Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания
методическая разработка по развитию речи по теме
Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания.
Воспитатель: Байкова В.И.
Ст.группа №1: «Домовёнок Кузя»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представления детей о жанровых особенностях сказок, стихотворений и загадок.
- Упражнять детей в подборе определений, сравнений к заданному слову.
- Продолжать учить детей умению разгадывать загадки, объясняя им отгадки.
- Рассказать об образовании существительных в единственном и множественном числе (на примере названий детенышей диких животных).
Ход занятия:
Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»
Воспитатель читает детям стихотворение:
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажилась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно грустная пора,
Стоял ноябрь уж у двора…»
- Дети, скажите, пожалуйста, что я вам сейчас прочитала?
- О чем стихотворение? (об осени)
- Какие слова можно подобрать, чтобы определить осень? (солнечная, долгая, дождливая, пасмурная, грустная)
- А кто сочиняет сказки и стихотворения? (поэты, народ, писатели)
- Вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня или одна из героинь – лиса. Какими словами можно рассказать о лисе, о ее внешности?
- Назовите сказки, в которых рассказывается о лисе. («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Теремок»)
- Сегодня я расскажу вам еще одну сказку о Лисе. Слушайте внимательно, а потом расскажете, какими вам показались герои этой сказки. (Воспитатель рассказывает сказку «Лиса и журавль»)
Затем проводится беседа с детьми:
- Кто главные герои сказки? (лиса, журавль)
- Расскажите, какой вы представляете себе лису.
- Как можно рассказать о лисе?
- Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
- Какие сказочные выражения вы запомнили?
Далее воспитатель вызывает двоих детей и пробует вместе с ними рассказать сказку (можно использовать плоскостной театр).
- Дети, вы уже научились различать сказку, рассказ и стихотворение.
- Давайте поиграем в игру «Назовите детенышей».
Один | Много | |
Лиса | Лисёнок | Лисята |
Волк | Волчонок | Волчата |
Медведь | Медвежёнок | Медвежата |
Заяц | Зайчонок | Зайчата |
Ёж | Ежонок | Ежата |
Белка | Бельчонок | Бельчата |
Рысь | Рысёнок | Рысята |
Лось | Лосёнок | Лосята |
Бобр | Бобрёнок | Бобрята |
Физкультминутка
- Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это «заячья» зарядка.
- А лисятки, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
- А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
- Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
- А теперь подумайте и вспомните, что такое загадка?
- Правильно, в загадке рассказывается о чем-нибудь, но сам предмет не называется. Нужно подумать и отгадать, о чем говорится в загадке.
«С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот в лесу он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал» (Бельчонок)
- Как вы догадались? Объясните.
«Полетала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала» (Ёжик)
«Хоть верь, хоть не верь,
Пробежал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста» (Лось, олень)
- Ребята, давайте вспомним, как называется сказка, которую мы рассказывали. И по схеме попробуем все вместе её рассказать.
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались.
- Я оставляю сказку «Лиса и журавль» (плоскостной театр) на столе и вы ещё в неё поиграете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-439959-1398088945.jpg)
Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр
Методическая разработкапо обучению детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-415366-1398613902.jpg)
Планирование обучения детей старшей группы навыкам самообслуживания
Материал паможет воспитателям планировать работу по обучению детей старшей группы навкам самообслуживания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/23/picture-803140-1469286799.jpg)
Методическая разработка Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине с элементами ТРИЗ»
Управление народного образованияГородского округа города Бор Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине с элементами ТРИЗ»...
Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Данная методическая разработка позволяет системно и целенаправленно познакомить детей с правилами дорожного движения и безопаностью на дорогах....
«Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Проект «Знатоки дорожного движения!»Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, ро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-969144-1580149869.jpg)
Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018422-1520179276.jpg)
Перспективный план по обучению детей старшей группы творческому рассказыванию с использованием карт Проппа
Перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием карт Проппа расчитан на один год обучения и содержит рекомендации по планированию те...