Конспект непосредственно-образовательной деятельности по логике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Построение простейшей модели отношений между понятиями в форме классификационного древа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по логике в подготовительной к школе группе.
Название работы: «Путешествие на цветочную полянку».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание».
Задачи:
«Познание»:
- освоение действия построения простейшей модели отношений между понятиями в форме классификационного древа;
-развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
-обогащать словарный запас;
«Социализация»:
-развитие игровой деятельности детей;
-творческое применение усвоенных детьми средств в воображаемых ситуациях;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-воспитание бережного отношения к природе;
-помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство её форм, красок.
«Музыка».
-музыкальное сопровождение презентации;
«Физкультура»
-физминутки с музыкальным сопровождением.
Материал:
Карточки с условными обозначениями цветов, карточки со схематичным изображением розы, гвоздики, одуванчика, ели, презентация по теме, проектор.
Раздаточный материал:
Рабочие тетради, карандаши. Конверты на каждого ребёнка с набором карточек со схематичным изображением розы, гвоздики, одуванчика, ели.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Звучит организационная физминутка «Мы начинаем». (Дети садятся на стульчики).
1 слайд: фотография автобуса.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе.
2 слайд: видео зарисовка путешествия на автобусе.
3 слайд: цветочная поляна.
Воспитатель спрашивает детей, что они видят. Дети отвечают, если они затрудняются, подсказать ответ.
4 слайд: фотография розы. Дети называют название цветка. Что вы можете рассказать о внешнем виде цветка?
5 слайд: фотография гвоздики. Дети называют цветок. Какие у него лепесточки? Листочки?
6 слайд: фотография одуванчика. Дети называют цветок. Расскажите, какой внешний вид у одуванчика?
Воспитатель предлагает вернуться в группу.
Дети рассаживаются за столы. У каждого на столе набор карточек со схематичным изображением цветов, тетрадь и карандаши.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и назвать слова, которые обозначают цветы на карточках.
Дети вспоминают правила построения модели в форме древа: как, где и почему именно так обозначается то или иное понятие, зачем соединять точки линиями, что они обозначают.
Затем воспитатель предлагает каждому в своей тетрадке с помощью точек и линий нарисовать, что розы, одуванчики и гвоздики – цветы. Дети самостоятельно строят модель и расставляют обозначениями и изображением цветов карточки с условными.
Ребёнок, правильно выполнивший задание, строит у доски модель и расставляет карточки с условными обозначениями цветов.
Если у детей были допущены ошибки, вместе разобрать их.
Воспитатель задаёт детям вопрос: «Можно ли понятие цветы, заменить значком поляна? Почему?»
Затем он раздаёт карточки с изображением «ели», просит найти место ей место на рисунках.
Модель на доске достраивает ребёнок. Построение обсуждается всеми вместе, почему точка, обозначающая «ель», находится на одном уровне с видовыми понятиями «роза», «гвоздика», и «одуванчик».
В конце занятия музыкальное упражнение «Цветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»
Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...