листья, поливать?

Октябрь

Стирка белья

  Учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать  учить   стирать: сортировать бельё по цвету, намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания

 Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в- ,-на-

 7 .Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. Воспитывать чувство взаимопомощи ,стремление к чистоте и порядку.

1.Рассматривание кукольной одежды, принесённой с веранды. Вывод: необходимо постирать.

2. Повторение этапов стирки, зарисовка их.

3. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности

Уход за растениями с мелкими листьями

Учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование  умение  пользоваться  им: намачивать, споласкивать, отжимать тряпочку, пользоваться опрыскивателем, держать лейку двумя руками, поливать под листья.). Продолжать учить название комнатных растений ( традесканция,  бегония. Отрабатывать называние частеё растения;  действий: поливать, протирать, опрыскивать, отжимать, прополаскивать).Упражнять в употреблении предлогов –в-, на-, под-. Упражнять в употреблении слов-действий: поливаю, протираю, отжимаю. Продолжать формировать понятие  «живая природа»: дышит, питается, растёт, нуждается в уходе человека. Продолжать учить выбирать способ ухода в зависимости от размера листьев объяснять свой выбор. Воспитывать экологическую культуру, желание ухаживать за обитателями уголка природы

1. Игра «Хорошо-плохо». Хорошо цветам у нас. Почему? Плохо цветам у нас. Почему? (От нас поднимается пыль, листья становятся пыльные, им трудно дышать). Как быть?

2.Выбор детьми способа ухода:  мелкие листья нужно  опрыскивать.

3. Распределение обязанностей с помощью воспитателя- вы опрыскиваете бегонии, а вы традесканцию, вы поливаете и т.д

4.Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? Намыливаю, вытираю и т.д.)

6.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? (опрыскивать, поливать);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

7.Анализ трудовой деятельности. (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

8.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

 

Ноябрь

Мытьё кукольной посуды

Учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать  учить    мыть посуду: тщательно намыливать, споласкивать чистой водой, протирать чистой тряпочкой насухо.

 Упражнять в назывании слов действий (намыливать,  споласкивать, вытирать). Упражнять в употреблении предлогов –в- ,-на-. Учить находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

 

1.Рассматривание  посуды, принесённой с веранды. Вывод: необходимо  помыть.

2. Повторение этапов  мытья посуды, зарисовка их.

3. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности

Уход за растениями с ворсистыми листьями.

Учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование  умение  пользоваться  им:  правильно держать кисточку, чистить листок от стебля, придерживать листок осторожно на ладони,  держать лейку двумя руками, поливать под листья.). Продолжать учить название комнатных растений ( фиалка, бегония. Отрабатывать называние частей  растения;  действий: поливать,  чистить, придерживать. Упражнять в употреблении предлогов –в-, на-, под-. Упражнять в употреблении слов-действий: поливать -поливаю, чистить -чищу. Продолжать формировать понятие  «живая природа»: дышит, питается, растёт, нуждается в уходе человека. Продолжать учить выбирать способ ухода в зависимости от размера, поверхности листьев, объяснять свой выбор. Воспитывать экологическую культуру, желание ухаживать за обитателями уголка природы

1. Игра «Хорошо-плохо». Хорошо цветам у нас. Почему? Плохо цветам у нас. Почему? (От нас поднимается пыль, листья становятся пыльные, им трудно дышать). Как быть?

2.Выбор детьми способа ухода:  почистить кисточкой.

3. Распределение обязанностей с помощью воспитателя- вы  чистите листья бегонии, а вы -листья фиалки, вы поливаете и т.д

4.Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю?  Чищу, поливаю и т.д.)

6.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? (   чистить, поливать);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

7.Анализ трудовой деятельности. (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

8.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

 

2 квартал

название

задачи

содержание

декабрь 

протирать строительный материал 

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.    Учить доводить начатое дело до конца. Учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

1.Рассматривание   деталей  и полок со строителем. Вывод: необходимо  помыть детали, протереть полки.

2. Повторение этапов  мытья строителя, протирания полки , зарисовка их.

3. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого)

Уход за растениями с крупными и мелкими  листьями 

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, Продолжать учить   навыкам ухода за растениями различных видов: протирать крупные листья, опрыскивать мелкие,   поливать растения;  

 Учить доводить начатое дело до конца. Учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

1. Задание от Кота-котофеича: Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно  дышать).

Что сделать, чтобы растениям было хорошо?

2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки, мелкие листья нужно  опрыскивать.

3. Распределение обязанностей с помощью воспитателя.(вы  будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию, вы-традесканцию и т. д.  )

4.Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю?  Намачиваю, протираю, опрыскиваю и т.д.)

6.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( мыть, протирать,  опрыскивать, поливать);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

8.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо  протирать листья, поливать?

январь 

Мытьё ящиков и полок из-под атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.   Учить доводить начатое дело до конца. Учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Продолжать учить протирать ящики и полки: намачивать тряпочку, отжимать двумя руками, расправлять на ладони, тщательно протирать стенки и углы. Развивать координацию движений, старательность. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

1.Рассматривание    ящиков и полок. Вывод: необходимо  помыть  ящики, протереть полки.

2. Повторение этапов   протирания полки, мытья ящиков, зарисовка их.

3. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого)

 Уход за растениями с ворсистыми листьями

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.  Учить чистить ворсистые листья кисточкой. Объяснить, что некоторые растения бояться попадания воды на листья- она их обжигает. Продолжать учить поливать растения, рыхлить землю.  

 Учить доводить начатое дело до конца. Учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Развивать память, координацию движений. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

1. Задание: Рассмотреть листья фиалки, бегонии. Они с волосками, похожи на ворс ковра, ворсистые.  Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно  дышать). Объяснить, что  листья боятся воды, поэтому их нужно чистить  жёсткой кисточкой.

 2. Показ воспитателем способа чистки листьев.

 3. Распределение обязанностей с помощью воспитателя.

 4. Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял  кисточку? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

 5.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? (  чистить, поливать, рыхлить);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

6.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

7.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо   чистить листья, поливать?

Февраль

Мытьё физоборудования

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.   Учить доводить начатое дело до конца. Учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Продолжать учить протирать ящики и полки: намачивать тряпочку, отжимать двумя руками, расправлять на ладони, тщательно протирать стенки и углы. Развивать координацию движений, старательность. Воспитывать самостоятельность и ответственность за выполнение трудовых поручений.

 

1.Рассматривание    ящиков и полок, мячей, кеглей, модуля. Вывод: необходимо  помыть  ящики, мячи, кегли и т.д, протереть полки.

2. Повторение этапов   протирания полки, мытья ящиков, мытья оборудования, зарисовка их.

3. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого)

Уход за мелкими и ворсистыми листьями

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.  Учить чистить ворсистые листья кисточкой. Объяснить, что некоторые растения бояться попадания воды на листья- она их обжигает. Продолжать учить поливать растения, опрыскивать мелкие листья,  рыхлить землю.  

 Учить доводить начатое дело до конца. Учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Развивать память, координацию движений. Воспитывать самостоятельность и ответственность за выполнение трудовых поручений.

 

 

1. Задание: Рассмотреть листья фиалки, бегонии, каланхоэ, традесканции. Одни  с волосками, похожи на ворс ковра, ворсистые, другие  гладкие.  Проверить, как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно  дышать). Вспомнить, что ворсистые листья боятся воды, поэтому их нужно чистить  жёсткой кисточкой. А мелкие нужно опрыскивать

 2. Показ воспитателем способа чистки листьев.

 3. Распределение обязанностей с помощью воспитателя.

 4. Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял  кисточку? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

 5.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( чистить, опрыскивать, поливать, рыхлить);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

6.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

7.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо   чистить, опрыскивать листья, поливать?

март

Уход  за растениями с крупными и ворсистыми листьями

 

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.  Учить чистить ворсистые листья кисточкой, протирать крупные листья тряпочкой. Учить   объяснить, что некоторые растения боятся попадания воды на листья- она их обжигает. Продолжать учить поливать растения, рыхлить землю.  

  Продолжать учить доводить начатое дело до конца.  Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Развивать память, координацию движений. Воспитывать самостоятельность и ответственность за выполнение трудовых поручений.

1. Задание: Рассмотреть листья фиалки, бегонии, каланхоэ, фикуса, лилии. Одни  с волосками, похожи на ворс ковра, ворсистые, другие  гладкие, крупные.  Проверить, как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно  дышать). Вспомнить, что ворсистые листья боятся воды, поэтому их нужно чистить  жёсткой кисточкой. А  крупные  протирать тряпочкой.

 2. Показ воспитателем способа чистки листьев.

 3. Распределение обязанностей с помощью воспитателя.

 4. Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял  кисточку? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

 5.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( чистить, протирать, поливать, рыхлить);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

6.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

7.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо    ухаживать за растениями?

Навести порядок в изоцентре

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.   Продолжать учить доводить начатое дело до конца.  Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Продолжать учить протирать ящики и полки: намачивать тряпочку, отжимать двумя руками, расправлять на ладони, тщательно протирать стенки и углы; аккуратно расставлять пособия и атрибуты. Развивать координацию движений, старательность. Воспитывать самостоятельность и ответственность за выполнение трудовых поручений.

 

   1.Нужно подготовить в изоцентре   выставку рисунков. Задание: посмотрите внимательно всё ли в порядке на полках, на столе. Вывод: необходимо  помыть   (вымыть) полки, стенки, убрать ненужное, испорченное, поточить карандаши..

2. Повторение этапов   протирания полок, столешницы, ножек.  

3. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого)

 

Апрель

 Протирать мебель

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.   Продолжать учить доводить начатое дело до конца.  Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Продолжать учить протирать ящики и полки: намачивать тряпочку, отжимать двумя руками, расправлять на ладони, тщательно протирать стенки и углы. Развивать координацию движений, старательность. Воспитывать самостоятельность и ответственность за выполнение трудовых поручений.

 

1.Рассматривание    ящиков и полок, ножек, столешницы.. Вывод: необходимо  помыть   (вымыть) мебель.

2. Повторение этапов   протирания полок, столешницы, ножек, сиденья  

3. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого)

 

Уход  за растениями различных видов

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.  Учить чистить ворсистые листья кисточкой, протирать крупные листья тряпочкой, опрыскивать мелкие листья. Учить   объяснить, что некоторые растения бояться попадания воды на листья- она их обжигает. Продолжать учить поливать растения, рыхлить землю.     Продолжать учить доводить начатое дело до конца.  Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Развивать память, координацию движений. Воспитывать самостоятельность и ответственность за выполнение трудовых поручений.

 

 

1. Задание: Рассмотреть листья фиалки, бегонии, каланхоэ, традесканции, фикуса, лилии. Одни  с волосками, похожи на ворс ковра, ворсистые, другие  гладкие.  Проверить, как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно  дышать). Вспомнить, что ворсистые листья боятся воды, поэтому их нужно чистить  жёсткой кисточкой. А мелкие нужно опрыскивать, крупные протирать тряпочкой.

 2. Показ  детьми способов  ухода за  листьями.

 3. Распределение обязанностей с помощью воспитателя.

 4. Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял  кисточку? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

 5.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( чистить, опрыскивать, поливать, рыхлить);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

6.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

7.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо   чистить, опрыскивать листья, поливать, мыть?

май 

ХБТ   Стирка тряпочек для изо

П/С  Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать  учить   стирать тряпочки: намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания. Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в- ,-на-

Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.

 

1.  Проблемная ситуация: Нам нужно использовать тряпочки на занятиях, но мы не можем, потому что они грязные. Как быть?. Вывод: необходимо постирать.

2. Повторение этапов стирки, зарисовка их.

3. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности

Уход  за растениями различных видов

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.  Учить чистить ворсистые листья кисточкой, протирать крупные листья тряпочкой, опрыскивать мелкие листья. Учить   объяснить, что некоторые растения бояться попадания воды на листья- она их обжигает. Продолжать учить поливать растения, рыхлить землю.  

  Продолжать учить доводить начатое дело до конца.  Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Развивать память, координацию движений. Воспитывать самостоятельность и ответственность за выполнение трудовых поручений.

 

1. Задание в 3 конвертах: почистить ворсистые листья, протереть крупные, опрыскивать мелкие. Разделиться на 3 команды, выбрать капитана. Капитан показывает способы ухода за растениями.

 2. Распределение обязанностей, планирование работы с помощью воспитателя.

 3. Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял  кисточку? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

 4. Трудовая деятельность.

 5. Что ты будешь делать? ( чистить, опрыскивать, поливать, рыхлить);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

6.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (капитаны команд оценивают работу: аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

7.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо   чистить, опрыскивать листья, поливать, мыть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование обучения детей старшей группы навыкам самообслуживания

Материал паможет воспитателям планировать работу по обучению детей старшей группы навкам самообслуживания...

Планирование обучения детей старшей группы трудовым поручениям

Материал поможет воспитателям планировать работу по обучению детей трудовым поручениям на участке и в группе....

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания

Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания...

Развернутое перспективное планирование по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения

Предметно-развивающая средаИгрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, ко...

Обучение детей старшего дошкольного возраста навыкам сотрудничества в процессе проведения НОД

В процессе реализации технологии сотрудничества в процессе НОД, дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом, навыками само и взаимного контроля ...