Конспект развлечения "В гостях у Бармалея"
материал (старшая группа) по теме

Матвейкина Лидия Николаевна

Материал развлечения закрепляет знания детей о животных жарких стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlecheniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения ''В гостях у Бармалея''(старшая группа).

 

Матвейкина Лидия Николаевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №30 Калининского района Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи психолого-педагогической работы.

Образовательные задачи :

         - уточнить представления детей о животных жарких стран,

         -расширять словарный запас детей за счёт имён существительных (жираф, слон, верблюд, зебра, бегемот, крокодил), прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, хищный, страшный, безопасный).

           -учить образовывать названия детёнышей животных (слон – слонёнок, жираф – жирафёнок ).

          -учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие  задачи:

           -продолжать развивать память, внимание, мышление,

           -развивать умение сочетать речь с движением.

Воспитательные  задачи:

             -воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,

             -воспитывать интерес к жизни животных,  

             -воспитывать доброе отношение к ним.

Наглядный  материал: картины с изображением животных жарких стран, книги с изображением жарких стран, диск “ Музыка Шопена под звуки морского прибоя’’

 

Предварительная  работа: чтение детям стихотворений  С. Я. Маршака «Детки в клетке”, “Где обедал воробей”. Заучивание загадок о животных. Посещение детьми вместе с родителями зоопарка.

             Ход совместной деятельности.

На ковролинах группы размещены иллюстрации животных жарких стран.

Педагог.       Сегодня, ребята, мы отправляемся в необычное путешествие. Мы отправляемся в Африку.

               - Ребята, что такое Африка? (большой континент, где всегда тепло, где много необычных животных).

                -Ребята, как мы можем добраться до Африки         ? (самолёт, корабль).

                -Давайте, ребята, построим корабль и отправимся в путешествие. (Дети из стульчиков строят корабль и под музыку отправляются в путешествие).

         Во время путешествия воспитатель задаёт детям вопрос: каким может быть море?  (тихим, опасным, глубоким….).Слушают шум моря.

         Дети выходят из корабля, встречаются с Бармалеем.

   

     Бармалей –В Африку приплыли? Кто такие? ( ответ детей).

                       

                       -А я – кровожадный,

                            Я – беспощадный,

                            Я – злой разбойник Бармалей!

                            И мне не надо

                             Ни мармелада,

                            Ни шоколада,

                             А только маленьких,

                             Да очень маленьких

                             Детей!

                             Карабас! Карабас!

                             Пообедаю сейчас!

Педагог – Бармалей, подожди. Давай мы поможем тебе стать добрым.

 

Бармалей – Попробуйте…

Дидактическая игра « Добрые слова” (дети подбирают добрые слова для Бармалея).

Бармалей- подобрел я после  ваших слов. Приглашаю вас посмотреть на африканских животных. А вы мне скажите, как их зовут, какие они , где находятся.

 Дидактическая игра « Найди животное “( картинки с изображением животных располагаются на фланелеграфе). Дети называют животное, рассказывают, где находятся.

     

 Бармалей – Какие вы молодцы! Мне захотелось с вами поиграть в выдумщиков.

         Упражнение на координацию речи с движением “Вы видали?”

Вы  видали верблюда , который летит ----удивлённо пожимают плечами,

Не касаясь земли ни одним из копыт? ----взмахивают руками, как крыльями,

                                                                       Одновременно шагая на месте.

Ну, а льва вы видали – владыку зверей? ----удивлённо пожимают плечами,

Как легко он играет на скрипке своей.----имитируют игру на скрипке.

Вы видали, что в луже сидит бегемот----удивлённо пожимают плечами,

Как девчонка, кривляясь весь день напролёт----строят рожицы.

Вы видали у нас во дворе попугая---- удивлённо пожимают плечами.

Что летает под окнами , в мячик играя.---- руки сгибают и прижимают к

                                                                          Туловищу , делают частые махи ладонями.

А меня – то меня вы узнали, друзья?----удивлённо пожимают плечами

И чего сочиняют, что выдумщик я?---- разводят руки перед собой.

 Бармалей – Ой, ребята, беда, беда. Пока я с вами играл, все детёныши африканских животных разбежались по всей Африке. Давайте их найдём и посчитаем все ли на месте.

     Дидактическая игра « Раз, два посчитай”.( Дети находят детёнышей , считают сколько их, согласовывают числительное с существительным. Рисунки детёнышей расположены на фланелеграфе.)

 

Бармалей – Молодцы!  Всех детёнышей сосчитали. Теперь нужно найти им своих родителей.

                   

                 Дидактическая игра « Найди родителей”.

Бармалей – Молодцы, и с этим заданием справились. Теперь у нас в Африке полный порядок.

Педагог – Бармалей, ты стал добрей. Мы помогли тебе, выполнили все твои задания, а теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Бармалей – Нет, нет, подождите, давайте я вам загадки загадаю. Вы ведь любите загадки отгадывать.

                      Некрасивый он, пожалуй,

                      Вместо носа – шланг пожарный,

                      Уши вместо опахал,

                       Ростом с башню отмахал.

                                                                   Слон.

Давайте попробую отгадать ваши загадки.

Дети загадывают загадки Бармалею о животных Африки.

             Спит зелёное бревно.

              В ил запуталось оно.

              У бревна большая пасть.

              Зубы в пасти – просто страсть.

                                                                    Крокодил.

              На носу он носит рог

              И зовётся …(носорог).

              Сел Егор между гор,

              Говорит :” А, ну-ка, горы,

              Молодца везите в город «.

                                                             Верблюд.

   Бармалей – Молодцы! Ребята, так приятно было общаться с вами, но вам пора возвращаться в детский сад. До свидания (уходит из группы).

     Дети садятся на корабль.

Педагог- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? Я думаю, мы с вами ещё вернёмся в Африку и узнаем о её жителях ещё много интересного

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение " В гостях у Бармалея"

Развлечение " В гостях у Бармалея"...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Сценарий развлечения "По следам Бармалея" 2015

Сценарий музыкально-развлекательного мероприятия, посвящённого Дню Защиты Детей....

Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»

Цель: Формирование  элементам музыкальной  деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...

Сценарий с фотоотчетом летнего развлечения "По следам бармалея"

Развлечение в средне- старшей  группе, посвященное дню защиты детей...

Новогодний праздник "В гостях у Бармалея"

Новогодний праздник.Ведущая: Как здорово, что скоро Новый год!И мы уже готовы к новой встрече,...

Музыкально-спортивное развлечение «В гостях у Бармалея»

Вовлечь детей в творческую деятельность, поднять эмоциональный настрой....