Конспект развлечения "В гостях у Бармалея"
материал (старшая группа) по теме
Материал развлечения закрепляет знания детей о животных жарких стран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения ''В гостях у Бармалея''(старшая группа).
Матвейкина Лидия Николаевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №30 Калининского района Санкт-Петербурга.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи психолого-педагогической работы.
Образовательные задачи :
- уточнить представления детей о животных жарких стран,
-расширять словарный запас детей за счёт имён существительных (жираф, слон, верблюд, зебра, бегемот, крокодил), прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, хищный, страшный, безопасный).
-учить образовывать названия детёнышей животных (слон – слонёнок, жираф – жирафёнок ).
-учить отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие задачи:
-продолжать развивать память, внимание, мышление,
-развивать умение сочетать речь с движением.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,
-воспитывать интерес к жизни животных,
-воспитывать доброе отношение к ним.
Наглядный материал: картины с изображением животных жарких стран, книги с изображением жарких стран, диск “ Музыка Шопена под звуки морского прибоя’’
Предварительная работа: чтение детям стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке”, “Где обедал воробей”. Заучивание загадок о животных. Посещение детьми вместе с родителями зоопарка.
Ход совместной деятельности.
На ковролинах группы размещены иллюстрации животных жарких стран.
Педагог. Сегодня, ребята, мы отправляемся в необычное путешествие. Мы отправляемся в Африку.
- Ребята, что такое Африка? (большой континент, где всегда тепло, где много необычных животных).
-Ребята, как мы можем добраться до Африки ? (самолёт, корабль).
-Давайте, ребята, построим корабль и отправимся в путешествие. (Дети из стульчиков строят корабль и под музыку отправляются в путешествие).
Во время путешествия воспитатель задаёт детям вопрос: каким может быть море? (тихим, опасным, глубоким….).Слушают шум моря.
Дети выходят из корабля, встречаются с Бармалеем.
Бармалей –В Африку приплыли? Кто такие? ( ответ детей).
-А я – кровожадный,
Я – беспощадный,
Я – злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да очень маленьких
Детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!
Педагог – Бармалей, подожди. Давай мы поможем тебе стать добрым.
Бармалей – Попробуйте…
Дидактическая игра « Добрые слова” (дети подбирают добрые слова для Бармалея).
Бармалей- подобрел я после ваших слов. Приглашаю вас посмотреть на африканских животных. А вы мне скажите, как их зовут, какие они , где находятся.
Дидактическая игра « Найди животное “( картинки с изображением животных располагаются на фланелеграфе). Дети называют животное, рассказывают, где находятся.
Бармалей – Какие вы молодцы! Мне захотелось с вами поиграть в выдумщиков.
Упражнение на координацию речи с движением “Вы видали?”
Вы видали верблюда , который летит ----удивлённо пожимают плечами,
Не касаясь земли ни одним из копыт? ----взмахивают руками, как крыльями,
Одновременно шагая на месте.
Ну, а льва вы видали – владыку зверей? ----удивлённо пожимают плечами,
Как легко он играет на скрипке своей.----имитируют игру на скрипке.
Вы видали, что в луже сидит бегемот----удивлённо пожимают плечами,
Как девчонка, кривляясь весь день напролёт----строят рожицы.
Вы видали у нас во дворе попугая---- удивлённо пожимают плечами.
Что летает под окнами , в мячик играя.---- руки сгибают и прижимают к
Туловищу , делают частые махи ладонями.
А меня – то меня вы узнали, друзья?----удивлённо пожимают плечами
И чего сочиняют, что выдумщик я?---- разводят руки перед собой.
Бармалей – Ой, ребята, беда, беда. Пока я с вами играл, все детёныши африканских животных разбежались по всей Африке. Давайте их найдём и посчитаем все ли на месте.
Дидактическая игра « Раз, два посчитай”.( Дети находят детёнышей , считают сколько их, согласовывают числительное с существительным. Рисунки детёнышей расположены на фланелеграфе.)
Бармалей – Молодцы! Всех детёнышей сосчитали. Теперь нужно найти им своих родителей.
Дидактическая игра « Найди родителей”.
Бармалей – Молодцы, и с этим заданием справились. Теперь у нас в Африке полный порядок.
Педагог – Бармалей, ты стал добрей. Мы помогли тебе, выполнили все твои задания, а теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Бармалей – Нет, нет, подождите, давайте я вам загадки загадаю. Вы ведь любите загадки отгадывать.
Некрасивый он, пожалуй,
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вместо опахал,
Ростом с башню отмахал.
Слон.
Давайте попробую отгадать ваши загадки.
Дети загадывают загадки Бармалею о животных Африки.
Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти – просто страсть.
Крокодил.
На носу он носит рог
И зовётся …(носорог).
Сел Егор между гор,
Говорит :” А, ну-ка, горы,
Молодца везите в город «.
Верблюд.
Бармалей – Молодцы! Ребята, так приятно было общаться с вами, но вам пора возвращаться в детский сад. До свидания (уходит из группы).
Дети садятся на корабль.
Педагог- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? Я думаю, мы с вами ещё вернёмся в Африку и узнаем о её жителях ещё много интересного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение " В гостях у Бармалея"
Развлечение " В гостях у Бармалея"...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Сценарий развлечения "По следам Бармалея" 2015
Сценарий музыкально-развлекательного мероприятия, посвящённого Дню Защиты Детей....
Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»
Цель: Формирование элементам музыкальной деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...
Сценарий с фотоотчетом летнего развлечения "По следам бармалея"
Развлечение в средне- старшей группе, посвященное дню защиты детей...
Новогодний праздник "В гостях у Бармалея"
Новогодний праздник.Ведущая: Как здорово, что скоро Новый год!И мы уже готовы к новой встрече,...
Музыкально-спортивное развлечение «В гостях у Бармалея»
Вовлечь детей в творческую деятельность, поднять эмоциональный настрой....