Конспект непосредственно-образовательной деятельности по логике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ершова Галина Сергеевна

Построение простейшей модели отношений между понятиями в форме классификационного древа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по логике в подготовительной  к школе группе.

Название работы: «Путешествие на цветочную полянку».

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание».

Задачи:

 «Познание»:

- освоение действия построения простейшей модели отношений между понятиями в форме классификационного древа;

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

-обогащать словарный запас;

«Социализация»:

-развитие игровой деятельности детей;

-творческое применение усвоенных детьми средств в воображаемых ситуациях;

-приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-воспитание бережного отношения к природе;

-помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство её форм, красок.

«Музыка».

-музыкальное сопровождение презентации;

«Физкультура»

-физминутки с музыкальным сопровождением.

Материал:

Карточки с условными обозначениями цветов, карточки со схематичным изображением розы, гвоздики, одуванчика, ели, презентация по теме, проектор.

Раздаточный материал:

Рабочие тетради, карандаши. Конверты на каждого ребёнка с набором карточек со схематичным изображением розы, гвоздики, одуванчика, ели.

Ход непосредственно - образовательной  деятельности:

Звучит организационная физминутка «Мы начинаем». (Дети садятся на стульчики).

1 слайд: фотография автобуса.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе.

2 слайд: видео зарисовка путешествия на автобусе.

3 слайд: цветочная поляна.

Воспитатель спрашивает детей, что они видят. Дети отвечают, если они затрудняются, подсказать ответ.

4 слайд: фотография розы. Дети называют название цветка. Что вы можете рассказать о внешнем виде цветка?

5 слайд: фотография гвоздики. Дети называют цветок. Какие у него лепесточки? Листочки?

6 слайд: фотография одуванчика. Дети называют цветок. Расскажите, какой внешний вид у одуванчика?

Воспитатель предлагает вернуться в группу.

Дети рассаживаются за столы. У каждого на столе набор карточек со схематичным изображением цветов, тетрадь и карандаши.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и назвать слова, которые обозначают цветы на карточках.

Дети вспоминают правила построения модели в форме древа: как, где и почему именно так обозначается то или иное понятие, зачем соединять точки линиями, что они обозначают.

Затем воспитатель предлагает каждому в своей тетрадке с помощью точек и линий нарисовать, что розы, одуванчики и гвоздики – цветы. Дети самостоятельно строят модель и расставляют обозначениями и изображением цветов карточки с условными.

Ребёнок, правильно выполнивший задание, строит у доски модель и расставляет карточки с условными обозначениями цветов.

Если у детей были допущены ошибки, вместе разобрать их.

Воспитатель задаёт детям вопрос: «Можно ли понятие цветы, заменить значком поляна? Почему?»

Затем он раздаёт карточки с изображением «ели», просит найти место ей место на рисунках.

Модель на доске достраивает ребёнок. Построение обсуждается всеми вместе, почему точка, обозначающая «ель», находится на одном уровне с видовыми понятиями «роза», «гвоздика», и «одуванчик».

В конце занятия музыкальное упражнение «Цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...