годовой отчет по плану детского сада
материал (подготовительная группа) по теме
Годовой отчет работы воспитателей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.docx | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Она представляет собой совокупность апробированных методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития, основываясь на содержательных характеристиках, сформированности которых указывает на нормальный ход развития, определяемый освоением содержания Программы, и имеющих непосредственное отношение к развитию ребенка, наиболее значимых с этой точки зрения.
Диагностика в ДОУ присутствовала всегда, но она не давала реальной картины дел, потому, что исследовались отдельные области, не проводилась аналитическая работа. В начале года диагностику проводили с целью выявления уровня развития детей для использования результатов в дальнейшем планировании воспитательно-образовательной и индивидуальной работы, в конце – с целью сравнения полученного и желаемого результата. Система мониторинга позволила комплексно оценить уровень каждого ребенка по всем образовательным областям, определить его физические, интеллектуальные и личностные качества путем, наблюдений, бесед .
При проведении первичного мониторинга были затруднения в оценке уровня в бальной системе (количественный расчет).
При проведении мониторинга по образовательным областям «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» нет в наличии рекомендуемого наглядного, дидактического и игрового материала.
Положительная сторона мониторинга: работа с таблицами проста, дает наглядную картину уровня развития детей в начале и в конце года.
В результате анализа мониторинга усвоения программы детьми нашей группы были сделаны следующие выводы:
-Образовательная область«Здоровье и безопасность»:
Начало года: высокий уровень -2 ребенка,
средний - 23 ребенка,
низкий - 4 ребенка.
Конец года: высокий - 2 ребенка,
средний - 25 детей,
низкий - 2 ребенка,
Дети с высоким и средним уровнем имеют представления о том, что такое здоровье, безопасное поведение и, как вести себя в отдельных опасных ситуациях, в быту, на улице , в природе. Знакомы с правилами здорового образа жизни и способны определить состояние своего здоровья. Дети владеют основами безопасного поведения, знают, как позвать на помощь обратиться за помощью к взрослому.
Используя художественную литературу для закрепления представлений о безопасном поведении, привлекали детей к анализу поступков литературных героев, причин, вызвавших опасные для жизни ситуации. Организовали встречу с инспектором по правилам дорожного движения, проводили соревнования на тему безопасность. Предлагали д/игры «Путешествие в страну здоровья», «Как мы устроены», а также предлагали проблемные ситуации «Что делать при пожаре», «Как вести себя по отношению к незнакомым людям».
Дети с низким уровнем, не проявляют самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических процессов. Также не всегда соблюдают правила безопасного поведения в быту, на улице и общественных местах. С детьми с низким уровнем развития проводили индивидуальные беседы о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятии мер предосторожности, о здоровье.
Затруднения по образовательной области « Здоровье и безопасность»; затруднялись в ответах на вопросы . Вопрос№2.1, 2.4 №3.1
Из чего состоит твое тело, ты считаешь себя здоровым ребенком, почему ты так думаешь ит.д. Что общего есть у человека, животного и растения.
- Образовательная область « Социализация»:
Начало года: высокий уровень-1 ребенок,
средний уровень-21 ребенок,
низкий уровень- 7 детей.
Конец года: высокий уровень- 1 ребенок,
среднийуровень-25 детей,
низкий уровень-3 ребенка
Образовательная область «Социализация» тесно интегрировалась большинством других образовательных областей, в которых происходило дальнейшее обогащение социально- личностного опыта детей. Развивались социально- ценностные ориентации и представления формировали готовность к школьному обучению, стремление к новой социальной позиции школьника
Проводили игры –путешествия по стране, по поселку. Предлагали д/игры «Настроение», «Мы разные», «Наш поселок». Рисовали на социальные темы: «Семья», «Поселок», «Школа», «Труд людей», после чего оформляли выставки, брошюрки, альбомы, книжки.
В течении года для детей с низким уровнем создавали условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр: «Школа», «Детский сад», в театрализованных играх («Буратино» и др.). В образовательной области» «Социализация» вызывали трудности вопросы, представления об эмоциях и чувствах, об экспрессивных значениях эмоций, наличие об эмоциях и причинах их появления. Определение особенностей проявления этнотолеранности.Вопрос№1.1.4,1.3 №2
- Образовательная область «Труд»:
Начало года: высокий уровень-1 ребенок,
средний уровень-23 ребенка,
низкий уровень -5детей.
Конец года: высокий- 1 ребенок,
средний – 26 детей ,
низкий – 2 ребенка
В начале учебного года не у всех детей был выражен интерес к истории предметного мира, не все знали, когда появилось определенное орудие труда и для чего использовалось. Затруднения вызывали военные профессии.
В течении года у детей формировали отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека, а также узнали о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получили представление о материальном благополучии семьи, основных доходах и расходах, играя в с/р игры «Магазин», «Реклама», «Салон красоты».Играли в д/игры «Кому что нужно для работы», «Угадай, кем я работаю», «Где и какая нужна профессия». Решали проблемные ситуации. Проводили беседы о труде строителей, плотника, о труде людей в сельском хозяйстве. Уровень развития по данной области значительно повысился.
В образовательной области «Труд» вызывали трудности вопросы: Вопросы №1.1, 1.2,1.5.
Как,значимость труда людей разных профессий, взаимосвязь различных видов труда, азы экономических представлений, знание военных профессии .
- Образовательная область « Познание»:
Начало года: высокий -1ребенок,
средний – 21ребенка,
низкий- 7 детей
Конец года: высокий-1 ребенок,
средний-24детей,
низкий-4ребенка
В течении года предлагали детям такие игры: «Назови соседей», «Какой цифры не хватает», «Измени фигуру, переложив две палочки» и развивающие игры В.В.Воскобовича: «Геоконт», «Геовизор», «Конструктор цифр». Развивали интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, обогащали представления о природе родного края. С целью развития детской инициативы и творчества организовали вместе с детьми событие одного дня в соответствии с определенным замыслом, например «День птиц», «День космических путешествий».
К концу года дети стали активными и самостоятельными в использовании освоенных способов познания с целью решения практических, проблемных задач. В образовательной деятельности «Познание» вызывали трудности вопросы: вопрос №1, 1-4, 1-5, вопрос №2,, 2.1, 2.2, 2.6. 3.2,3.3, 3.8, 4.2, вопрос №31.3,1.2:2.1,2.4.3.1. Многообразие свойств и качеств окружающих предметов, группировать предметы по разным основаниям на основе зрительной оценки.
- Образовательная область «Коммуникация»:
Начало года: высокий уровень–
средний уровень- 24 ребенка,
низкий уровень-5 детей,
Конец года: высокий уровень- 1 ребенок,
средний уровень- 25 детей,
низкий уровень -3ребенка
Дети с низким уровнем допускали грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов. Неохотно участвовали в словесных играх, коллективных обсуждениях, затруднялись в выполнении творческих заданий. В течении года с детьми велась индивидуальная беседа, играли в д/игры «Скажи в рифму», «Живые звуки», «Подбери нужные слова», составляли рассказ на заданную тему. Если в начале года с низким уровнем развития было 5 детей, то в конце года у двоих выявлено средний уровень развития.
В образовательной области «Коммуникация» вызывали затруднения вопросы. Грамматический строй речи,№2- 1, 2, №5 -2, 4, 1.№6-2, 4. 1.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»: в Начало года: высокий уровень -1 ребенок,
средний уровень-21ребенка,
низкий уровень -7детей,
Конец года : высокий уровень -1 ребенок,
средний уровень-24 детей,
низкий уровень -4 ребенка
У детей с высоким и средним уровнем развития богатый литературный опыт, называют по2-3 любимых произведения разных видов и жанров. Они понимают, что книга является особым способом познания окружающей действительности. У детей с низким уровнем развития интерес к литературе выражен не ярко, литературный опыт ограничен, с трудом называют знакомые книги, не могут объяснить чем они ему нравятся. Чтобы поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, мы проводили индивидуальные беседы о книгах, о творческой деятельности писателя, художника –иллюстратора, художника- оформителя; дидактические игры «Угадай, герой из какой сказки», «Волшебный сундучок», «Придумай рифму». В конце года дети нашей группы научились сочинять свои сказки, оформлять эстетически, после чего они приносили в группу и выразительно читали вслух. Потом, когда собрали все сказки, изготовили книжку- сказку.
В результате уровень усвоения детьми программного материала в группе составил 90%, что указывает на позитивную динамику роста. У детей со средним уровнем развития, сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Для детей с низким уровнем был составлен индивидуальный маршрут. С помощью индивидуального образовательного маршрута, с детьми низкого уровня велась индивидуальная работа( беседы , дидактические игры и упражнения, решались проблемные ситуации).
На конец года низкий уровень развития показали двое детей : 1 ребенок- проблемы с речью (ОНР,ЗПР), состоит на учете в ПМПК, 1 ребенок- ЧБД, редко посещающий детский сад
В образовательной области «Чтение художественной литературы» вызывали трудности вопросы. №1 ,№,3.№4,№8,№7.
2задача Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности. Среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает, является одним из важнейших факторов развития личности ребенка. Переоценить значение окружающей среды трудно, но не всякая среда может быть развивающей. Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.
В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группах предметно-развивающей среды.Что же является главным для создания предметно-развивающей среды? Она должна комфортно сочетать современный дизайн, т.е. эстетичность и возрастную функциональность. Комфортность рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Поэтому организация развивающей среды должна осуществляться на основе: возрастного состава детей, психологической характеристики группы; индивидуальных особенностей детей. Предметная среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка – она воспитывает и развивает его.Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, приобщению их к правилам безопасного поведения в детском саду, дома, на улице и в природе в нашем д/саду систематически велась работа по созданию, пополнению и обновлению развивающей среды, которая оформлена в форме нежесткого центрирования. К созданию развивающей среды привлекались все субъекты образовательного процесса. Наблюдая за детьми, мы поняли, как важно обеспечить им “зону ближайшего развития”, поэтому деятельность по обогащению среды происходил на глазах детей и с их посильным участием. Изготовленматериал к сюжетно-ролевым, подвижным, спортивным играм, играм-драматизациям. При оформлении мы учитывали, что ребёнок скорее и легче запомнит яркое, интересное, необычное. Создана картотека различных по тематике, содержанию и характеру игр. Подобран наглядно-дидактический материал, сюжетные и предметные картины. В уголке школьника пополнили настольно-печатные игры с цифрами и буквами, а также материалы, отражающие школьную тему; картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, книги с крупным шрифтом.Пополнили экологический уголок новыми дидактическими играми. Интеграция художественно-творческих и познавательных областей реализуется в совместной деятельности, дети с удовольствием рисовали, проявляя при этом творчество и мастерство.В рамках реализации годовой задачи ДОУ «Организация комплексной предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие интегративных качеств дошкольников» прошел конкурс для педагогов ДОУ по теме «Мои инновации вразвивающей среде». Мы представили свои находки, экологические игры:
Памятка- буклет «Вода»
Дидактическая игра «Березка»
Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы
Дидактическое пособие «Путешествие капельки Капы»
Цель:познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Дидактическая игра «Картина природы»
Цель: расширить знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов (вода, земля, воздух), на педагогическом совете, где заняли 2место.
Таким образом, среда выступает в роли движущей силы становления и развития личности, а так же присущих ей видов деятельности. Она способствует формированию разносторонних способностей, субъектных качеств дошкольника, обозначает его индивидуальность, стимулирует разные виды активности, создает благоприятный психологический климат в группе, активизирует «самость», создавая реальные и разнообразные условия для ее проявления.
3.Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать непосредственно образовательную деятельность, направленную на изучение природных особенностей региона, национального (родного) языка и национальной литературы. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Данная тема недостаточно исследована и поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс. Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что существуют пробелы ценностных ориентаций на осознание у детей принадлежности к своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим родным краем, не уделяется должного внимания национально-региональному компоненту. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому происходит формирование у детей знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решениинекоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Приобщая подрастающее поколение к истокам культуры Севера, знакомясь с бытом, традициями коренных народов Севера, учитывая потребности многонационального населения нашей страны, строится педагогический процесс.
В работе с детьми при ознакомлении их с Малой Родиной ставили следующие задачи:
- воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, поселок, где он родился и живёт;
- воспитывать чувство уважения и толерантности к жизни, традициям и обычаям народов, живущих на хантыйской земле;
- развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края.
- формировать бережное отношение к природе, к природным богатствам родного края;
- обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту флоры и фауны Севера; формировать эстетические чувства.
Современное дошкольное образование помогает заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Система и последовательность работы с детьми по приобщению их к национальной культуре и истории родного края, призвана помочь ребенку понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков, расширять знания об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к живой природе и уважительное отношение к труду взрослых. Дети получили знания о природе и животном мире края, о рождении родного поселка, знакомились с гербом, флагом и другими символами округа. Дети получили информацию о родном крае, коренных жителях, знакомились с истоками зарождения жизни на Севере, с бытом, укладом жизни, традиционными ценностями. Интеграция национально-регионального компонента имеет не только большое значение в области развития дошкольного учреждения поселка,округа, но и исключительно важна для воспитания нового, современного поколения северян, для которых малая родина, это- уникальная часть севера России. Охватывая весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом годовой задачи ДОУ, мы начали формировать у детей целостное представление о регионе, климатических условиях, коренном населении, природных богатствах, о профессиях нефтяника через интеграцию всех образовательных областей, внедрение проектного метода. Детей знакомили с растениями и животными «Красной книги» нашего округа. Беседовали оправилах бережного отношения к природе. Познакомили детей с природными богатствами нашего края- нефтью, познакомили с людьми таких профессий как нефтяник, газовик. Пригласили родителей- нефтяников, которые подробно рассказали о своей профессии, как добывают нефть, что делают из нефти. Провели опыты с нефтью. Нами был разработан проект «Нефть богатство севера». С помощью родителей создали альбомы: «Нефтяники нашего поселка». « Сказки о Югре», где, дети совместно с родителями сочиняли собственные сказки. Оформили альбом « Интересные встречи с людьми». Накопленный опыт дети использовали в играх, в самостоятельной деятельности, в непосредственно образовательной деятельности. Свои впечатления они отразили в рисунках, после чего мы устроили выставку рисунков по тематике проекта.
Изучение родного края позволит нынешним дошколятам расширить свой кругозор и с любовью относиться ко всему, что их окружает. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем поселке и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, поселок, край, страну, с уважением относящегося к другим народам.
Годовой отчет
подготовительной группы
на 2012-2013 учебный год.
Воспитатели: Гайфуллина Л.Х.
Гарипова Р.Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Публичный отчет МБДОУ КАйского детского сада "Ромашка" 2012-2013 гг
Публичный отчет общеобразовательного учреждения – эффективное средство обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки общеобразовательного учреждения...
ГОДОВОЙ ПЛАН детского сада.
В данном материале предоставлен годовой план МБДОУ...
Годовой отчёт социального педагога детского сада за 2012-2013 учебный год
Презентация о проделанной работы в детском саду....
Годовой отчёт социального педагога детского сада МБДОУ детского сада "Северяночка" 2011-2012 учебного года
Презентация о проделанной работе социальным педагогом в детском саду....
Годовой план детского сада на 2015-2016 учебный год
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МБДОУ в соответст...
годовой план детского сада
Годовой план МКОУ «Одоевская средняя общеобразовательная школа имени В.Д. Успенского» структурное подразделение детский сад «Березка» является нормативным документ...